Конспект НОД по лего-конструированию "Петя-петушок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект занятия разработан для детей 4-6 лет по конструированию  модели петуха с использованием разных конструкторов: реального LEGO DUPLO, виртуального LEGO Digital Designer и из бумаги (оригами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petushok.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лего-конструированию «Петя - Петушок»

Цель – научить детей строить модель петуха с использованием разных конструкторов: реального LEGO DUPLO, виртуального LEGO Digital Designer и из бумаги (оригами).

Задачи:       1) формирование у детей представления о домашней птице - петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;

                   2) обучение строительству модели петуха с использованием разных конструкторов: реального LEGO DUPLO, виртуального LEGO Digital Designer и из бумаги (оригами);

                3) ознакомление детей с новыми категориями деталей – «скосы», «арки»;

4) закрепление ранее полученных знаний по определению размера деталей лего;

                5) развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы;

6) воспитание доброго, заботливого отношения к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением петуха, презентация  «Петя - Петушок», образец и схемы петуха, изготовленные педагогом.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, здравствуйте, ребята!  Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня к вам пришла,

И конечно не одна.

Звучит запись «Голос петушка»

Ребятки, узнаете,  кто это кричит?

Дети: Это Петушок.

Педагог: Правильно! Это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем.

(дети  находят Петушка в презентации)

Педагог:  Вот он наш Петушок. Посмотрите, какие у него хвостик и гребешок, какой он красивый. А кто мне скажет, чем Петушок отличается от других птиц?

Ответы детей.

Педагог: Вот какие молодцы. А вы знаете стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:  

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок и как вы его рассказываете.

Педагог:  Ребята, что Петушок любит кушать?

Ответы детей.

Педагог: Я – веселый Петушок,

                На головке гребешок,

                Утром песенки пою,

                Ловко зернышки клюю.

Педагог: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угости Петушка зернышками.  

 Дети:  А где нам взять Петушка?

Педагог:  Давайте его сделаем из цветной бумаги. Такая модель будет называться оригами.

Педагог показывает детям алгоритм сборки оригами

Педагог:  Давайте теперь дадим Петушку зернышек поклевать, скажем, дружно: «Кушай, Петушок».

Педагог:   Покормили, а теперь пора построить его модель с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO.  

Дети рассматривают схему конструирования модели петуха и создают постройку с использованием деталей конструктора LEGO DUPLO.

Педагог:   А теперь перед тем, как создать модель петуха в компьютерной программе LDD, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.

Пальчиковая игра:    

Вот помощники мои               (сжимают и разжимают пальцы)

Их как хочешь, поверни         («фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять      (по очереди загибают пальцы)

Не сидится им опять               (шевелят пальцами)

Постучали                                (складывают пальцы клювиком)

Повертели                                («фонарики»)

И работать захотели               (сжимают и разжимают пальцы)

Педагог:  Вот мы наши пальчики подготовили к занятию на компьютере. А теперь я вам открою секрет. У меня есть волшебные  схемы построения модели петуха. Давайте рассмотрим их.  Мы начинаем строить модель снизу вверх: ножки, это новая для вас деталь категории «скосы»  - 1х2/45, туловище – кубик 1х3,   хвост – кубик 1х2, голова – скос  1х2/45 и кубик 1х1. Цвет кубиков любой, создайте петушка по схеме и собственному замыслу. 

  1. Практическая часть.

Самостоятельная работа детей по конструированию модели петуха  и композиции «Птичий двор».

  1. Затруднения в работе.

Педагог проводит индивидуальную работу: оказывает помощь воспитанникам в нахождении деталей и построении модели петуха.

  1. Подведение итога занятия.

Педагог: Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? С кем мы познакомились  и чему мы научились?

Дети: Мы познакомились с домашней птицей - петухом, его внешнем виде, питании, образе жизни, читали стихи.  Научились делать петушка-оригами, собрали пазл «петушок», познакомились с новой категорией – «скосы» и построили модель в компьютерной программе LDD.

Педагог:  Ну вот и закончилась наша сказка.   До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....