Главные вкладки

    Совместная деятельность "Дидактическая игра "Животные и их детеныши"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Чудинова Ирина Аркадьевна

    Игра расчитана на детей среднего возраста, для ознакомления с животными и их детенышами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_deyatelnost_po_oo.docx15.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность по ОО «Речевое развитие»

     «Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

    (средняя группа)

    Цель: 

    • Формирование  представлений детей о животных  и их детенышей,  и их местах обитания.

    Задачи:

    • Упражнять детей  в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числах.
    • Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, отчетливо произносить каждое слово.
    • Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
    • Воспитывать интерес к жизни   животных.

    Материал: картинки с изображением домашних животных, модели дома и леса,  голоса животных в аудиозаписи, геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники.

    Интеграция образовательных областей:
    «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Методы и приемы:

    -Практические: дидактическая игра.
    - Наглядные: рассматривание картинок, прослушивание.
    - Словесные: обсуждение.

    Формы организации совместной деятельности

    -Игровая - дидактическая игра: «Животные и их детеныши», «Один-много»

    - Коммуникативная  - обсуждение, вопросы к детям.

    - Музыкальная  - слушание голосов животных

    Ход СД:

    Воспитатель включает голоса животных в аудиозаписи и спрашивает детей.

    Воспитатель: Как вы думаете, с кем мы сегодня с вами будем играть?

    Дети: с коровой, волком

    Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам игру «Животные и их детеныши». Хотите со мной поиграть?

    Дети: Да

    Воспитатель: Начинаем  игру,  кто отгадает  голос животного, тот получит фишку – геометрическую фигуру – квадрат, круг, треугольник. На столе перед вами лежать карточки с изображением животных.  Сейчас,  у кого  квадрат – тот подходит к столу и берет папу  любого животного,  у кого треугольник  - берет маму, а у кого круг- тот берет детеныша. Наша цель собрать   семью животных и назвать их. Приступаем.

    Воспитатель включает голоса животных в аудиозаписи. За правильный ответ – дети получают геометрическую фигуру- фишку. Дети подходят к столу и выбирают своих животных. Во время игры дети проговаривают, кого они взяли, и педагог добивается четкого полного ответа. Семьи животных дети выкладывают  на столе.

    Воспитатель: Ну, что всех животных объединили в семью?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Сейчас мы посмотрим – корова-  это, какое животное? Корова – это мама, а бык? а теленок?

    Дети: Домашнее, папа, детеныш.

    Воспитатель:  Молодцы! Дальше  смотрим – медведь- это, какое животное?

    Дети: Дикое или  лесное.

    Воспитатель:  Умницы! Предлагаю ещё одну   игру «Один - много».

    Дети с воспитателем стоят в кругу, и педагог с помощью мяча проводит игру. Воспитатель называет одного детеныша, а ребенок  в ответ называет – много, например: козленок – козлята, теленок- телята, ягненок- ягнята.

    Рефлексия:

    - Понравилось ли вам играть?

    - А в какую игру вам было трудно играть?

    - Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

    Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

    Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

    Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домашние животные и их детеныши"

    Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

    Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

    Методическая разработка, совместная деятельность " Домашнии животные и их детеныши"

    Цель: формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах.Развивающие:- Развивать сенсорные ощущения...