«Животные далёких жарких стран. Построение модели «Мир черепах» в компьютерной программе LEGO Digital Designer».
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Конспект занятия «Животные далёких жарких стран. Построение модели «Мир черепах» в компьютерной программе LEGO Digital Designer» разработан для детей старшего дошкольного возраста по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия № «Животные далёких жарких стран. Построение модели «Мир черепах» в компьютерной программе LEGO Digital Designer».
Цель – научить детей строить модель «Мир черепах» в компьютерной программе LEGO Digital Designer
Задачи:
1. Научить детей строить модель черепахи по образцу, собранному педагогом и композицию «Мир черепах» по собственному замыслу.
2.Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран.
3.Воспитывать интерес к животным, желание сконструировать их в специальной трехмерной среде программы LDD, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
4.Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
5.Совершенствовать технические навыки конструирования, используя знакомые приёмы работы в определённой последовательности.
6.Учить детей создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.
7.Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
Оборудование: Картинки животных жарких стран, образец черепахи композиции «Мир черепах», изготовленные педагогом, чертежи модели, презентация.
Ход занятия.
- Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам историю одной девочки. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок маме. Она посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?
Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи; лапами, хвостом и гривой льва, шеей жирафа, и хоботом слона).
Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?
Ответы детей: Потому что такого зверя не существует. Девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.
Педагог: А каких животных соединила девочка – перечислите.
Дети: Льва, жирафа, черепаху и слона.
Педагог: Правильно. Давайте поможем девочке и сконструируем для нее животных правильно. А для этого мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить, кого из животных мы можем встретить, с кем можем близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.
Дидактическая игра «Добавь словечко».
(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).
Педагог: В джунглях живут полосатые, хищные…
Дети: Тигры.
Педагог: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…
Дети: Обезьяны.
Педагог: Можно встретить больших толстокожих…
Дети: Бегемотов.
Педагог: Сильные гривастые…
Дети: Львы.
Педагог: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Педагог: Пятнистые, длинношеие…
Дети: Жирафы.
Педагог: Зелёные, зубастые, для всех опасные…
Дети: Крокодилы.
Педагог: Выносливые двугорбые…
Дети: Верблюды.
Педагог: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Дети: Черепахи.
Педагог: И ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны.
Педагог: И ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.
Педагог: Ребята, как вы думаете, модель какого животного сегодня мы будем делать?
Дети: Дают разные ответы.
Педагог: Слушайте тогда загадку.
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!
Дети: Черепаха!
Педагог: Правильно! Давайте посмотрим презентацию и рассмотрим чертеж модели черепахи.
Презентация моделей черепах
Педагог: А теперь давайте обратимся к чертежу, какие детали вам знакомы, а какие – нет.
Дети: Для построения тела и головы мы будем использовать кубики размером 2х2 и скосы 2х2/45. А как строится панцирь черепахи, мы не знаем, что это за деталь 2х4/45.
Педагог: Это новая для вас деталь. Если вместе поставить два знакомых вам скоса - 2х2/45, то получится 2х4/45. Искать эту деталь необходимо в пиктограмме «Скосы». Обратите внимание на, что строить модель вы начинаете снизу вверх и два скоса 2х2/45 ставите рядом, к ним приставляете , с каждой стороны по кубику 2х2, а затем строится панцирь. Когда будет готова модель, то продумайте и смоделируйте ей мир по собственному замыслу. Если вопросов больше нет, то приступайте к работе.
- Практическая часть.
Самостоятельная работа детей по конструированию модели черепахи и композиции «Мир черепах».
- Затруднения в работе.
Педагог проводит индивидуальную работу: оказывает помощь воспитанникам в нахождении деталей и построении композиции «Мир черепах».
- Подведение итога занятия.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте подведем его итоги – чему вы научились и что новое узнали?
Дети: Мы узнали об экзотических животных жарких стран, познакомились с новой деталью - скосом 2х4/45, научились строить модель черепахи и создали ей место обитания по собственному замыслу.
Приложение.
Я по Африке гулял
Я по Африке гулял («Ходим» по столу указательными
И зверей там повидал: и средним пальцами обеих рук.)
Длинношеего Жирафа (Пальцы рук складываем в кулаки
Высотою аж в три шкафа, большие пальцы выставляем вверх.)
Черепаху, Тигра, Льва (Попеременно соединяем с большими
И огромного Слона. пальцами все пальцы, начиная
с мизинцев.)
Мы с жирафом поиграли: (Складываем из пальцев «жирафа».
Ананасы доставали. На второй строчке поднимаем
руки вверх.)
С черепахой у реки (Складываем из пальцев 21йвычф«черепаху».)
Побежали взапуски. («Бежим» по столу указательными и
средними пальцами обеих рук.)
Мы со львом не отдыхали, (Складываем из пальцев «льва».)
Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем-разжимаем
кулаки.)
Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы сначала на
на одной руке, потом- на другой,
Раз, два, три, четыре, пять… начиная с мизинцев.)
Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны.)
Со Слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев «слона».)
Он нашёлся! Всё в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки,
большие пальцы выставляем вверх
пальцы выставляем вверх.)
Я катался на Слоне… (Попеременно ударяем
кулаками по столу)
Жаль, что было всё во сне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192215-1359616888.jpg)
творческий проект "Животный мир жарких стран"
Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493168-1412628145.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-608203-1484249173.jpg)
Дидактическая игра «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН».
Дидактическая игра«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»Пояснительная записка:Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети принося...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1003625-1518206809.jpg)
Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"
Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-764951-1585408649.jpg)
Рекомендации для родителей по теме недели «Там, где всегда лето. Животный мир жарких стран».
Тема недели:«Там, где всегда лето. Животный мир жарких стран»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069522-1539524459.jpg)
Консультация для родителей "Животный мир жарких стран"
Консультация для родителей "Животный мир жарких стран"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-171656-1389968619.jpg)
Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...