Конспект по ПДД для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие Лунтика по планете Земля»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Капуста Ирина Алексеевна

Представленный конспект используется для формирования у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik.docx53.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад  № 29

г. Яровое, Алтайский край

Конспект

по ПДД

для детей 5-6 лет
Тема:
«Путешествие Лунтика  по планете Земля»

                                                                                                         

 Воспитатель:

                                                                              Капуста И.А.

2013 г.

Конспект занятия по развитию речи (коммуникация).

Тема:  «Путешествие Лунтика  по планете Земля»

Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя, - Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

      

    Задачи:

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление, осознанное поведение на улицах города;
  2. способствовать развитию осмотрительности и осторожности, развивать навыки общения;
  3. активизировать словарь ребенка словами: остановка, светофор, зебра, аптечка, названиями знаков: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «подача звукового сигнала запрещена»;
  4. воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседы по правилам дорожного движения;
  • разучивание загадок, стихотворений;
  • рисование по темам «Светофор», «пешеходный переход»;
  • дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Что было бы, если бы;
  • подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый». 
  • Просмотр фильма о космосе

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

Раздаточный:

Компьютер

Картинки разрезные

Проектор

кубики

Экран

Круги из цветной бумаги

Игра «Качу, лечу во весь опор…»

Цель: закрепить знания детей о  различных видах транспорта, 

Игра  «Пешеходный переход»  

Цель:  развивать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Игра  «Сложи светофор»

Цель:  закрепить представления детей о светофоре.

Игра «Вот мы в автобусе сидим…»

Цель:  развивать внимание, совершенствовать координацию движений. 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 дети заходят в группу и выстраиваются в полукруг

Дети приветствуют педагога

Лунтик.

Я так расстроен, что не могу говорить, лучше посмотрите мое видеосообщение.

Дети садятся на стулья и смотрят видеосообщение.

Лунтик.

Да это так и теперь я не могу попасть к себе домой.

Дети встают со стульев, проводится игра.

 

дети имитируют руль,

дети имитируют звучание мотора (РРРРР)

дети выполняют движение ногами (топают)

дети имитируют движение машин по кругу

дети садятся на свои места.

Дети перечисляют виды транспорта.        

Воспитатель. Здравствуйте дети. У меня для вас есть новость. На нашу планету – Земля прилетел гость Лунтик. Лунтик живет на луне. Там все иначе, чем на нашей планете: другие жители, другие дома, улицы и машины, но там также необходимо соблюдать правила дорожного движения. Об этом мы сегод6я поговорим. А вот и сам Лунтик.

Воспитатель.  Лунтик, что случилось?

Воспитатель.

Дети, я, кажется, поняла, что произошло. В космическую машину Лунтика попал метеорит, она вышла из строя и упала на нашу планету.

Воспитатель.

Не расстраивайся Лунтик, мы с ребятами поможем тебе добраться до твоей космической машины и  расскажем тебе о  правилах дорожного движения.

И  так, приготовились мы с вами отправляемся в путешествие

Воспитатель.

 Машина это транспортное средств, которое движется по проезжей части.

-Скажите мне, а на чем еще можно путешествовать?

Слышится стук в дверь, входит Лунтик в «слезах» (в роли Лунтика – ребенок подготовительной группы).

СЛАЙД  1

СЛАЙД  2

СЛАЙД  3

СЛАЙД  4

Игра «Качу, лечу во весь опор»

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер –

Я сам мотор -

Нажимаю на педаль -

И машина мчится вдаль  

Ехали, ехали и в гараж приехали.

Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя

Лунтик. Ой, а что произошло?

Лунтик. Но я же хочу поскорее найти свою космическую машину. А вы только, что сказали, что нужно двигаться по проезжей части.

Лунтик. А я разве не транспорт?

Дети. По пешеходному переходу.

Дети. Знак пешеходного перехода выглядит так – синий квадрат, а на нем пешеход и зебра.

Лунтик. Да! Спасибо вам ребята!

По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как лошадки, обратно как зайчики.

Лунтик. Ой, а что это за красивый фонарик с разноцветными огоньками?

Дети: Это светофор.

1-й ребенок:

Загорится жёлтый глаз-
Переход закрыт для вас!

2-ой ребенок:

Свет зелёный загорится-
Пешеход вперёд стремится.

3-й ребенок:

Там где красный свет  горит-
Всем машинам путь закрыт.


Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Лунтик. Мы перешли дорогу, и теперь я покажу вам, как я умею дуть мыльные пузыри.

Лунтик. Ой, а хотел, что бы все увидели как здорово у меня, получается, надувать пузыри.

Дети. «Осторожно дети»   Этот знак изображен в виде треугольника, в котором бегут дети.

Лунтик падает: ой-ой-ой.

Я так спешил, что упал и ушиб ногу.

Лунтик. А как вы узнали, что рядом больница?

Дети. Квадрат с изображением красного плюсика, означает, что где-то поблизости есть больница.

Дети отгадывают загадки

Дети. Рядом с автобусной остановкой должен висеть соответствующий знак. Это синий квадрат с изображением автобуса.

Лунтик. Да вот же он!

Дети. Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

Дети.

руки козырьком, глядят из окошка.

руки козырьком, глядят из окошка назад, вперед

разводят руками

крутят руки перед собой

руками имитируют дворники

давят себе на нос, говорят бип-бип-бип

обхватывают корпус руками.

крутим руками перед собой

Лунтик. Ой, как весело. А наш автобус тоже может так дудеть?

Дети. Если шум может кому-нибудь помешать. Например, рядом с больницей или детским садом.

