Конспект рисование «Белые медведи в Арктике»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект рисование
«Белые медведи в Арктике»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 295.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Детский сад № 6 «Черемушка» города Тында
Конспект рисование
«Белые медведи в Арктике»
Подготовила и провела
Воспитатель гр. №6
Головина Ольга Валерьевна
г. Тында
2024
Цель: закрепить технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету. Познакомить детей с белыми медведями, средой их обитания. Развивать воображение, творчество.
Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Материал для НОД:
- изображение белого медведя;
-гуашь, вода в стаканчике, кисти;
-шаблон с изображением белого медведя;
-тонированная бумага голубого цвета формата А4;
- салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Беседа о животных Севера,
- Просмотр обучающих фильмов о белых медведях,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное»,
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети стоят по кругу на ковре.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?
Дети: Да
Воспитатель: А умеем мы многое. Верно?
Дети: Да
Активизация детей.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети: белый медведь.
Воспитатель: Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).
Появляется маленький медвежонок.
Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (хочет кушать, ему страшно, он потерялся).
Умка: Я пошел искать своего друга, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, У которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а сам потерялся.
Воспитатель: Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята.
Воспитатель: Как вы думаете, где обитают белые медведи?
Дети: на Севере.
Воспитатель: Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!
Воспитатель: Поможет нам в этом волшебный ковер-самолет. Но для этого произнесем волшебные слова:
Очутится в Арктике
Мы хотим, мы хотим
На ковре- самолете полетим, полетим.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику.
Воспитатель: Умка, посмотри, это то место, где живет твой друг?
Умка: Да, но его здесь нет.
Воспитатель: Не расстраивайся, пожалуйста. А чтоб тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята? (да).
Воспитатель: Но сначала давайте отдохнем.
Физкультминутка:
2. Изложение материала.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке(показ слайдов). Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. У медведя большое овальное туловище, мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположенные внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах есть когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: белый
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Перед тем как рисовать предлагаю пальчики размять.
3. Практическая работа
Показ и объяснение, способа рисования белого медведя с помощью трафарета.
Воспитатель: А нарисуем медведя мы, при помощи трафарета, который есть у каждого на столе. Трафарет медведя мы расположим на середине листа. И с помощью губки делаем отпечатки белой гуашью, а затем черной краской изобразите глаз, нос и рот (звучит вальс)
Воспитатель: Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем, где находятся ваши медведи: плывут на льдине или идут по сугробам. (По желанию детей они рисуют льдину или сугробы)
Воспитатель: Ну вот, Умка, посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята.
Воспитатель: Тебе понравилось? Теперь ты не один.
Умка: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Умка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, нам очень понравилось у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь. Встаем на наш ковер самолет и произносим волшебные слова:
Очутится в деском саду
Мы хотим, мы хотим
На ковре-самолете полетим, полетим.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали.
Воспитатель: Да, ребята, увлекательное было у нас путешествие и очень хорошие белые медведи получились. Вот вам в знак благодарности от Умки гостинцы. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в подготовительной группе рисование "Белый медведь"
Рисование "Белый медведь"...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД по рисованию "Белый медведь и северное сияние" (подготовительная группа)
Цель: Формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.Задачи:Образовательные: Расширить представления...
конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Белый медведь"( рисование солью)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию«БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ» (рисование «солью») Цель: Формирование устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.Воспитат...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Белые медведи в Арктике»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления техники нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету. Задачи: закреплять умения детей использов...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект рисования "Белый медведь" с использованием нетрадиционной техники.
Конспект рисования "Белый медведь" с использованием нетрадиционной техники....


