Конспект НОД по лего-конструированию на тему:"Белый медведь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Медведева Маргарита Юрьевна

НОД по лего-конструированию модели белого медведя и композиции "Мишка на Севере" с использованием конструктора LEGO DACTA для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лего-конструированию на тему: «Белый медведь»

Цель занятия: развитие способности  детей к конструированию модели белого медведя из деталей конструктора LEGO DACTA.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о животных холодных стран.
  2. Создать условия для получения детьми знаний о создании модели белого медведя.
  3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях конструкции медведя (внешний вид).
  4. Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели медведя по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.

 5. Формировать умение конструировать модель белого  медведя из деталей конструктора LEGO DACTA.

6. Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.

7. Развивать у детей умение передавать в конструкторе несложный сюжет «Мишка на Севере» с одним персонажем (белым медведем).

8. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

Материал для занятия:

- презентация «Белый медведь» с иллюстрациями природы Севера,

- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);

-  конструктор LEGO DACTA;

- чертежи белого медведя.

Оборудование:

* Конструктор LEGO DACTA.

* Ноутбук.

* Мультимедийный проектор.

* Интерактивная доска.

 

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

ДетиБелый медведь.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Чем белый медведь отличается от медведя, живущего в нашей полосе?

Дети: Наш медведь – бурый, т.е. имеет коричневый цвет, а белый медведь – белого цвета.

Воспитатель: А почему?

Дети: Цвет меха зависит от среды обитания.

  1. Актуализация знания детей о белых медведях.

Воспитатель: Правильно! А что еще вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу? Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке.

Дети: Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Белый медведь, он же полярный или северный медведь (лат. Ursus maritimus) — это хищное млекопитающее животное, которое относится к подотряду псообразные, семейству медвежьи, роду медведи. Название зверя переводится с латыни, как “медведь морской”, а еще хищника называют ошкуй, нанук или умка. Полярный медведь – это самый большой сухопутный хищник и один из самых крупных хищников планеты, который уступает своими габаритами только морскому слону. Самый крупный белый медведь весил чуть более 1 тонны и имел длину около 3 метров. Высота этого медведя, стоящего на задних лапах, составляла 3,39 м.

Мех белого медведя довольно грубый, плотный и чрезвычайно густой, с отлично развитым подшерстком. Такая богатая шуба и внушительный слой подкожного жира толщиной до 10 см делают животных практически неуязвимыми даже в самые лютые морозы и при нахождении в ледяной воде. Цвет шерсти белого медведя служит для хищника, который живет во льдах, великолепной маскировкой. Кожа белого медведя имеет черный цвет, окрас шерстного покрова изменяется от белого до желтоватого. В теплое время года шерсть желтеет от интенсивного воздействия солнечных лучей.

Дидактическая игра на интерактивной доске «Что ест медведь

Чтобы можно предложить белому медведю? (Ответы детей).

Воспитатель показывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.

Воспитатель: Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных (морской заяц, нерпа), морские водоросли, птичьи яйца…

Воспитатель: Ребята, а какой он? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный.

4.Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы так подробно рассматривали белого медведя и изучали его среду обитания?

Дети: Потому что мы сегодня будем его строить?

Воспитатель: Да! Конструировать данную модель мы будем из мелкого конструктора, кто помнит, как он называется?

Дети: Конструктор LEGO DACTA.

Воспитатель: Молодцы! Но прежде давайте немного разомнемся!

Проводится физкультминутка с белым медведем.

Воспитатель:  А теперь давайте рассмотрим чертеж модели белого медведя. Кто первый назовет деталь и ее количество, тот первым их получит.

Дети: Ноги белого медведя – два кубика размером 2х2, туловище – один кирпич размером 2х4, две пластинки размером 2х4, одна пластинка размером 2х2; два скоса размером 2х2/45 – это голова и хвост.

Воспитатель: Молодцы! Начинаем конструирование медведя. Возьмите необходимые детали, чертеж и плато. Когда медведь будет построен, используя различные детали белого и голубого цвета, вы должны создать  Арктику (мир белого медведя) – море, льды.

  1. Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.

Дети самостоятельно конструируют модель медведя по чертежу, разработанному педагогом, получая необходимую помощь/ консультацию по подбору или соединению  необходимых деталей.

  1. Фронтальная работа.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими медведями. Какие они все получились красивые. Давайте проверим   - правильно ли вы построили заданные модели. Работа в парах – поменяйтесь платами и проверьте по чертежу правильность построения медведя.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили и что делали?

Дети: Сегодня мы говорили о внешнем виде, среде обитания и питании белого медведя. Мы рассмотрели по картинке строение его тела и по чертежу построили данную модель из деталей конструктора LEGO DACTA. А затем построили сюжетную композицию «Мишка на Севере».

Воспитатель: Вам понравилось задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам трудно или легко было строить его модель из деталей конструктора LEGO DACTA. Мы это сделаем в игре. Подойдите к интерактивной доске и покормите мишку рыбкой: если вам легко сегодня было, то покормите его зеленой рыбкой, если были трудности – то желтой, а если было очень трудно и вы смогли построить медведя только с помощью педагога, то красной.

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Белые медведи»

Цель:  закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интер...

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект НОД по рисованию на тему «Белые медведи в Арктике»

Конспект Нод по рисованию "Белые медведи в арктике" нетрадиционная техника (поролоном по трафарету)...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»

учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...