Дидактическая игра ЖИВОТНЫЕ
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Ускова Ольга Николаевна

Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.

Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.

Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше.

Воспитатель с самого начала и до конца игры активно отмечает удачные решения, находки ребят, поддерживает шутку, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.

Настольная дидактическая игра «Животные» - это разновидность игры с правилами, для воспитания и обучения детей. Игра доступна в изготовлении, многофункциональна в применении. 

 

http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovr...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igry_zhivotnye_dokument_microsoft_office_word_5.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Настольная дидактическая игра «Животные»

Аннотация пособия

Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.

Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.

Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше.

Воспитатель с самого начала и до конца игры активно отмечает удачные решения, находки ребят, поддерживает шутку, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.

Настольная дидактическая игра «Животные» - это разновидность игры с правилами, для воспитания и обучения детей. Игра доступна в изготовлении, многофункциональна в применении.

СЛАЙД 1.

Эта игра направлена на решение познавательных и речевых задач у детей дошкольного возраста. Также игра имеет коррекционный  эффект, может быть использована в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (интеллектуальные, речевые, развитие мелкой моторики).

     В комплект входят:

  • Описание игры
  • Игровое поле со стрелкой
  • Предметные картинки диких и домашних животных
  • Сюжетные картинки диких и домашних животных
  • Картинки-дорожки для развития мелкой моторики
  • Книжка-малышка «Комплекс упражнений с массажным мячом»
  • Картотека речевых игр
  • Маленькие игрушки-животные

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Описание игры

Правила игры

Взрослый ставит игровое поле со стрелкой на ровную поверхность. Затем по окружности дети раскладывают карточки с изображением животных или ставят игрушки-животных.

СЛАЙДЫ  2, 2.1.

Считалочкой выбирается ведущий, который будет крутить стрелку и называть животное.

СЛАЙД 3.

Первый способ: ребёнок должен до начала движения стрелки выбрать себе животное, затем рассказывает о нём всё по просьбе воспитателя.

Второй способ: ребёнок или все дети рассказывают о животном, на которое укажет стрелка. Для каждого периода дошкольного возраста педагог подбирает соответствующие задания.

Картинки-дорожки предназначены для развития мелкой моторики. Ребёнок может пальчиком вести по различным линия или поставить игрушку-животное и выполнять определённое действие.

СЛАЙДЫ 4, 5, 6.

Книжка-малышка для педагога содержит комплекс упражнений с массажным мячом, игра с которым очень нравится детям.

СЛАЙДЫ 7, 8.

В такой игре дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о животных, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают животного, выделяя характерные его признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют по различным свойствам, признакам.

СЛАЙД 9.

Дошкольники с помощью этой игры:

  • учатся правильно употреблять падежные формы, самой трудной из которых для них является родительный падеж множественного числа
  • обращают внимание на неизменяемые слова типа кенгуру
  • учатся правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже и координировать с глаголами и предлогами.(игры и упражнения: "Какой, какая, какое?", "Кто что делает?", "Отгадай, что это?", "Расскажи о предмете").
  • учатся различать глаголы по видам, лицам, числам, временам, родам и наклонениям, учатся правильно употреблять категорию рода глаголов прошедшего времени (игры "Кто, что делал?"; образовывать форму повелительного наклонения глаголов (игры "Зайка сделай»).
  • игры на правильное употребление так называемых "трудных" глаголов: хотеть, звонить, бежать и др.(игры "Вы хотите? - Мы хотим"). Составляя с глаголами словосочетания и предложения, дети учатся строить связные высказывания (упражнение "Закончи предложение", "Что умеют делать звери?" и т.п.)
  • образовывать степени сравнения прилагательных.

Важное место занимает ознакомление детей со способами образования названий детенышей животных.

Приемы образования таких слов аналогично с образованием однокоренных слов, так как многие таковыми и являются. В области словообразования дошкольников учат создавать новые (однокоренные) слова с помощью:

  • суффиксов: заяц - заинька, зайчонок;
  • приставок: ушёл, пришёл, подошёл;
  • смешанного способа: настольный, разбежался, убегающий и т.п.

Овладение синтаксическим строем  речи происходит в процессе речевого общения и составления рассказов по сюжетным картинкам, где основным методическим приемом выступают вопросы воспитателя: "Почему?", "Зачем?", "Что было бы, если…". Одним из путей совершенствования синтаксического строя речи является решение детьми разных проблемных ситуаций - загадывание и отгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок о животных.

СЛАЙД 10.

Важным средством формирования у дошкольников навыков строить предложения разных типов являются специальные упражнения: "Закончи предложение", "Дополни предложение». 

СЛАЙД 11.

Использованная литература

  1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Развитие связной устной речи у умственно отсталых детей на специальных уроках // Дефектология, 1987. № 6.-с.32.

  2. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования    / Н.Е. Веракса. – Москва : Мозаика - Синтез, 2011.
  3. Денисова, Д., Дорожин, Ю. Прописи для дошкольников. Старшая группа. Рабочая тетрадь / Д. Денисова, Ю. Дорожин. – Москва : Мозаика – Синтез, 2014. – (Серия «Современный образовательный стандарт»).
  4. Картинки диких и домашних животных.- Точка доступа : /www.google.ru. – Картинки.
  5. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. / С.А. Куликова, Т.А. Куликова. – Москва : Академия, 2000.
  6. Ладутько, Л.К. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и природа» / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Точка доступа: rutacher.org/ forum/ viewtopic.php, 2015.
  7. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. -  Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с. – Точка доступа : http://www.pedlib.ru/Books/5/0220/5_0220-1.shtml.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Животные леса"

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках НОД, а также родителями дошкольников....

Электронная дидактическая игра "Животные леса"

Дидактическая игра рассчитана на закрепление знаний детей о домашних и диких животных....

Совместная деятельность "Дидактическая игра "Животные и их детеныши"

Игра расчитана на детей среднего возраста, для ознакомления с животными и их детенышами...

Дидактическая игра "Животные Самарской области" (старшая группа)

Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей о животных, обитающих в лесах Самарской области....

Дидактическая игра "Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края"

Игра «Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края».Цель игры: расширить представление о животных и птицах, живущих в разных климатических зонах Красноярского края; развивать умение кл...

Дидактическая игра "Животные и их детеныши"

Дидактическая игра "Животные и их детеныши"...

Дидактическая игра «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН».

Дидактическая игра«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»Пояснительная записка:Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети принося...