Воспитатель. 

транспорт движется по проезжей части. А мы с вами…

Воспитатель.  Лунтик остановись!

Воспитатель. Лунтик ты же сейчас чуть под машину не угодил.

Воспитатель. Да нет же. Лунтик, ты же не чего не понял. Это ведь транспорт движется по проезжей части.

Воспитатель. Конечно же, нет – ты пешеход. Дети, а где переходят дорогу пешеходы?

Воспитатель. Правильно.

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке "Переход"

Воспитатель.  Лунтик ты понял, где нужно перейти дорогу?

Воспитатель. А что бы Лунтик все хорошо усвоил, предлагаю поиграть в игру «пешеходный переход».

Воспитатель. Дети подскажите Лунтику, что это за устройство?

Воспитатель: правильно. Светофор – это сигнальное устройство, которое помогает пешеходам  водителям.

Мчатся быстрые машины.
Трут  асфальт вращаясь шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает, с давних пор,
Это делать светофор:

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас я вас с Лутиком приглашаю поиграть,

Воспитатель: Ни в коем случае Лунтик! Запомни, что рядом  с дорогой играть очень опасно, можно помешать движению или того хуже угадить под машину.

Воспитатель: Не расстраивайся Лунтик! Ты можешь показать,  какие пузыри у тебя получаются, когда мы придем на детскую площадку. Там много детей. 

Воспитатель. Дети, скажите Лунтику, а вот этот знак, что обозначает?

 

Воспитатель. Знак «Осторожно дети»,  устанавливают около школ, детских садов и детских площадок, чтобы водители были еще внимательней.

Воспитатель оборачивается: что случилось  Лунтик?

Воспитатель. Хорошо, что это произошло рядом с больницей. Там тебе помогут Лунтик.

Воспитатель. Дети посмотрите, что за знак весит прямо перед нами и расскажите об этом Лунтику.

Воспитатель. Пока Лунтику оказывают первую помощь, мы с вами разгадаем загадки

Загадки:

  1. Вместо носа там капот,

Есть передний, задний ход,

На ногах ее резина,

А зовут ее…

  1. слушайте внимательно:

Возит он коробки и мешки,

Для людей они нужны,

Грузы он возить привык

Кто же это?.

  1. Эта сильная машина

 Едет на огромных шинах

  Сразу полгоры

Семитонный...

     

  1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

 Вам в пути...
           ) 


5.  И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...

6. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 


7. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.

Воспитатель. Дети Лунтику наверно тяжело идти предлагаю дальше путешествовать на автобусе. Нам нужно  идти на автобусную остановку.  А как же мы свами узнаем, что мы добрались до нужного места?

Воспитатель: Молодец Лунтик! Ты все правильно понял. А вот и автобус. Дети, а как правильно садится в автобус?

    

 Воспитатель: хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

     

 

Воспитатель: Лунтик запомни, подача звукового сигнала производится только в необходимых случаях, что бы избежать аварийной ситуации на дороге.

А если ты видишь круглый знак в котором перечеркнута дудочка – это означает, что подача звукового сигнала запрещена. В каких случаях и такой знак ставят, об этом тебе расскажут ребята.

Дети не успевают ответить,  Лунтик выбегает на дорогу, слышится  визг тормозов.

СЛАЙД    5

СЛАЙД   6

СЛАЙД  7

Игра «Пешеходный переход»

 Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла.

Лунтик обращает внимание на светофор стоящий у дороги.

СЛАЙД  8

Дети читают стихотворения.

СЛАЙД  9

Игра «Сложи светофор»

СЛАЙД  10

Показывает на знак у дороги.

СЛАЙД  11

СЛАЙД 12

СЛАЙД  13

Показ картин:

машина

грузовик

самосвал

дорожный знак

машин

машина 

велосипед

Лунтик выходит из больницы с повязкой на ноге.

СЛАЙД  14

Игра «Вот мы в автобусе сидим…» СЛАЙД 15

Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
все глядим.

Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот.

Ну, что ж автобус не везет,
не везет?

Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились,
Вот так вот, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик,
Вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик.

А мы не просто так сидим,
бип-бип-бип, бип-бип-бип

Мы громко-громко все гудим
бип-бип-бип.

Пускай автобус наш трясет,
Вот так вот, вот так вот.

Мы едем, едем все вперед
Вот так вот!

Лунтик слышит звуковой сигнал, проезжающей мимо машины

СЛАЙД  16

Заключительная часть.

Лунтик. Выходить нужно в переднюю дверь.

Дети. Похоже это космическая машина Лунтика, только она совсем не пригодна для полета.

Дети сооружают космический корабль из строительного материала.

Закрепление пройденного материала

Воспитатель. А вот и наша остановка. Лунтик напомни нам, из какой двери автобуса нам нужно выходить?

Воспитатель. Ой, а что это там в траве?

Воспитатель

Не расстраивайся Лунтик мы с ребятами поможем построить новый космический корабль и отправить тебя н Луну.

Воспитатель. Перед тем как мы отправим Лунтика на Луну давайте повторим правила дорожного движения.

Лунтик растерян.

СЛАЙД  17

 

СЛАЙД  18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (совместно с родителями) в подготовительной группе по теме: "Путешествие по планете Земля"

Програмное содержание:Развивать у детей интерес к естественно-научным знаниям, формировать представления об экологических нормах, продолжать знакомить с чудесами природы....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"

С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий  дом; сформировать  представление о  взаимодействии ...

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной систем...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в лабораторию»

Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в  лабораторию»Интеграц...