Спортивный досуг "Путешествие по сказочному острову Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Чиркова Марина Александровна

В поисах ключей от сундука, дети попадают на волшебный остров Здоровья, где их встречают пираты. Ребята выполняют задания волшебников: попадают в Дворец Короля Витаминуса, Долину весёлых движений, сад Феи Радуги, поляну юных волшебников, край волшебных звуков. В конце путешествия дети находят сундук и находят там витамины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazochnomu_ostrovu_zdorovya.docx187.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга в рамках недели здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья»

Цель досуга: использование знаний и умений воспитанников по теме «Здоровье» в практической деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков анализа, обобщения, сравнения знаний о здоровье; координации движений, мышления, воображения.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

 Сундук, гиря, пять ключей, дуги, тоннель, ватман, гуашь, 3 стаканчика: молоко, вода, сок, 3 платка.

Ход мероприятия:

Дети заходят в музыкальный зал, там их встречает инструктор по физкультуре.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет!

Сегодня я вас приглашаю отправиться всем вместе на сказочный остров Здоровья. А для этого нам нужно всем объединиться в команду «Крепыши» и дружно выполнять мои задания. Итак, ребята, что мы делаем, чтобы быть сильными и смелыми?

Дети (дети четко и громко произносят речевку):

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем,

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!

Звучит музыка, все участники мероприятия делают зарядку (разминку)

Зарядка, проводит инструктор по физической культуре.

По окончании зарядки внезапно вбегают 2 пирата.

Пираты: О, а кто же это пожаловал на наш остров? Что за шум? Что за маленькие людишки? (Подходят к гостям, рассматривают их).

Ведущий: Ребята, кто это?

Дети: Пираты!

F:\сайт\фото\путешествие на остров\IMG_6661.jpg

Пираты: Правильно! Смышленые детки! Зачем пожаловали на наш остров?

Пираты: Как зачем? За сокровищами, конечно! Это же волшебный остров, а значит и сундук с сокровищами должен быть.

Ведущий: Так вы, наверно, золото и серебро за драгоценности принимаете?

Пираты: Конечно!

Ведущий: А наши ребята знают, что самое главное сокровище – это не деньги, не драгоценности, а что, ребята?

Дети: Здоровье!

Пираты: А зачем нам здоровье? Нас и так все боятся! Мы сильные!

Вот, пожалуйста, посмотрите! (Хочет поднять гирю – не может.)

(Гиря – футбольный мяч, на нем надпись – 100 кг.)

Ведущий: Эх вы! Наши ребята с этим легко справятся! Даже самые маленькие! (Самый маленький участник поднимает гирю).

Пираты: Ну покажите свою силу и быстроту на нашем острове, и мы посмотрим, что лежит в сундуке: богатство или здоровье!

- Вас ждут испытания, на которых вы должны показать свою ловкость и находчивость. А за успешное выполнение задания вам будет вручаться ключи.

- Всего вам надо собрать пять ключей. Они помогут открыть заветный сундук.

- Ну что готовы? Тогда добро пожаловать на остров!

Дети с воспитателем идут за ключами.

1 ЗАДАНИЕ «Дворец короля Витаминуса» (медицинский кабинет)

Король: Всем! Всем! Всем!

Большим и маленьким!

Очень важно знать:

Это место нужно

Островом Здоровья

Сегодня называть!

F:\сайт\фото\путешествие на остров\IMG_6664.jpg

А я Король – Витаминус на этом острове. А кто знает, где живут витамины? (Дети отвечают).

Правильно ребята, я очень хочу, чтобы вы были крепкими и здоровыми, поэтому каждому приготовил по витаминке.

Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками).

Король: Я знаю, что вам нужен ключ от заветного сундучка и помогут вам его получить ответы на мои загадки. Слушайте внимательно.

Король предлагает отгадать загадки про овощи и фрукты.

Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста).

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой, кто же я такой?

(Огурец)

Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Король: Молодцы, вы отгадали все загадки, я вам дарю свой ключ. Успехов вам, до свидания!

2 ЗАДАНИЕ «Долина веселых движений» (в спортивном зале, инструктор по физической культуре).

Здесь дети преодолевают полосу препятствий, подвижные игры: «Удочка», «Перелёт птиц»

Ведущий вручает второй ключ.

3 ЗАДАНИЕ «Сад феи Радуги» (психолог).

Фея Радуги: Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково!

