Конспект НОД по рисованию на тему «Белые медведи в Арктике»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чиненова Анжела Анатольевна

Конспект Нод по рисованию "Белые медведи в арктике" нетрадиционная техника (поролоном по трафарету)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н. В. Пушкова» дошкольное отделение №2

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Белые медведи в Арктике»

Подготовила и провела

Воспитатель гр. №5

Чиненова Анжела

 Анатольевна

г. Москва, г. о. Троицк

2019год февраль

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Белые медведи в Арктике» (поролоном по трафарету)

Цель: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету. Познакомить с белыми медведями, средой их обитания. Развивать воображение, творчество.

Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Материал для НОД:

- изображение белого медведя;

-гуашь, вода в стаканчике, кисти;

-шаблон с изображением белого медведя;

-тонированная бумага голубого цвета формата А4;

- салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- Беседа о животных Севера,

- Просмотр обучающих фильмов о белых медведях,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

- Д/и «Кто, что ест?»«Отгадай животное»,

Ход НОД 

1. Организационный момент.        

Дети стоят по кругу на ковре.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?

Дети: Да

Воспитатель: А умеем мы многое. Верно?

Дети: Да

Активизация детей.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Детибелый медведь.

Воспитатель:  Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).

Появляется маленький медвежонок.        

Воспитатель:  Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (хочет кушать, ему страшно, он потерялся).

Умка: Я пошел искать своего друга, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, У которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а сам потерялся.

Воспитатель: Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята.

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают белые медведи? 

Дети: на Севере.

Воспитатель: Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!

Воспитатель:  Поможет нам в этом волшебный ковер-самолет. Но для этого произнесем волшебные слова: 

Очутится в Арктике

Мы хотим, мы хотим

На ковре- самолете полетим, полетим.

Воспитатель:  Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику.

Воспитатель:  Умка, посмотри, это то место, где  живет твой друг?

Умка: Да, но его здесь нет.

Воспитатель:  Не расстраивайся, пожалуйста. А чтоб тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята? (да).

 Воспитатель:   Но сначала давайте отдохнем.

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)

2. Изложение материала.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке(показ слайдов). Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. У медведя большое овальное туловище, мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположенные внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На  лапах есть когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: белый

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Перед тем как рисовать предлагаю пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.        

3. Практическая работа

Показ и объяснение, способа рисования белого медведя с помощью трафарета.

Воспитатель: А нарисуем медведя мы, при помощи трафарета,  который есть у каждого на столе. Трафарет медведя мы расположим на середине листа. И с помощью губки делаем отпечатки белой гуашью, а затем черной краской изобразите глаз, нос и рот (звучит вальс)

Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем, где находятся ваши медведи: плывут на льдине или идут по сугробам. (По желанию детей они рисуют льдину или сугробы)

Воспитатель: Ну вот, Умка, посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята.

Воспитатель: Тебе понравилось? Теперь ты не один.

Умка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Умка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, нам очень понравилось  у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь. Встаем на наш ковер самолет и произносим волшебные слова:

 Очутится в деском саду

Мы хотим, мы хотим

На ковре-самолете полетим, полетим.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали.

Воспитатель: Да, ребята, увлекательное было у нас путешествие и очень хорошие белые медведи получились. Вот вам в знак благодарности от Умки гостинцы. Уборка рабочих мест.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".

Краткосрочный экологический  проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»

Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь».

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), пут...

Конспект НОД по рисованию на тему:"Белая береза под моим окном"

Конспект по художественно-эстетическому развитию направлен на формирование творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы основываясь на содержании стихотворения С.Есенина &q...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Белые медведи в Арктике»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления техники нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету. Задачи: закреплять умения детей использов...