«Формирование понятия «отрицания»
презентация к уроку по информатике (старшая, подготовительная группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Презентация «Формирование понятия «отрицания» создана для детей старшего дошкольного возраста по информатике и лего-конструированию с целью формирования понятия«отрицание», обучения упорядочиванию предметов по определенному признаку, конструирования модели лебедя из деталей компьютерной программы LEGO Digital Designer.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_ponyatiya_otritsaniya.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование понятия «отрицания» Построение модели лебедя из деталей компьютерной программы LEGO Digital Designer

Слайд 2

Цель : формировать понятие «отрицание», учить упорядочивать предметы по определенному признаку, строить модель лебедя из деталей компьютерной программы LEGO Digital Designer .

Слайд 3

Воспитатель : Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с сестрицей, которую звали..? Дети : Частица «Не». Воспитатель : Правильно! Она ни с кем не дружила и говорила: «Не хочу, не буду, не знаю!»

Слайд 4

Воспитатель : У нас сегодня необычный гость – Рассеянный с улицы Бассейной. Давайте рассмотрим, как он одет. Дети : Дают ответы. Воспитатель : Мы сейчас научим его правильно одеваться. -Сковорода не на голове, а на кухне. Дети : Перчатки не на ногах, а на руках. Брюки не на руках, а на ногах.

Слайд 5

Игра «Одень куклу» Воспитатель : Шляпку наденем на ногу? Дети : Шляпу не на ногу! Воспитатель : Шляпку наденем на руку? Дети : Шляпу не на руку! Воспитатель : Шляпку наденем на голову? Дети : Шляпу на голову !

Слайд 6

Подвижная игра «Формирование понятия «отрицание» Все стоят в кругу и делают разминочные движения. Воспитатель сообщает какое движение НЕ надо делать а дети должны быть внимательными. Сделаем разминку! Но будьте внимательными! Иногда я буду говорить слово «НЕ», тогда вы должны сделать любое другое движение, кроме загаданного! Воспитатель : 1. Руки вверх! Руки в сторону! Руки НЕ вниз! (можно вперед, в стороны, вверх, любое другое) 2. Движения ногами! Правую ногу согнуть! Левую ногу НЕ согнуть! (Любые другие движения!) Присесть! НЕ подпрыгнуть! 3. Движение туловищем! Наклон влево! Наклон НЕ вправо! (вперед, влево, назад)

Слайд 7

Игра на внимание! Воспитатель выставляет на стол последовательно 4 игрушки разной высоты по росту. При этом он называет свои действия: Ставлю самую высокую игрушку Теперь пониже Еще ниже Самую низкую. При этом он ошибается, меняя местами вторую и третью. Линия при этом нарушается, дети должны исправить.

Слайд 8

Нарисуйте не треугольник! Воспитатель с детьми обсуждает: какое интересное слово «НЕ». Нарисуй НЕ треугольник означает, что треугольник рисовать нельзя. А что тогда можно? (Выясняют, что можно все, любой рисунок кроме треугольника)

Слайд 9

Построение модели лебедя

Слайд 10

1х1 1х2/45 1х1 1х3 1х1 1х1 1х1 2х4 2 х2/45 inv 2 Х 3 / 2 5 inv 1 2 1 Х 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование понятия о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через использование дидактических игр.

Сенсорное   развитие – это  развитие  у  ребенка  процессов  восприятия  и  представлений  о  предметах  и  явлениях  окружающего...

Консультация «Формирование понятия о сенсорных эталонов у детей раннего возраста»

Раскрывается понятие сенсорное развитие, сенсорное воспитание. Усвоение сенсорных эталонов....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Формирование понятия ЦВЕТ дома и на улице»

1. Знакомить ребенка с цветом можно в подвижных играх — просите ребенка добежать до какого-то предмета, окрашенного в один из основных цветов....2. Можно проводить игры на формирование цветового гнози...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Формирование понятия форма»

Какие геометрические тела и фигуры должен знать и различать ребенок третьего года жизни?.......

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...