"Сохрани мир вокруг себя" экологического конкурса-игры для детей 5-7 лет
план-конспект по экологии по теме

Медведева Маргарита Юрьевна

Можно ли ребенку 5-7 лет объяснить, что такое разумное потребление, повторное использование и переработка? Я давно задумывалась над вопросом, куда попадает пластиковая упаковка после того, как оказывается в мусорном контейнере, ведь срок ее разложения - несколько сотен лет. Когда на свалку или полигон помещают биотходы - остатки еды, натуральные ткани, бумагу и т. д. - со временем такой мусор становится почвой, и не приносит вреда экологии планеты. В последние же годы резко выросла популярность упаковки из пластика, вследствие чего повсеместно в Тамбове можно увидеть лежащие годами пакеты, бутылки, фантики и т.д. Мы все хотим видеть наш город чистым и красивым, а что же происходит с природой Тамбовщины, которую используют под мусорные полигоны? Благо, ни один вопрос не остается без ответа - оказалось, что темой мусора в последнее время активно занимается Общественный Совет блогеров Тамбова. Участница Совета Сергеева Елена рассказала о том, что решение есть - раздельный сбор мусора и его вторичная переработка. Проблема в том, что люди не задумываются над этим вопросом, необходимо просветить, рассказать, что в наших силах сократить вредное воздействие на окружающую среду, просто нужно проявить элементарную ответственность. Тогда возникла идея вместе разработать мероприятие для моих воспитанников и их родителей на тему "Мусор". 21 мая 2015 года было проведено отчетное мероприятие «Сохрани мир вокруг себя» для родителей групп № 5, 6, 7, 8, 9, 10 в рамках сотрудничества с Общественным Советом Блогеров Тамбова. Основной задачей было подвести детей и родителей к необходимости раздельного сбора мусора. Детям пришлось задуматься над проблемными вопросами: «Что такое мусор», «Куда он попадает после того, как оказывается в контейнере?», «Как мы можем сократить объемы отходов?» «Как уберечь природу, страдающую от деятельности человека?» и т. д. Согласитесь, не каждый взрослый размышляет над такими сложными проблемами. Но не случайно говорится «Устами младенца глаголет истина». Задумавшись над понятием разумного потребления, малыши признали, что часто выпрашивают у родителей купить совершенно не нужные им игрушки и продукты, которые очень быстро оказываются в мусорном ведре. Ребятам также представилась возможность виртуально сортировать отходы: в одном из заданий участники размещали картинки в две корзины — для разлагаемых и неразлагаемых видов мусора. С восторгом дети рассматривали на экране изображения скульптур из ПЭТ-бутылок, а также предметов, сделанных из вторично переработанного пластика — малыши и не подозревали, что из мусора можно изготавливать одежду, обувь, мебель, предметы быта. Серьезную обстановку в зале разрядил конкурс, где ребятам необходимо было поместить пластиковые бутылки в маленькое мусорное ведро — малыши не сразу догадались, что необходимо просто сжать их. В завершение мероприятия выступила участница Совета Блогеров Тамбова Сергеева Елена. Девушка рассказала детям и их родителям о том, как вести экологичный образ жизни, а также высказала пожелание, чтобы такие просветительские занятия в воспитательных и образовательных учреждениях города приобрели системный характер: «Я надеюсь, что скоро в нашем городе появятся площадки для раздельного сбора мусора, и первыми эко-активистами, благодаря вот таким полезным мероприятиям станут малыши и их родители». Данное мероприятие получило высокую оценку у родителей и администрации детского сада, а материалы экологического конкурса (конспект, презентация, фотографии и статья, написанная Сергеевой Е.И.) опубликованы на сайте Зеленый город (в рамках Совета Блогеров Тамбова) (https://vk.com/club88315522?w=wall-88315522_707/all)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Ёлочка»

Конспект экологического конкурса для детей 5-7 лет

Цель - формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе. 

Задачи:

  • систематизировать знания ребенка о мусоре как продукте отброса жизнедеятельности человека;
  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
  • освоение элементарных норм поведения по отношению к природе. формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
  • формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Материал: 

        демонстрационный – презентация «Сохрани мир вокруг себя», конкурсные задания в программе Microsoft Office PowerPoint;

        раздаточный – игровой материал (пластиковые бутылки, 2 ведра).

Оборудование:

➢        Компьютеры, экран, проектор

➢        Компьютерная программа Microsoft Office PowerPoint2007

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, воспитатели и гости нашего экологического конкурса. Сегодня нас ждет очень интересное и увлекательное путешествие под названием «Сохрани мир вокруг себя». Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он, да и все живое, часть ее. Природа кормит и поит, радует и волнует, тревожит и успокаивает, она прекрасна, неповторима и многолика. И сегодня мы посвящаем наш конкурс природе, её сохранению и уважительному к ней отношению.

