Главные вкладки

    Дидактическая игра «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН».
    материал (старшая группа) на тему

    Федотова Любовь Сергеевна

    Дидактическая игра
    «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»
    Пояснительная записка:
    Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила¸ льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы  «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_zhivotnye_zharkih_stran.doc111.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра

     «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

    Пояснительная записка:

    Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила¸ льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы  «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.

    Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.

    Задачи:

    Формировать представления детей о природных зонах Земли

    Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

    Первый вариант игры

     «Будь внимателен!»

    Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

    Ход игры:

    Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.

    Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

    Команды, и соответствующие им движения:

    «Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

    «Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

    «Страусы» - дети бегают, раскинув руки.

    «Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.

    «Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.

    «Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

    «Слоны» - дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.

    Второй вариант игры

     «Природные зоны, место обитания животных и птиц»

    Цель: Закрепление умения детей систематизировать животных по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного определять его место обитания.

    Закрепление умения составлять описательный рассказ по макету, сравнивать природные зоны и зверей, чем питаются, как называют их детёнышей, особенности внешнего вида.

    Материал: Макет с  Животными жарких стран.

    Ход игры:

    Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и назвать, подходящие для выбранной природной зоны животных, растения, ландшафт и т.д.. Составляя общую картину из названных частей, дети рассказывают о том, что и кто обитает на макете. Почему эти животные здесь обитают. Чем питаются? Сравнивать их.

    Победит та команда кто внимательнее и быстрее даст ответы.

    Третий вариант игры

    «Отгадай загадки»

    1. Его увидишь-сразу ясно:

    Царь зверей-шутить опасно.

    Грозный вид и грозный рык,

    Даже гривы не подстриг. (Лев)

    1. В зоопарке,верь, не верь,

    Проживает Чудо-зверь.

    У него рука-во лбу

    Так похожа на трубу. (Слон)

    1. На носу большущий рог,

    Носит каждый (Носорог)

    1. Очень вкусные бананы

    На обед у (Обезьяны)

    1. Я на двух ногах скачу,

    Деток бросить не хочу,

    Я их в сумочку беру.

    Кто я?-Мама (Кенгуру)

    Самое длинношее животное-(жираф)

    Самое длинноносое животное-(слон)

    Самое быстрое животное- (гепард)

    Самое похожее на человека животное-(обезьяна)

    Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебра)

    Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

    И петь-не поет, и летать –не летает. За что же тогда его птицей считают?(Страус)

    Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (Крокодил)

    Апельсины и бананы очень любят (Обезьяны)

    «Составь слово»

    Образование сложных слов.
    У жирафа длинная шея — жираф какой?
    У бегемота толстые ноги — ....
    У льва густая грива — ....
    У обезьяны длинный хвост — ....
    У верблюда два горба — ....
    У слона большие уши — ....

    Четвертый вариант игры

    «Добавь словечко» 

    Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает в руки животного .
    В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) 
    В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) 
    В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.) 
    В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.) 
    В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.) 
    А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.) 
    И еще огромные, сильные... (Слоны.)

    «Чье это?»

    Грива чья? — львиная. 
    Шея чья? — жирафья. 
    Хвост чей?У обезьяны -обезьяний¸ у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-.
    Хобот чей? — слоновый. 
    Горб чей? — верблюжий.

    Пятый вариант игры

    «Объясни для чего?»

    Жирафу- длинная шея

    Верблюду- горбы

    Черепахе- панцирь

    Кенгуру- сумка

    Слону - бивни

    Шестой вариант игры

    «Какое слово не подходит»

    Лев, львица, левый, львенок

    Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий

    «Кто(что) лишний и почему?»

    Лев, жираф, белый медведь, слон

    Зебра, Африка, носорог, бегемот

    Слон, бегемот, страус

    Лев, обезьяна, джунгли (африканский лес)

     Седьмой вариант игры

    «Кто за кем идет на водопой»

    1. Лев 2.зебра 3.жираф. Слон в любом порядке(никого не боится).Бегемот почти всегда в воде.

    «Кто что ест?»

    Хищники и травоядные. Лев-мясо, Жираф-листья деревьев, обезьяна –банан, зебра-траву.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида № 399
     городского округа Самара

    Дидактическая игра

     «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

    Старшая группа

    Подготовила:

    воспитатель группы № 8

    Федотова Любовь Сергеевна

    Гул и звон везде летит,

    Если слон во всю трубит.

    А у жирафа шея длинная,

     И все видать ему вокруг.

    У зебры грива лошадиная,

    Он для всех хороший друг.

    А по пустыне поутру

    Легко скакала кенгуру.

    От солнца все в глазах искрится.

    С тигрятами лежит тигрица.

    В далекой Африке за всех

    Отвечает храбрый лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра ЖИВОТНЫЕ

    Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.Это достигается различными приемами: использованием загадок...

    Дидактическая игра "Животные леса"

    Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках НОД, а также родителями дошкольников....

    Электронная дидактическая игра "Животные леса"

    Дидактическая игра рассчитана на закрепление знаний детей о домашних и диких животных....

    Совместная деятельность "Дидактическая игра "Животные и их детеныши"

    Игра расчитана на детей среднего возраста, для ознакомления с животными и их детенышами...

    Дидактическая игра "Животные Самарской области" (старшая группа)

    Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей о животных, обитающих в лесах Самарской области....

    Дидактическая игра «Животные жарких и холодных стран»

    Дидактическая игра «Животные жарких и холодных стран» предназначена для детей 2-5 лет.Может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для...

    Дидактическая игра "Животные Севера и жарких стран ".

    Дошкольный возраст – это возраст в течение, которого происходит интенсивное накопление знаний ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы. Поэтому основной задачей педагога в детском ...