Вы попали в гости к солнечной феи Радуги! Вы любите солнышко? Какое оно? А кто из вас видел радугу? Кто знает, какие цвета в радуге? А вам радостно или грустно, когда вы видите солнышко или радугу? Я знаю, что вы собираете ключи к волшебному сундучку, я отдам вам свой ключ, если вы справитесь с моим заданием. Вам необходимо сделать «Ковер радости». На столе приготовлены ватман и гуашь разных цветов. Вам нужно выбрать понравившиеся цвета и ладошками нарисовать ковёр, затем мы посмотрим радостная ли у нас картина или нет.

Дети рисуют ковер радости.

Фея Радуги: Молодцы! Я думаю, что у вас отличное радостное настроение, а хорошее настроение- это залог здоровья.

Эй, ребята, поскорей

Выходите, из дверей

Отправляйтесь смело в путь

Получать заветный ключ!

4 ЗАДАНИЕ «Поляна юных волшебников» (эколог)

Маг-магистр: Все ребята, точно знают,

Что закалка помогает.

И полезны всем всегда

Солнце, воздух и вода!

Здравствуйте, мои гости!

F:\сайт\фото\путешествие на остров\IMG_6689.jpg

Вы попали на поляну волшебников, и я здесь самый главный маг-волшебник! Я знаю все про волшебство воды и хочу с вами поделиться знаниями. А для этого садитесь поудобнее и внимательно слушайте! Что бывает жидким, твердым и газообразным?

Дети: Вода.

Маг-магистр: Правильно, вода, и как мы все знаем, что вода - общепризнанное средство закаливания. А закаливание очень полезно для здоровья!

Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами воды, проделав небольшие опыты.

Опыт 1. «У воды нет вкуса»

Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок, молоко и воду. Вызывает трех ребят, завязывает им глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Каждый ребенок должен определить, что он пил.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2. «У воды нет запаха»

Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо. Вывод: вода прозрачная, а сок нет.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная?  Где грязная вода? Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.

Маг-магистр: Молодцы, потрудились на славу, за это получайте ключ.

5 ЗАДАНИЕ «Край волшебных звуков» (музыкальный зал, музыкальный руководитель).

Фея Домисолька: Я Фея Домисолька

Я рада вас встречать

Веселыми затеями

Вас буду увлекать.

Танцами я увлекаюсь,

Для здоровья и души

Покажите мне, ребята,

Как вы в танцах хороши!

Звучит музыка, Фея проводит флешмоб под музыку, дети выполняют движения по показу.

F:\сайт\фото\путешествие на остров\P1030611.JPG

Фея Домисолька: Поздравляю вас, танцоры!

В танце нет у вас раздоров,

В танце слаженность у вас,

Вы — танцоры просто класс!

Вижу, что вы все как я

Любите потанцевать

И поэтому я вам

Свой ключ хочу отдать.

После того как дети и взрослые получают от феи пятый ключ, подходят к сундуку, где их ждет медработник, отдают ключи, она открывает сундук, в котором лежат коробочки с соком на каждого участника.

Ведущая: Что же ждет нас в сундучке? Здоровье или богатство… и кто же был прав, уважаемые пираты? Конечно наши ребята! Мы точно знаем, что важнее здоровья нет никаких богатств!

Медсестра: Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выбегать,

Свежим воздухом дышать.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет вам всегда!

Пираты: Теперь и мы знаем,

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать

Больше спортом заниматься

Закаляться и играть.

- Нам очень понравилось с вами! Приходите на наш остров Здоровья чаще!

Ведущая: Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайтесь быть такими

В садике и дома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Сказочному Острову Здоровья" .

Сценарий Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями, получения заряда бодрости и эне...

"Путешествие по сказочным островам"

Интегрированная образовательная деятельность для детей 6-7 лет....

Праздник к 8 марту "Путешествие по сказочным островам"

Сценарий для детей подготовительной группы.Дети путеществуют по островам, где живут герои сказок, исполняя танец и песни, выученные к 8 марту, показывая сценки и читая стишки.В конце праздника они доб...

Конспект конкурсного занятия "Строители на Сказочном острове"

Для подготовки воспитанников Солнцестроительного колледжа МБДОУ "Детский сад "Солнышко" города Тамбова к конкурсу "Чудесный город из песка", который будет проведен 29 июня 2017 года в рамках празднова...

Спортивная 3D игра «Путь к "Острову здоровья"»

Мы с ребятами нашей группы «Непоседы» очень любим заниматься физический культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры. Ещё нам нравиться заниматься на тренаже...

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»

Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....