В конкурсе принимают участие две команды. Ребята заранее выбрали капитанов команд и придумали название команды.       Давайте их поприветствуем!

Команда группы № 7, 9.  

Капитан: Ухватов Данила

Название команды: «Алые паруса»
Девиз: Ветер дует в паруса, 
Юность верит в чудеса!!!

Команда группы № 8, 10. 

Капитан: Рябов Ваня

Название команды: "Молния"
Девиз: Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!

Оценивать знания участников экологического конкурса будет компетентное жюри, разрешите мне их вам представить – Екатерина Алексеевна, Наталья Васильевна, Сергеева Елена Ивановна.

      Итак, первый конкурс! Все дети, а может быть и взрослые, любят смотреть мультики. Задание очень простое – нужно внимательно посмотреть мультфильм, а потом ответить на мои вопросы, которые я по-очереди буду задавать командам. Правильный ответ - один балл.

Внимание на экран!

Просмотр мультфильма «Маленькое большое море»

Педагог: Вопросы для наших команд.

1. Название мультфильма?

2. Что делали Смешарики в начале мультфильма?

3. Какая экологическая катастрофа произошла на берегу моря?

4. Что было захоронено на дне моря?

5. Как вы думаете, кто и с какой целью это сделал?

6. Что же произошло с этими отходами со временем?

7. Как Смешарики боролись с опасными отходами?

8. Какой вывод из этой экологической катастрофы сделали Смешарики и вы?

Педагог: О чём же мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: Об опасных отходах, мусоре…

Педагог: Земля -   наш  общий и единственный дом и мы должны относиться к нашей планете с должным уважением. Человеку давно нужно задуматься, что делать с бытовыми и промышленными отходами своей жизнедеятельности, иначе может произойти экологическая катастрофа, как в мультфильме, но уже в глобальном масштабе и тогда может погибнуть все живое на планете и мы с вами тоже!

Ребята, а что такое мусор?

Дети: Отбросы жизнедеятельности человека.

Педагог: Правильно! Мы продолжаем нашу конкурсную программу, и  спешу познакомить вас со вторым конкурсом. Необходимо рассмотреть картинки, изображающие предметы в разном состоянии. Вы должны расположить их в определённой последовательности: что было раньше, а что будет потом. Например:

  • лён, нитки, ткань, рубашка — тряпка в мусорном ведре;
  • зерно, мука, хлеб — объедки хлеба;
  • пластик, пластиковая бутылка — мятая бутылка;
  • рулон плёнки, полиэтиленовый пакет — рваный пакет;
  • дерево, рулон бумаги, газета — смятая газета;
  • пластик, искусственная ёлочка — пришедшая в негодность искусственная ёлочка.

Педагог: Подвести итоги второго конкурса я предлагаю нашему жюри, а мы продолжаем. Итак, предметы, изображённые на последних картинках, мы можем объединить в одну группу – какую, кто подскажет?

Дети: «Это всё — мусор».

Педагог: Правильно! Ребята, назовите, какой ещё бывает мусор.

Дети: Дают ответы.

Педагог: Пластик, стекло, металл, бумага, пищевые отходы, одежда и т.д.

Мы можем сделать вывод, что все предметы, изготовленные человеком, рано или поздно становятся мусором. Разница только в том, что один мусор относительно быстро ржавеет, гниёт, становится почвой, это все то, что человек изготовил из природного сырья. А другой остаётся мусором долгие годы, т.к. человек использовал искусственные сырье. А теперь давайте внимательно посмотрим на картинки с изображением мусора, их можно разделить на две группы: мусор, который гниёт, и который не гниёт.

Внимание, третий конкурс! У вас на слайде есть два ведра: зеленое, в него вы должны положить мусор, который гниёт и красное, в него вы должны положить мусор который не гниет. За одну минуту распределите весь мусор по двум вёдрам. Если нет вопросов, то по компьютерам!

Педагог:   Время закончилось, и снова просим жюри проверить работу детей.

Ребята, что же делают люди, когда у них собирается мусор?

Дети: Люди выносят его на мусорку, а специальная машина отвозит его на мусорную свалку.

Педагог показывает слайды: Правильно, а такую свалку в лесу вы видели? А сами мусорили в лесу?

Дети дают ответы.

Педагог: Да, катастрофическое положение – живем мы хорошо, покупаем всего много, а значит, мусорим мы с каждым днем все больше и больше! Что же делать, можем ли мы хоть чем-то помочь нашей планете уже сейчас?

