Главные вкладки

    конспект ОД "Роботы"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Щелыкальнова Ирина Вячеславовна

    конспект ОД "Роботы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект ОД "Роботы"23.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

    Конспект образовательной деятельности

    в подготовительной группе

    «Роботы»

    Подготовила: воспитатель

    высшей квалификационной категории

    Щелыкальнова Ирина Вячеславовна

    Февраль

    2020 г.

    Тема: «Роботы»

    Цель: расширить представление о роботах и робототехнике.

    Задачи: 1. Совершенствовать конструирование по замыслу, соблюдая симметрию и пропорции, анализировать конструкцию, определяя форму, размер, расположение деталей.

    2. Активизировать словарь по теме. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги с помощью схемы-подсказки.

    3. Развивать воображение, образное мышление, инициативу, творчество, любознательность, интерес к познанию окружающего.

    Материалы и оборудование: картинка с изображением роботов. Схема «Путь робота». Фигурка роботов. Наборы конструкторов. Схемы сборки моделей роботов. Ноутбук.

    Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

    Предварительная работа: конструирование моделей из разного вида конструкторов.

    Последующая работа: выставка роботов в ДОУ, презентация для воспитанников ДОУ.

    Взаимодействие с семьей воспитанников: семейный творческий конкурс.

    Содержание деятельности

    Этапы

    деятельности

    Содержание

    Приемы

    Хронометраж

    1. Процесс вовлечения

    - Мы оказались на выставке под названием «Конструкторские изобретения». Эту выставку для нас подготовили жители планеты «Робототехника».  Я слышала, что все жители этой планеты - изобретатели. А кто такие изобретатели, кто из вас знает? (Ответы детей)

    - Вот это - главный компьютер этой планеты. Давайте заглянем в него.

    - Дети, посмотрите на экране появилось сообщение. (Объявление с приглашением к участию в конкурсе «Лучший робот»)

    - Ребята, на планете Робототехника каждый год проходит этот конкурс.

    - Жители планеты приглашают   нас поучаствовать.

    3 мин.

    1. Процесс целеполагания

    -Как мы сможем поучаствовать в конкурсе? (Сделать роботов, отправить их на конкурс)

    1 мин.

    1. Процесс планирования

    - Что такое роботы? (Устройство, которое выполняет разные действия, разную работу за человека)

    • Из чего собирают роботов? Что поможет нам сделать робота? (Детали конструктора) 
    • Значит, чтобы создать робота, что нужно сделать?
    • Придумать свою модель, подобрать необходимые материалы и сделать робота.

    1 мин.

    1. Процесс осуществления деятельности

    - Роботы, которых создают люди,  умеют слушать команды и правильно их выполнять.

    - Вы знаете, кто эти люди, которые составляют команды для роботов? (Ответы детей)

    - Команды для роботов пишут программисты. Здесь  есть схема маршрута, по которой роботу предстоит передвигаться. Давайте попробуем составить программу перемещения робота.

    - Роботу нужно добраться из точка «А» в точку «Б». Каждый из вас дает роботу одну команду, в каком направлении ему двигаться.

    (Работа по схеме «Путь робота»).

    - Роботы умеют двигаться. А вы умеете, как роботы двигаться?

    - Проверим, сможете ли вы повторить движения робота. Специально для вас робот Робобум подготовил для вас танцевальную разминку, которую проведет для вас сам. Встречайте.

    Движения робота

    (Физкультминутка).

    Давайте скажем спасибо Робобуму за такую веселую и зажигательную разминку.

    • А сейчас, ребята, я приглашаю вас в бюро Робототехники, чтобы смоделировать робота и сконструировать его из конструкторов.
    • Теперь можно приступить к созданию роботов.

    Самостоятельная деятельность детей.

    (Дети делают роботов из деталей конструктора по собственному замыслу)

    3 мин.

    2 мин.

    15-20 мин.

    4. Рефлексия

    - Вы готовы к участию в конкурсе?

    - У вас получились модели роботов?

    - Все роботы будут представлены на конкурсе «Лучший робот».

    - А вы бы хотели иметь дома настоящего робота? Продолжите предложение «Если бы у меня был робот…»

    - Ваши работы будет оценивать жюри.

    5 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....