Конспект занятия " Приключения робота Робика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кравчук Нина Николаевна

Открытое занятия по   автоматизации звука Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_nasti.docx855.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического  индивидуального занятия по  автоматизации                               звука Р

« Приключения Робота Робика»

Цель:  Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закреплять  умение характеризовать звук по акустико – артикуляционным признакам;

Совершенствовать умение выполнять звуко - слоговой анализ слова;

Закреплять умение чётко произносить звук  [Р] в слогах, словах, фразовой речи и в предложении;

Формировать умение детей образовывать прилагательные к существительным.

Коррекционно - развивающие:

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;

Развивать зрительное восприятие.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, настольные зеркала, картинки символы для артикуляционной гимнастики, салфетки, 3 мольберта, предметные картинки со звуком Р, дидактическое пособие домик, картинки с планетами, магнитные фишки для работы у доски.

 

                                       Ход занятия

  I. Организационный момент.

Л: Настя, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай, поздороваемся с ними.
 Настя: Здравствуйте!

Психогимнастика

Упражнение  «  Разминка» (  Работа с пальчиками)

Учитель – логопед: А сейчас   мы  встанем  и пожелаем, друг другу доброго утра. А теперь мы подготовим   к занятию  наши    пальчики.  Делается  упражнение «  Разминка» (  Работа с пальчиками)

Учитель – логопед:  Настя, сегодня к нам  на  занятие пришёл    необычный  гость. Появляется  робот, а зовут его Робик. И так, Настя, ты запомнила, как  робота зовут?(Ответ  Насти)

Логопед:     Робик   пришел поделиться  своей проблемой .Он не   умеет произносить звук Р.Он  узнал, что    ты научилась   произносить этот звук, и просит  тебя научить   его   произносить этот звук. Ты поможешь  роботу?
Настя:  Да, помогу!

Ты знаешь, Робик  прилетел  к  нам на   Ракете.  И от   упражнения   к     упражнению мы будем перемещаться  на   ней. И так   вперед.    Полетели  к первому   упражнению

1Упражнения на развитие артикуляционной моторики.

https://marisolca.ru/wp-content/uploads/3/7/6/37618161b26a02ab9721c570afbe4636.jpeg

Чтобы правильно и красиво говорить необходимо, делать что? – Зарядку для язычка. Давай  вспомним наши упражнения для язычка.

Вспомнить упражнения нам помогут волшебные картинки.

Упражнение «Улыбка  –  Слоник» 

Растянуть губы в улыбке, показав все зубы, затем  вытянуть губы вперед. Выполнять переключения с одной позиции на другую.

Упражнение «Грибочек»

Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу.

Упражнение «Чистим верхние зубки» 

Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Упражнение «Лошадка» 

Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. 

II,Основная часть:

2.Актуализация имеющихся знаний.

Л: Настя, как зовут нашего героя, который обратился к нам за помощью?  Давайте, ещё раз   вспомним?

Настя  повторяет за логопедом слово «Робик». Молодец!

Ну  а теперь полетели на   ракете к новому  заданию.   Вперед!

И вот мы  оказались на  станции « Моторчик»

Нужно   произнести звук Р   изолированно. Стараясь завести мотор машины.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/6/6QE4JrhUWn921sl5vpw0fVIGabKLdkSRjHAo83/slide-4.jpg

Упражнение выполняется

Молодец, Настя, ты,  и с этим  упражнением справилась,  а теперь пора лететь    к следующему упражнению. И так, Поехали! Мы прилетели с тобой на станцию « Слоговая»

3.Здесь нам нужно научить  робота произносить слоги,  где  встречается звук Р

(  упражнение  выполняется)

РА – РА – РА                            АР-Ар- АР

РО – РО – РО                          ОР-ОР-ОР

РУ – РУ – РУ                          УР-УР-УР

РЫ – РЫ – РЫ                      ЫР-ЫР-ЫР

Л: Хорошо спели. Робот     говорит тебе спасибо  за то, что   ты научила  его  произносить звук Р  в  слогах

4. Л: Настя ,а теперь нам нужно лететь к следующему заданию

Звук летящей ракеты

А теперь мы прилетели на  планету «   Словесная»

 И на этой планете  нам нужно  будет научить  робота произносить звук Р  в словах

Выполняется упражнение

https://prezentacii.org/upload/cloud/19/01/113669/images/screen2.jpg

Молодец!

Летим дальше. Музыка

5.Л: Ой,  Настя! Смотри, к какой интересной планете мы прилетели с тобой, она  называется « Составь предложение» Выполняя это  упражнение мы научим   робота  произносить звук  р  в предложении.

Упражнение  выполняется.

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/s/sc5Tnzy73VLJW2ID0i8NUhAXg1PejfpoO4qBxKHak/slide-11.jpg

Логопед: Умница , Настя!. Ты с этим заданием  справилась.      И поэтому мы  летим выполнять  следующее упражнение. Вперёд!

6.Эта планета  называется  « Стихотворная».На этой планете мы научим робота произносить звук Р  в стихотворении.  Будем  мы работать со  стихотворением «  Ромашки, Ромашки»,которое представлено в    мнемотаблице.

Ребёнку объясняется правило, по которым нужно  работать с мнемотаблицей, а затем упражнение  выполняется.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/07/27/k_5f1ead359b0d2/555102_5.png

                     

Хорошо, Настя, молодец! Робот говорит тебе спасибо за  то, что ты  помогла  ему. А теперь ему  уже пора  отправляться  домой, но обещает, что дома  будет     выполнять   все  упражнения!, До свидания!

Итог занятия. Давай, Настя    роботу   и гостям   скажем до  свидания! До  новых  встреч!

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Роботы"

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей....

Конспект Нод " День рожденье Робика"

Данный материал поможет педагогам подготовить детей 5 лет к ФМП, способствует успешному усвоению материала по темам: геометрические фигуры, логические задачи, это помощь педагогам не только к НОД . но...

Конспект занятия "Роботы вокруг нас"

Педагогическая мастерская Конспект открытой непосредственной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «РОБОТЫ ВОКРУГ НАС!»Цель: развитие  интеллектуальных сп...

конспект ОД "Роботы"

конспект ОД "Роботы"...

Конспект ОД "Робот Валли в гостях у ребят"

Материал будет полезен воспитателям старщих групп для формирования у дошкольников навыков программирования с помощью набора по робототехнике Мататалаб....

Конспект НОД «Роботы-помощники»

Коспект НОД для педагогов дополнительного образования кружков LEGO-конструирования....

Конспект занятия "Роботы"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Роботы»Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.Задачи:Образова...