Дети: Да! Надо стараться, чтобы мусора было меньше.

Педагог: Молодцы! Давайте подумаем о способах уменьшения мусора, которые вы можете сами использовать в своей жизни. Например: экономное расходование бумаги, воды, еды, устройство компоста, вторичное использование материалов, переработки, передачи ненужных вещей другим людям, изготовления из отходов каких-либо предметов и др.

Внимание, четвертый конкурс! Каждой команде нужно вынести мусор – кто сделает это первым, тот получит 2 балла.

Каждой команде выдается маленькое ведро и по 3 пластиковые бутылки.

Педагог: Подвести итоги четвертого конкурса я предлагаю нашему жюри.

Педагог: Вторичное использование материалов.

Стекло - подлежит переработке бесконечное количество раз, даже битое.

Металл - также подлежит вторичной переработке, в Тамбове достаточно много пунктов приема цветного и чермета. Сдавая металл на переработку, мы также защищаем природу, ведь добыча нового металла - очень болезненный для природы процесс.

Внимание на экран – пластик! Из него можно делать обувь, одежду, мебель, домики, теплицы, фигурки для сада и огорода, игрушки.

Бумага собирается и сдается ввиде макулатуры. Из неё можно сделать бусы, упаковку, туалетную бумагу, обувь, кирпичи, домики.

Педагог: Но для того, чтобы вторично использовать материалы – стекло, металл, бумагу, пластик, что с ними нужно сделать? Разделить! Как мы обычно собираем мусор?

Дети: Все вместе бросаем в мусорное ведро!

Педагог: К сожалению – да! Давайте посмотрим ролик, внимание на экран.

Просмотр ролика о переработке мусора

Педагог: Во многих городах России уже есть пункты приема сырья, популярна установка ящиков для макулатуры рядом со школами и детсадами, т.к. у них много образуется бумаги. В Тамбове обещают установить баки по раздельному сбору мусора. Внимание на экран.

Просмотр ролика о раздельном сборе мусора

Педагог: А сейчас слово предоставляется нашей гостье, инициатору этой встречи, члену Совета Блогеров Тамбова – Сергеевой Елене Ивановне.

Выступление Сергеевой Е. И.

Педагог: Уважаемые дети, родители, у нас еще один гость, внимание на экран!

Природа: Добрый вечер, родные! Я – Мать Природа! Мне хочется поблагодарить вас за любовь ко мне, внимание и бережное ко мне отношение! Я всегда буду нежно заботиться о вас! Любви вам, света и добра! Особенно хочется сказать спасибо тем детишкам, которые в течение долгого времени рисовали меня, не жалея своего времени и сил! Посмотрите эти рисунки и порадуйтесь вместе со мной! Всегда с вами – Природа!

Педагог: Я присоединяюсь к словам Матери Природы и хочу поблагодарить детей, которые посещают кружок «Рисование на компьютере» и их родителей. Уважаемые родители, я бесконечно благодарна вам за поддержку, внимание, чуткость, такт,   ваши добрые  и неравнодушные к своим детям сердца. Они безгранично талантливы и доставили мне столько радости, любви и счастья, что не выразить словами. Спасибо ВАМ! Мне хочется на память подарить рисунки ваших детей!    

А сейчас жюри объявит результаты нашего конкурса.

Жюри  объявляет результаты экологического конкурса и вручает грамоты и конфеты.

Педагог: Наша  встреча подошла к концу – до свидания! Желаю всем счастья, любви, добра, света и долгих лет жизни на нашей прекрасной, зеленой планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чистоты"сохрани мир вокруг себя"

урок-презентация на тему" сохрани мир вокруг себя" в 6 классе....

Статья: " Как сохранить познавательную мотивацию, и удержать интерес одаренных детей и детей с ОВЗ на уроках"

В современной школе вопрос о мотивации учения можно назвать центральным, так как мотив   является   источником   деятельности   и   выполняет...

Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя!», посвященный Году экологии в Российской Федерации (2017г.)

Проект направлен повысить уровень знаний учащихся о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у учащихся ответственное и б...

Социальный проект "Сохраним мир вокруг нас"

Цель проекта: формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса, воспитать бережное отношение ...

Проект "Сохрани мир вокруг себя"

Цель проекта: формирование экологической грамотности  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время, через включение их в общественно-полезную деятельность.Проект предп...

Внеклассное мероприятие "Сохраним мир вокруг нас!"

Цель данного мероприятия привлечь внимание детей к острой проблеме экологического состояния окружающей среды. Побудить детей к участию в природоохранных мероприятиях, к повышению экологической сознате...

Конкурс- игра «География вокруг нас»

Конкурс игра для обучающихся 8 класса " География вокруг нас"...