"Волшебный карандаш"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Воспитанники кружка "Рисование на компьютере" МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова отправляются в увлекательное путешествие по Африке. Отгадывают загадки, знакомятся с африканскими животными, исполняют зажигательную физкультминутку под звуки барабана. Встречаются со злющей Дюдюкой,  укравшей рисунки Волшебного Карандаша. Создают рисованные объекты животных вместе со своими родителями в графическом редакторе компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint2007.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Цель – закрепить умения детей создавать рисованные объекты в графическом редакторе компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint2007.

Задачи:

  1. Развивать  у детей художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию в окружающем мире.
  2. Расширять знания об окружающей действительности.
  3. Развивать информационную компетентность.
  4. Воспитывать  трудолюбие и аккуратность.

Материал: 

        демонстрационный – презентация «Путешествие в сердце Африки», звуки Африки, видео «Животный мир Африки»;

        раздаточный - пошаговая инструкция по созданию рисованных объектов животных: крокодила, бегемота, черепахи, жирафа, слона, зебры, верблюда в графическом редакторе Microsoft Office PowerPoint2007.

Оборудование:

➢        Компьютеры, экран, проектор;

➢        Компьютерная программа Microsoft Office PowerPoint2007;

➢        Образцы  моделей животных, созданных из геометрических фигур.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на занятии по информатике! Но мы сегодня не одни, давайте, поприветствуем наших гостей – это ваши родители: мамы и папы!

Дети  аплодисментами приветствуют родителей.

Педагог: Я предлагаю вам совершить интересное, увлекательное путешествие, а куда – вы узнаете из стихотворения:

Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

Педагог: Ребята, вы узнали, в какую страну мы отправляемся?

Дети: В Африку.

Педагог: Правильно! Но, чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова:

Африка, Африка

Волшебная страна!

Скорее едем в Африку,

Нам туда пора!

Звучит музыка «Голоса природы»

Педагог: Открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво!

На  экране видео «Животный мир Африки»

Педагог: Какие животные живут в Африке?

Дети: Дают ответы.

Педагог: Я буду загадывать загадки про Африканских животных, ответивших ждет Титул Профессора. Внимание!

  1. По реке плывет бревно,
    Ох и злющее оно.
    Тем, кто в реку угодил
    Нос откусит ...

Дети: Крокодил.

Педагог:

  1.  У него большой живот,
    В реках Африки живет.
    Большой, как бабушкин комод,
    Речная лошадь... 

Дети: Бегемот.

Педагог:

  1. Он трубит на всю округу,
    У него благая весть.
    И трубы ему не надо,
    Потому что хобот есть.

Дети: Слон.

Педагог:

  1. Полосатую тельняшку
    Натянули на Коняшку.
    Полосатый хвост и нос!
    Как зовут тебя, Матрос?

Дети: Зебра.

Педагог:

  1. Идет с бархана на бархан
    Двугорбый желтый великан.
    Нести поклажу – тяжкий труд
    В пустыне может лишь …

Дети: Верблюд.

Педагог:

  1. Тихо ходит над рекой,
    Носит дом всегда с собой.
    Кто же это в спецрубахе?
    Ну конечно... 

Дети: Черепаха.

Педагог:

  1. Ты рукой его не тронь!
    Грива есть, но он не конь.
    Нет копыт, а есть клыки
    И на лапах коготки.

Дети: Лев.

Педагог:

  1. Он высокий и пятнистый

С очень длинной шеей,

А питается он листьями –

Листьями с деревьев.

Дети: Жираф.

Педагог: Молодцы! А теперь давайте посмотрим рисунки на тему «Африка», которые подготовил для нас волшебный компьютерный Карандаш!

Звучит тревожная музыка, появляется Карандаш!

  1. Затруднения в игровой ситуации.

Карандаш: Караул! Караул!

Педагог: Что случилось, уважаемый Карандаш?

Карандаш: Я  подготовил для вас рисунки, а пришла противная Дюдюка и украла всех животных! Вот, посмотрите! Остались одни Африканские пейзажи, а животных нет! Что теперь делать? Подскажите! Помогите!

Педагог: Ребята, что будем делать? Как вы думаете, можем мы чем-нибудь помочь Карандашу?

Дети: Давайте мы сами их нарисуем!

Карандаш: Правда? Спасибо! Я буду очень ждать ваших рисунков! Я могу дать вам мои черновики! Удачи!

Педагог: Спасибо! А что же мы будем делать с нашими гостями?

Дети: Мы хотим научить наших родителей рисовать в нашей программе.

Педагог: Вы хотите сыграть роль учителя?

Дети: Да!

Педагог: Тогда берите черновики с образцами Африканских животных: крокодила, бегемота, черепахи, жирафа, слона, зебры, верблюда, которые оставил для вас Карандаш, и приступайте к работе! Но сначала физкультминутка.

Физкультминутка под звуки африканских барабанов.

  1. Самостоятельная работа детей по обучению родителей работе в графическом редакторе программы PowerPoint2007 и созданию рисованных объектов.

Педагог оказывает индивидуальную помощь в нахождении необходимых геометрических фигур и создании моделей Африканских животных.

  1. Итог занятия.

Педагог: Все справились с заданием Карандаша?

Дети: Да!

Педагог: Уважаемый Карандаш, примите работу!

Карандаш: Спасибо, ребята, что вы меня выручили!

Педагог: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Звучит музыка.

Педагог: Открывайте глаза, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Чем оно понравилось?

Дети: Да, понравилось! Дают ответы.

Педагог: Наше занятие подошло к концу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Волшебные карандаши"

Презентация использовалась на интегрированном занятии по ознакомлению детей с миром диких животных"...

НОД "Уроки волшебного Карандаша".

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групппы.Образовательная область "Познание"....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Уроки волшебного карандаша

Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики рук....

Волшебные карандаши"

В занятии раскрываются современные подходы в организации физического воспитания и изобразительной деятельности 2 младших группах. Развивает у детей творческое воображение в действиях с предметами, лов...

"Уроки Волшебного Карандаша"

Карточки для работы с детьми над навыками мелкой моторики пальцев рук....