Конспект занятия "Роботы вокруг нас"
план-конспект занятия (старшая группа)

Карачанова Наталия Анатольевна

Педагогическая мастерская Конспект открытой непосредственной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «РОБОТЫ ВОКРУГ НАС!»Цель: развитие  интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение ребёнка  в научно-техническое творчество.

Задачи
Образовательные
:

- формирование умений быстро решать практические задачи; способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;

- овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;

- мотивация ребёнка к движению от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов (элементарное роботоконструирование)

Воспитательные: овладение активной коммуникацией и командной работой; любовь к творчеству и интерес к новым знаниям, положительный эмоциональный отклик на результат своего труда.
Развивающие:

- развивать способность самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом,

- решать  проблемные задачи на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами и в новых условиях,

- развить способности к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_starshaya_gruppa.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты

Педагогическая мастерская

Конспект открытой непосредственной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«РОБОТЫ ВОКРУГ НАС!»

конспект разработан

воспитателем первой категории

МДОУ детский сад № 8 города Алушты

Карачановой Наталией Анатольевной

город Алушта

2019 г

Образовательные области детского развития: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Интеграция видов деятельности: познавательная, речевая, творческая, коммуникативная, исследовательская.                                                                                                       Вид занятия: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Формы образовательной деятельности: рассматривание, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игры, конструирование.

Цель: развитие  интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение ребёнка  в научно-техническое творчество.
Задачи
Образовательные
: 

- формирование умений быстро решать практические задачи; способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;

- овладение умением акцентирования, схематизации, типизации; 

- мотивация ребёнка к движению от игры и детского эксперимента через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов (элементарное роботоконструирование)

Воспитательные: овладение активной коммуникацией и командной работой; любовь к творчеству и интерес к новым знаниям, положительный эмоциональный отклик на результат своего труда.
Развивающие: 

- развивать способность самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом,

- решать  проблемные задачи на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами и в новых условиях, 

- развить способности к оценке процесса и результатов собственной деятельности.


Планируемый результат:
ребенок будет способен  

  • к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинноследственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
  • умению проявлять осведомленность в разных сферах жизни;

            свободному владению родным языком для воплощения своих идей, замыслов.

  • к развитию творческого воображения (умение создавать новые образы, фантазийное творчество).
  • уметь замечать изменения настроения других, учитывать их желания и потребности;
  • к установлению устойчивых контактов со сверстниками;
  • вести свободный диалог со сверстниками и взрослыми, выражать свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств;
  •  отстаивать свою позицию;
  • способность к оригинальности, вариативности, гибкости.
    Подготовительная работа
    :

вместе с родителями провести исследование «Умные машины - домашние помощники»;

рассматривание конструкторов в группе, распределение их по функциональным качествам; знакомство с конструктором LEGO;

рассматривание образцов  схем для конструирования.

Чтение книги К. Литтен  «Нортон и Альфа»

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушка РОБОТ, наборы LEGO конструкторов, конструкторов других видов, схемы конструирования,

Мотивационный момент

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с удивительными существами. Их нельзя назвать живыми, но и о том, что они не живые мы тоже не можем сказать, так как они умеют передвигаться, понимать речь человека, выполнять задания и еще много чего умеют.

Может, кто-то из вас уже догадался, с кем я хочу вас познакомить?

У меня есть подсказка, слушайте внимательно:

Сам - металлический,

Мозг - электрический.

Помогла вам подсказка догадаться о ком идёт речь?

Если у детей не возникло ассоциаций, то воспитатель читает стихотворение Берестова В.Д. «Робот»

Это чей там слышен топот?
На работу вышел робот.
Мышцы металлические,
Мысли электрические.

Робот лампой помигал,
Робот лапой помахал:
«Посмотрите-ка, ребята,
Как я землю распахал!»

Робот в шахте уголь рубит,
Робот уголь очень любит,
Никаких других пород
Кроме угля не берёт.

Робот рыбок наблюдает,
Дно морское изучает.
«Выручай меня, матрос!
Я ракушками оброс!»

На другой планете робот
Пробы взял, поставил опыт:
«Воздух есть, и есть вода.
Человек, лети сюда!»

Кто же такие эти роботы? Что мы о них знаем? Хотите узнать еще больше?

А помогут нам узнать, что же это такое робот наши друзья Фиксики.

Просмотр видео презентации.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

Зачем человеку робот?

Почему робота называют умная машина?

Какие умные машины есть у вас дома?

Давайте поиграем в игру «Да-нет».

У нас есть две коробочки, на которых написаны слова. Кто нам их прочитает? Я буду называть слова, обозначающие разные устройства, а вы должны догадаться какое из них «Умная машина» и положить фишку в  коробочку с правильным ответом. Если это умная машина, то фишка попадает в коробочку ДА, если это простое устройство, то в коробочку НЕТ.

(воспитатель называет слова: автомобиль, самокат, компьютер, качели, пылесос, швабра, бетономешалка, лапата, миксер, терка).

Давайте попробуем определить, почему устройства в коробочке со словом «Нет» нельзя назвать умными машинами (рассуждения детей, воспитатель подводит к установлению причинноследственных связей – умные машины работают с помощью электричества, которое заставляет их двигаться и выполнять работу для человека)

Как вы думаете, откуда появились роботы?

Роботов придумывают люди, профессия которых называется конструктор или инженер.

Конструктор должен уметь создавать чертёж или схему устройства, в соответствии с ним подбирать все необходимые детали. Конечно, чтобы стать настоящим конструктором надо много учиться. А пока вы еще малыши, вы можете поиграть в инженеров - конструкторов и попробовать собрать роботов с помощью наших игровых конструкторов.

Настоящие конструкторы роботов создают в конструкторском бюро, а у нас в группе есть тоже свое конструкторское бюро – строительный уголок. Значит, вы тоже можете стать конструкторами и придумать своего робота.

Перед работой необходимо сделать разминку.

Физминутка. Дети выполняют движения под слова текста.

Робот делает зарядку,
И считает по порядку!

Шагаем на месте.

Раз – контакты не искрят!

Присели, Встали.

Два – суставы не скрипят.

Движение руками маятником

Три – прозрачен объектив

Имитация руками бинокля у глаз

И исправен и красив.

Опускают руки вдоль туловища.

Воспитатель. Молодцы, объявляю вас конструкторами-инженерами роботов. Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой какого робота вы будете создавать? В какой сфере он будет помощником человеку?

Воспитатель. Придумали? Тогда выберите пожалуйста конструктор, из которого вы будете создавать робота. При необходимости возьмите готовые схемы для изготовления роботов.

           В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за

           деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как

           договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Вот вы и стали инженерами-конструкторами. Понравилось вам изготавливать роботов?

А теперь поиграем все вместе.

Итог совместной деятельности

Рефлексия: 

Воспитатель: Пусть я человек железный,

                        Но в хозяйстве я полезный!

                        Дом могу я убирать

                        И одежду постирать,

                        Заменить могу и маму,

                        Лишь задайте мне программу!

Расставление готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите гостям, каких роботов вы изготовили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Дети берут мелкие игрушки и разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около робота дома, предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около робота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект "Воздух вокруг нас"

Исследовательская деятельность. Знакомство со свойствами воздуха....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект "Предметы вокруг нас. Все для сада и огорода"

Конспект занятия по познавателдьному развитию....

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

- закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и вос...

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и воспр...