Конспект занятия "Манипулятор типа "Мышь"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект занятия "Манипулятор типа "Мышь" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепления ранее полученных знаний об устройстве ввода компьютера - манипуляторе типа "мышь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 8 «Манипулятор типа «Мышь»

Цель – познакомить детей с устройством ввода – мышью, рассмотреть действующие кнопочки и колесо прокрутки, нажатие на кнопки мыши.

Задачи: 1. формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;

2. приобретение теоретических знаний о манипуляторе типа «мышь»;

3. развитие памяти и внимания, их значение для человека;

4. воспитание самостоятельности и уверенности в себе.

Оборудование: Компьютеры, проектор, экран, набор игрушек.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Перед вами игрушки, как вы думаете, что мы с ними будем делать?

Дети: Играть в «Зрительную память». Эта игра поможет нам развить нашу память и внимание.

Педагог: Молодцы! Правила все помнят?

Дети: Да!

Проводится игра «Зрительная память», среди игрушек лежит компьютерная мышь

Педагог: Ребята, вы молодцы, но скажите, какой предмет здесь лишний?

Дети: Компьютерная мышь!

Педагог: Почему?

Дети: Потому что компьютерная мышь – это не игрушка, а основная часть компьютера.

Педагог: Правильно! Кто вспомнит, мышь – это, какое устройство компьютера, ввода или вывода?

Дети: Компьютерная мышь - это устройство ввода компьютера.

Педагог: Молодцы. Назовите тему нашего занятия.

Дети: Мы будем говорить о компьютерной мыши.

Педагог: Не просто говорить, а будем изучать это устройство и овладеем навыками работы на ней. Предлагаю посмотреть презентацию. Внимание на экран!

Просмотр презентации «Манипулятор типа «Мышь»

Педагог: Итак, вы посмотрели презентацию, понравилась?

Дети: Да!

Педагог: Поняли что-нибудь?

Дети: Нет!

Педагог: Не страшно! Мы начнем с малого, давайте рассмотрим это устройство. Сколько кнопок у вашей мыши?

Дети: Две.

Педагог: Колесо прокрутки все нашли?

Дети: Да!

Педагог: Возьмите в руку мышь, обратите внимание, как правильно нужно это сделать! Руку нужно положить сверху на мышь, полностью ее, обхватывая, указательный палец нужно положить на левую кнопку мыши, средний - на правую кнопку мыши. Учимся.

  1. Практическая часть.

Педагог показывает и проверяет правильность работы с компьютерной мышью.

Педагог: Нажмите на левую кнопку мыши один раз – это соответствует одному щелчку.

Дети: Нажмите быстро на левую кнопку мыши два раза – это соответствует двойному щелчку.

Педагог: Сложно?

Дети: Нет! Правда, трудно сделать двойной щелчок.

Педагог: Учитесь, эти навыки вам пригодятся в дальнейшем. Теперь поработаем с колесом прокрутки. Если мы будем вращать колесо прокрутки на себя, то изображение на экране будет перемещаться вниз, если от себя, то вверх. Работаем, запоминаем!

Дети: У нас все получается.

Педагог: Обратите внимание на свою посадку! Когда вы сидите за компьютером, то спинку должны держать прямо, не сутулиться, рука - на столе, кисть руки - на  мышке, ноги на полу. Монитор располагается на расстоянии вытянутой руки. Свет должен падает слева, если не хватает освещения, то необходимо включать дополнительное освещение. Вопросы есть?

Дети: Да! А если высокий стул и ноги не достают до пола?

Педагог: В этом случае, необходимо под ноги поставить какую-нибудь подставку, ноги обязательно должны быть зафиксированы. Идеально, если  у вас мебель под ваш рост! Расскажите об этом родителям!

Дети: Понятно!

Педагог: А сейчас физкультминутка, которая повторяется несколько раз с увеличением темпа.

Проводится физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Педагог: Ребята, у нас остался один вопрос, если компьютерная мышь – устройство ввода компьютера, тогда что же вводит и куда мышка?

Дети: Дают ответы.

Педагог: Конечно, это трудный для вас вопрос. Разберемся в этом в следующий раз! А сейчас давайте подведем итоги занятия. Что нового вы узнали и чему новому научились?

  1. Подведение итогов занятия.

Дети: Сегодня мы много нового и интересного узнали о манипуляторе типа «Мышь», что это устройство для ввода информации, обеспечивающее связь пользователя с компьютером. Познакомились с первой компьютерной мышью, указателями мыши, узнали, что они бывают проводные и беспроводные, дву…пятикнопочные. Проводили действия с мышью: учились делать один, два щелчка, работали с колесом прокрутки. А еще учились правильно сидеть за компьютером, работать с мышью и организовывать свое рабочее место. Повторили, что компьютерная мышь является устройством ввода.

Педагог: Молодцы! Занятие подошло к концу. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....