Консультация для родителей "Животный мир жарких стран"
консультация (подготовительная группа)

Немкова Ольга Викторовна

Консультация для родителей "Животный мир жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животные жарких стран».

Дети должны усвоить:

• название «животные жарких стран»;

• названия детёнышей животных жарких стран;

• из каких частей состоит тело животных жарких стран;

• чем питаются животные жарких стран, где живут.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные:

животные, детеныши: лев (львенок, верблюд (верблюжонок, крокодил, обезьяна, зебра, носорог, бегемот, жираф, тигренок, слоненок; кенгуру, жажда, водопой, караван, джунгли, савана, бивни, клыки.

Прилагательные:

жаркий, знойный, южный, опасный; пышногривый, горбатый, толстокожий, длинношеий; ловкий, хищный, мощные клыки, травоядный, пятнистый, зубастый, двугорбый, водоплавающий, спокойный, гордый, быстроногий, львиный, крокодилий и т. д.

Глаголы:

охотиться, нападать, защищаться, подстерегает, набрасывается; полакомиться; лежать, плыть, нападать, глотать, жевать, ухаживать, кормить; носить, оберегать.

Вместе с ребёнком:

Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их.

Попросите рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.

Загадайте детям загадки:

Что за коняшки —

На всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (крокодил). Некрасивый он, пожалуй. Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон)

Кто детишек в сумке носит,

Кормит в ней, когда запросят,

И укладывает спать,

Дав немного погулять?

Как огромный заяц скачет,

Детки с ней и не иначе.

Очень любит детвору

Это мама. (кенгуру)

Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: - Как называется? - Где живёт? - Какое у него жилище? - Какой внешний вид? - Какие повадки? - Чем питается? - Как добывает пищу? - Какие у него враги? - Как защищается? - Детёныши.

Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками.

Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К. Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».

Поиграйте с детьми:

Игра:«Скажи одним словом» У слона толстые ноги, значит, он – толстокожий. У жирафа длинная шея, …. У слона большие уши, …. У обезьяны длинный хвост, … У носорога толстая кожа, ….

Игра: «Кто за кем» Ребёнок по инструкции взрослого расставляет животных в колонну. Взрослый задаёт вопросы. Кто стоит перед зеброй? Как можно сказать по-другому? И т. д.

Игра: «Разрезные картинки»

Игра: «Опиши зверя» Тигр – рыжий, хищный, полосатый…

Жираф –. (высокий, пятнистый, с длиннойшеий…)

Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…

Игра: «Сравни этих животных» Слон высокий, а жираф ещё … (выше)

Бегемот тяжёлый, а слон ещё …

Лошадь выносливая, верблюд ещё …

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

Игра: «Четвёртый лишний».

Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. Лев, тигр, морж, зебра

Крокодил, бегемот, носорог, коза

Лев, гепард, леопард, антилопа

Игра: «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

Игра: «Кому подходит это определение?»

Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным. Предложите ребёнку объяснить, какому человеку подходит выражение.

«Львиная грива». (Пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодильи слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный)

Игровое упражнение «Зачем?»

Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Заче

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-roditeljam-po-teme-nedeli-zhivotnye-zharkih-stran.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Консультация для родителей на тему "Животные жарких стран".

Рекомендации для родителей на закрепление лексической темы: "Животные жарких стран"....

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....

консультация животные жарких стран

Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение ...