Конспект занятия "Роботы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аношкина Екатерина Романовна

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Роботы»

Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о применении роботов в современном мире;
- продолжать формировать интерес к работе с конструктором Лего;
- расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
- совершенствовать конструкторские навыки.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;
- способствовать закреплению умений слушать другого; оказывать помощь;
- продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
Развивающие:
- продолжать развивать у детей интерес к современной науке;
- развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;
- развивать умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения. продолжать развивать эмоции и фантазию.

Оборудованиеи материалы: игрушка- робот, конверт с изображением робота, геометрические фигуры,  магнитная доска, карточки с изображением роботов, конструктор.

Предварительная работа:
- беседа с детьми о достижениях в современной науке;

- работа с конструктором, лепка роботов из пластилина.

Форма организации: подгрупповая.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Роботы»

Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о применении роботов в современном мире;
- продолжать формировать интерес к работе с конструктором Лего;
- расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
- совершенствовать конструкторские навыки.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;
- способствовать закреплению умений слушать другого; оказывать помощь;
- продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
Развивающие:
- продолжать развивать у детей интерес к современной науке;
- развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;
- развивать умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения. продолжать развивать эмоции и фантазию.

Оборудованиеи материалы: игрушка- робот, конверт с изображением робота, геометрические фигуры,  магнитная доска, карточки с изображением роботов, конструктор.

Предварительная работа:
- беседа с детьми о достижениях в современной науке;

- работа с конструктором, лепка роботов из пластилина.

Форма организации: подгрупповая.

Структурные части.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Примечания.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3.Заключительная часть.

-Доброе утро, ребята! Послушайте стихотворение:

Нет руля и нет шин,

Но я родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Ребята, посмотрите, к нам с другой планеты прилетел робот

(показать игрушку- робота)

Это тот самый добрый  робот, о котором я рассказала стихотворение.

Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному.

 Хотите ему помочь, давайте найдем ему друзей?

Как можно помочь, что сделать?

Ребята, робот нам что - то принес. Какой интересный конверт, давайте посмотрим что там?

- На какие строительные детали похожи части роботов?

- Сколько роботов изображено на картинке?

Что общего у всех роботов,из чего они состоят?

-   Найдите двух одинаковых роботов.

Посмотрите на робота №2, сейчас Ваня попробует построить такого же робота.

Получился, ребята у Вани робот? Молодец!

А теперь проверим,  устойчив ли робот, подуй на него. Скажите, пожалуйста, какие детали использовали для конструирования.

Посмотрите, у нашего гостя появился друг.

Физкультминутка:

 

Утром солнышко восходит высоко
Вечером заходит  глубоко.

Днем гуляет оно по небу

Лучи свои раскинув широко.

Светит ласково нам в личико,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

- Ребята, а тепеь я предлагаю вам смоделировать разных роботов из геометрических фигур (лежат на тарелочках), раскладывая их на столе.

-Назовите из каких фигур состоит ваш робот?

-Но эти роботы не похожи на нашего гостя.

 А теперь попробуем  построить из деталей строителя.

- Какие детали вам потребуются? (уточнить еще раз).

-Посмотрите,  сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя.

-С кем вы сегодня познакомились?

Что вы делали.

Из каких деталей строили?

 Как  помогли роботу?

Какое настроение было у робота в начале, а какое сейчас?

Ребята, наш гость благодарит всех ребят и расскажет на своей планете о вас своим друзьям.

- Давайте, попрощаемся с нашими новыми друзьями.Наше занятие окончено.

Слушание стихотворения, приветствуют робота, рассматривают его, отвечают на вопросы.

Отмечают отличие, предлагают помощь.

 

Давайте.

кирпичик, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус.

Много.

голова, туловище, руки, ноги.

Самостоятельно подбирают материал, создают постройку по образцу, отвечают на вопросы

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

Дети выкладывают на плоскости, называют геометрические фигуры

Ноги – из маленьких прямоугольников, руки из прямоугольников, голова –из круга

Дети конструироуют роботов из строительных материалов.

С Роботами.

Конструировали.

Строили ему друзей.

Сначала он был грустный, амтеперь веселый.

Достаю из конверта иллюстрацию с роботами.

 Размещаю на доску иллюстрацию с роботами, предлагаю рассмотреть.

Похвалить, если не получается помочь.

После того, как дети сконструируют роботов можно предложить им рассказать о своих роботов: как их зовут и что они умеют делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....