"Совушка - сова"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) по теме

Медведева Маргарита Юрьевна

Презентация "Совушка - сова" подготовлена для детей среднего и старшего возраста по конструированию модели совы из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer с использованием чертежей разной сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sova_dlya_srednih_-_kopiya.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Совушка – сова» Лего-конструирование

Слайд 2

Цель: Научить детей конструировать модель совы из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer .

Слайд 3

Задачи: Актуализировать знания детей о совах, их питании, среде обитания. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об особенностях строении совы. Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели совы по образцу и чертежу, изготовленному педагогом. Познакомить детей с конструктивными приемами построения совы с использованием готовых деталей конструктора LEGO DUPLO и программы LDD. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Закрепить навыки скрепления деталей и конструирования совы по чертежу. Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO. Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

Слайд 4

Педагог : Днём в ветвях Сосны косматой, Возле самого ствола, Точно столбик сучковатый, Дремлет чуткая сова. На оранжевых глазищах* Веки серые сомкнет, «Ушки» длинные встопорщит, Терпеливо ночи ждёт. Кто это? - Ребята, а кто знает, сова это какая птица? - А где живут совы? - А чем питаются совы, вы знаете? Педагог показывает иллюстрацию с изображением совы.

Слайд 5

Педагог: Какая таинственная и необычная птица - сова... Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте... У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? Дети: Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает. Педагог: Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.

Слайд 6

Педагог : Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё: где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.

Слайд 7

Совы - хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле - и гнездо готово.

Слайд 8

Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядит сова. У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах. Крылья относительно крупные, окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок.

Слайд 9

Разминка для рук «Совушка- сова» Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону) На суку сидела ,головой вертела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону) В траву свалилась, (уронить руки на колени) В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»)

Слайд 10

Чертежи модели совы разной сложности

Слайд 11

Шаг 1

Слайд 12

Шаг 2

Слайд 13

Шаг 3

Слайд 14

Шаг 4

Слайд 15

Шаг 5

Слайд 16

Шаг 6

Слайд 17

Шаг 7

Слайд 18

Шаг 8

Слайд 19

Шаг 9

Слайд 20

Шаг 8

Слайд 21

Шаг 9

Слайд 22

1 2 3 4 5 6 7 8 2х3 2х4 2х4 2х2 2х4 2х2 2х2 2х2 2х2 2х4 2х4

Слайд 23

Рефлексия Педагог : Ребята, давайте еще раз вспомним: -Где живут совы? -Чем они питаются? -Как выглядят? Дети : Дают ответы. Педагог : Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице! А что вам больше всего понравилось и запомнилось? Какие были трудности при конструировании модели совы? Я предлагаю поселить сову в домик: если было легко, то поселите в зеленый домик, если были небольшие трудности, то в желтый домик, а если все было трудно и не понятно, и смогли построить только с помощью педагога, то поселите сову в красный домик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Совушка-сова - большая голова"

Презентация к занятию по теме "Совушка-сова - большая голова"...

Совушка-сова

Конспект занятия по рисованию гуашью в старшей группе...

Учебно-методическое пособие "Совушка-Сова"

Пособие может использоваться в любой возрастной группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Совушка-сова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Совушка - сова»....

Конспект занятия по рисованию "Совушка-Сова"

Конспект занятия по рисованию "Совушка-Сова"...

Интегрированное занятие по сенсорному, физическому развитию и изобразительной деятельности на тему «Совушка-сова»

Конспект "Книга, книга, где живешь?" с элементами игровых ТРИЗ-технологий для детей младшего дошкольного возраста....