Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Белые медведи в Арктике»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Танбаева Таисья Петровна

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления техники нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету.

Задачи: закреплять умения детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к животным Севера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Белые медведи в Арктике»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления техники нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету.

Задачи: закреплять умения детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к животным Севера.

Материал для НОД: изображение белого медведя, гуашь, вода в стаканчике, кисти, шаблон с изображением белого медведя;

-тонированная бумага голубого цвета формата А4,салфетки на каждого ребенка.

Ход НОД 

1. Организационный момент.        

Дети стоят по кругу на ковре.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Детибелый медведь.

Воспитатель:  Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).

Появляется маленький медвежонок.        

Воспитатель:  Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (хочет кушать, ему страшно, он потерялся).

Умка: Я пошел искать своего друга, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, У которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а сам потерялся.

Воспитатель: Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята.

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают белые медведи? 

Детина Севере.

Воспитатель: Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!

Воспитатель:  Поможет нам в этом волшебный ковер-самолет. Но для этого произнесем волшебные слова: 

Очутится в Арктике

Мы хотим, мы хотим

На ковре- самолете полетим, полетим.

Воспитатель:  Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику.

Воспитатель:  Умка, посмотри, это то место, где  живет твой друг?

Умка: Да, но его здесь нет.

Воспитатель:  Не расстраивайся, пожалуйста. А чтоб тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята? (да).

 Воспитатель:   Но сначала давайте отдохнем.

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)

2. Изложение материала.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке(показ слайдов). Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. У медведя большое овальное туловище, мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположенные внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На  лапах есть когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: белый

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Перед тем как рисовать предлагаю пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.        

3. Практическая работа

Показ и объяснение, способа рисования белого медведя с помощью трафарета.

ВоспитательА нарисуем медведя мы, при помощи трафарета,  который есть у каждого на столе. Трафарет медведя мы расположим на середине листа. И с помощью губки делаем отпечатки белой гуашью, а затем черной краской изобразите глаз, нос и рот (звучит вальс)

Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем, где находятся ваши медведи: плывут на льдине или идут по сугробам. (По желанию детей они рисуют льдину или сугробы)

ВоспитательНу вот, Умка, посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята.

ВоспитательТебе понравилось? Теперь ты не один.

Умка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Умка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, нам очень понравилось  у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь. Встаем на наш ковер самолет и произносим волшебные слова:

 Очутится в деском саду

Мы хотим, мы хотим

На ковре-самолете полетим, полетим.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали.

Воспитатель: Да, ребята, увлекательное было у нас путешествие и очень хорошие белые медведи получились. Вот вам в знак благодарности от Умки гостинцы. Уборка рабочих мест.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Белая березка"

Данный конспект предназначен для проведения занятия в старшей группе (5-6 лет) по теме «Белая березка». Это конспект познавательного занятия, направленного воспитание любви к природе, Родине; расширен...

Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»

Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага.  Познакомить со значением  флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважи...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Белые медведи»

Цель:  закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интер...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....