Конспект конкурсного занятия "Строители на Сказочном острове"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Для подготовки воспитанников Солнцестроительного колледжа МБДОУ "Детский сад "Солнышко" города Тамбова к конкурсу "Чудесный город из песка", который будет проведен 29 июня 2017 года в рамках празднования Дня Солнечного города, с 26 по 28 июня будут проведены конкурсные занятия "Строители на Сказочном острове".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СОЛНЦЕСТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА «СТРОИТЕЛИ НА СКАЗОЧНОМ ОСТРОВЕ»

 Цель конкурса:  Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о городах и видах зданий, возводимых строителями (жилых домов, дворцов, театров, стадионов, крепостей).
  2. Мотивировать детей к самостоятельному созданию моделей зданий по чертежу, изготовленному педагогом.
  3. Сформировать понимание зависимости конструкции постройки от его назначения.
  4. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
  5. Закрепить навыки работы с песком, формами.
  6. Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
  7. Развивать умения строить в соответствии с планом-схемой.
  8. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
  9. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
  10. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей из песка.
  11.  Развивать мелкую моторику рук и навыки моделирования различных зданий и сказочного города из песка.
  12.  Развивать наглядно-действенное мышление.
  13.  Воспитывать интерес к конструированию из песка.
  14.  Продолжать формирование терпения и усидчивости.

Оборудование: песочница с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.)

 Стимулирующий материал: миниатюрные фигурки животных, птиц, людей, конверт с письмом, волшебная палочка.

Ход конкурса:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня почтальон принес нам бутылку, а в ней что-то внутри находиться, как вы думаете что это?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Да, вы правы! Это бутылка, выброшенная на берег моря с письмом внутри. Достаньте письмо, пожалуйста!

Воспитанник Солнцестроительного колледжа  берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

  1. Затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель (читает):  В океане остров был чудесный,

                                        Никому доселе не известный.

                                        Замки, башни и дворцы

                                        Возвели строители-творцы.

                                        Но черные тучи вдруг набежали,

                                        Солнце закрыли, ветер позвали.

                                        Жители спрятаться только успели,

                                        Огонь, ураган и дождь налетели.

                                        Разрушено все: только камни одни.

                                        Вот что осталось от этой страны.

                                        Теперь не существует дивной красоты.

                                        Остались лишь одни мечты, что…

На этом письмо прерывается.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку? Что это был за человек?

Дети: Дают ответы. Предлагают помочь этому человеку и построить Сказочный город.

Воспитатель: А какой строительный материал у нас есть?

Дети: Песок.

Воспитатель: Можем ли мы быть строителями?

Дети: Можем.

Воспитатель: Так, что же получается, каждый строитель, где хочет, там и строит?!

Дети: Нет, по замыслу архитектора.

Воспитатель: Но прежде, чем строители преступят к работе, что должен сделать архитектор?

Дети: Выбрать место.

Воспитатель: Значит, главный в строительстве будет архитектор?!

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а чтобы создать Сказочный город архитектору нужно всё сначала нарисовать, распределились все здания, сооружения (замки, башни и дворцы). А скажите, что такое город? Как вы думаете?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Город – это место проживания большого числа людей. Что есть в городе?

Дети: Жилые дома, театры, школы, детские сады, стадионы, больницы…

Воспитатель: Правильно! А сегодня наша задача построить город на Сказочном острове. Давайте вспомним, какие постройки были там?

Дети: Замки, башни и дворцы…

Воспитатель: А какие сооружения мы можем еще смоделировать для жителей острова?

Дети: Крепость для защиты острова, мосты, дороги, спортивные стадионы для занятия спортом, волшебные пирамиды и т.д.

Воспитатель: Отлично! Значит, вы будете кем?

Дети: Строителями замков, башен, дворцов, мостостроителями!

Воспитатель: А вы можете так построить из песка, чтобы всем было удобно жить, чтобы здания были прочными и красивыми?

Дети: Да!

  1. Актуализация знания детей о строительстве дворцов, башен, замков.

Воспитатель: Для чего строили дворцы и замки? Как они выглядели?

Дети рассматривают рисунки дворцов, замков, башен на мольбертах.

Дети: В старинные времена в них жили люди.

Воспитатель: Почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены?

Дети: Они защищали от ветра, холода, врагов.

Воспитатель: Зачем нужны высокие башни?

Дети: Из высоких башен было видно далеко вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась стража, она охраняла замок.

Воспитатель: Как можно было попасть в замок?

Дети: Только через вход. Вход тоже охраняла стража.

Воспитатель: Замки и дворцы украшали колоннами, заостренными или

закругленными куполами, арочными окнами и входами. Давайте рассмотрим чертеж дворца.

Идет обсуждение постройки.

Воспитатель: Какие формочки вы можете использовать для строительства замка, дворца, башни?

Дети: Для строительства башни можно использовать большое ведро, замка – маленькое ведро и формочку конуса для заостренных куполов и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета, а еще в бутылке лежит волшебная палочка. Давайте возьмем ее, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова  «Крибле-крабле-бумс».

Дети закрывают глаза и попадают на Сказочный остров.

Воспитатель: Ну, вот мы и на Сказочном острове. Посмотрите все разрушено, один песок и больше ничего! Наша задача построить чудесный город по собственному замыслу или по чертежам из бутылки, а чтобы было интереснее, я объявляю конкурс на лучшего «Строителя Сказочного города». Тот, кто создаст лучшую постройку из песка и сможет достойно презентовать ее, получит титул победителя конкурса «Строитель Сказочного города» и 10 солнц. Победителя данного соревнования ждет участие в конкурсе детского творчества «Чудесный город из песка», который состоится 29 июня 2017 года.  А в случае выигрыша вы сможете получить диплом за 1, 2 или 3 место и 50 солнц, которые сможете потратить на ярмарке, выбрав подарок по душе.

  1.  Самостоятельное применение нового знания. Конкурс «Строитель Сказочного города».

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя создают постройки из песка по собственному замыслу или по чертежам, изготовленным педагогом, соединив их в единую композицию.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Время вышло, необходимо презентовать свои постройки.

Дети: По-очереди рассказывают о своих моделях из песка, созданных на Сказочном острове.

Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня сделали?

Дети: Мы построили Сказочный город из песка.

Воспитатель: Да, вы молодцы, я благодарю вас от имени жителей Сказочного города! Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали?

Дети: Да, эти знания о строительстве разных моделей домов пригодятся нам для участия в детском творческом конкурсе «Чудесный город из песка».

Воспитатель: Я благодарю вас за работу, а сейчас проведем церемонию награждения победителя конкурса «Строитель Сказочного города».

Церемония награждения победителя конкурса «Строитель Сказочного города».

Воспитатель: Дети расскажите родителям, что вы сегодня делали в Солнцестроительном колледже и пригласите их на наш праздник «День Солнечного города». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Сказочному Острову Здоровья" .

Сценарий Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями, получения заряда бодрости и эне...

"Путешествие по сказочным островам"

Интегрированная образовательная деятельность для детей 6-7 лет....

Праздник к 8 марту "Путешествие по сказочным островам"

Сценарий для детей подготовительной группы.Дети путеществуют по островам, где живут герои сказок, исполняя танец и песни, выученные к 8 марту, показывая сценки и читая стишки.В конце праздника они доб...

Спортивный досуг "Путешествие по сказочному острову Здоровья"

В поисах ключей от сундука, дети попадают на волшебный остров Здоровья, где их встречают пираты. Ребята выполняют задания волшебников: попадают в Дворец Короля Витаминуса, Долину весёлых движений, сад...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...