Конспект НОД " Путешествие робота на планету Земля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Самохина Алина Игоревна

 

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

 в старшей группе

 

 

 

 

Тема: «Путешествие робота на планету Земля»

 

 

 

Воспитатель: Самохина А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск – Шахтинский

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. (художественно-эстетическое развитие)
  2. Закрепить название деталей строительного материала; знание геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, сообразительность. (познавательное развитие)
  3. Развивать мелкую моторику, двигательную активность. (физическое развитие)

Материалы и оборудование: строительный материал для конструирования, чертежи с изображением роботов

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, конструирование.

Наглядные: рассматривание чертежей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности

 

Организационный момент.

- Послушайте внимательно стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Воспитатель: Посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (показывает игрушку - робот). Посмотрите, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала стихотворение.

Воспитатель: Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Предлагаю найти ему друзей.

Перед вами чертежи, изображающие роботов.

hello_html_3a68e525.jpg

 Воспитатель: Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.

- А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичи, брусок, куб или маленький цилиндр и конус).

 Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.

Конструктивная деятельность детей.

Воспитатель: Построили? А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Обратите внимание сколько друзей появилось у нашего гостя.

Физкультминутка.

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет оно по небу,

Лучи свои раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

Воспитатель: Посмотрите прямо на робота. На какие геометрическое фигуры похожи детали? Теперь посмотрите на схему робота.

hello_html_m29133229.jpg

Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур он состоит.

Дети: Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки – тоже из прямоугольника, голова – квадрат, колпак –из треугольника.

Воспитатель: А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат перед вами. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?

Воспитатель: Посмотрите сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно.

Воспитатель: Но это были простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.

 

Итог занятия.

- Кто к нам сегодня прилетел в гости?

- С какой планеты?

- Что мы с вами сделали, чтоб нашему гостю не было скучно на нашей планете?

- Понравилось вам наше занятие?

- А теперь давайте посмотрим каких же интересных роботов вы построили самостоятельно.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_konspekt_samohina.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

 в старшей группе

Тема: «Путешествие робота на планету Земля»

Воспитатель: Самохина А.И.

г. Каменск – Шахтинский

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. (художественно-эстетическое развитие)
  2. Закрепить название деталей строительного материала; знание геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, сообразительность. (познавательное развитие)
  3. Развивать мелкую моторику, двигательную активность. (физическое развитие)

Материалы и оборудование: строительный материал для конструирования, чертежи с изображением роботов

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, конструирование.

Наглядные: рассматривание чертежей

Ход деятельности

Организационный момент.

- Послушайте внимательно стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Воспитатель: Посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (показывает игрушку - робот). Посмотрите, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала стихотворение.

Воспитатель: Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Предлагаю найти ему друзей.

Перед вами чертежи, изображающие роботов.

hello_html_3a68e525.jpg

 Воспитатель: Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.

- А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичи, брусок, куб или маленький цилиндр и конус).

 Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.

Конструктивная деятельность детей.

Воспитатель: Построили? А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Обратите внимание сколько друзей появилось у нашего гостя.

Физкультминутка.

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет оно по небу,

Лучи свои раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

Воспитатель: Посмотрите прямо на робота. На какие геометрическое фигуры похожи детали? Теперь посмотрите на схему робота.

hello_html_m29133229.jpg

Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур он состоит.

Дети: Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки – тоже из прямоугольника, голова – квадрат, колпак –из треугольника.

Воспитатель: А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат перед вами. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?

Воспитатель: Посмотрите сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно.

Воспитатель: Но это были простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.

Итог занятия.

- Кто к нам сегодня прилетел в гости?

- С какой планеты?

- Что мы с вами сделали, чтоб нашему гостю не было скучно на нашей планете?

- Понравилось вам наше занятие?

- А теперь давайте посмотрим каких же интересных роботов вы построили самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие робота на планету Земля

Путешествие робота на планету ЗемляЦель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; разви...

Конспект по ПДД для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие Лунтика по планете Земля»

Представленный конспект используется для формирования у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».

·        познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;·        сформировать представление у детей о природном явлении ...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие робота на планету Земля"

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов....

Путешествие робота на планету Земля

Путешествие робота на планету Земля...