Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения", тема №2
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью изучения компьютера и сфер его применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kompyuterom_tema_2.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 2 «Знакомство с компьютером»

Цель - сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его применения.

Задачи: 1. Продолжение ознакомления детей с порядком работы в компьютерном классе, назначением компьютера и сферах его применения.

2. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

3. Формирование информационной культуры.

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для детей, презентация «Инструменты», карточки с изображением различных инструментов.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с компьютерами, но сначала я предлагаю  игру на развитие памяти и внимания. Перед вами картинки с различными предметами. В течение одной минуты, рассмотрев внимательно все представленные предметы, вы должны выбрать одну картинку с каким-либо инструментом, назвать его и рассказать для чего он нужен (картинки с различными предметами, среди них инструменты: молоток, лопата, карандаш, гитара, компьютер, пила, метла, швейная машинка).

Проводится игра «Найди инструмент и составь о нем рассказ»

Педагог: Молодцы! Садитесь за столы. Давайте еще раз повторим, что такое инструмент?

Дети: Инструмент – это орудие труда, которое применяется в различных сферах жизни человека.  

Педагог: Правильно! Компьютер является инструментом чего?

Дети: Информатики.

Педагог: Чему обучает информатика?

Дети: Информатика обучает работе на компьютере.

Педагог: Что такое компьютер и для чего нужен он?

Дети: Компьютер – это прибор с широчайшими возможностями, на котором можно писать, читать, считать, смотреть мультфильмы, видео, общаться по скайпу, Интернету, писать письма, играть, рисовать, искать различную информацию, узнавать погоду, новости…

Педагог: Хорошо. Мы повторили с вами назначение компьютера, а теперь поговорим о сферах применения этого современного орудия труда. Где же он применяется?

Дети: Мы затрудняемся ответить.

Педагог: Не беда! Я предлагаю посмотреть мультфильм «Фиксики» и вам все станет ясно. В конце мультфильма все потанцуем под песню «Фиксики», это будет нашей динамической паузой. Смотрим на экран!

Просмотр мультфильма «Фиксики», физкультминутка

Педагог: Так в каких же сферах жизни применяется компьютер?

Дети: В настоящее время широкую известность получила всемирная компьютерная сеть InterNet.

Педагог: InterNet это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров.  До середины 90-х годов InterNet использовался в основном для пересылки электронных писем и различной информации от одного пользователя к другому и др.

      Пользоваться этими возможностями было непросто, поэтому до 1993-94

годов InterNet использовался только в научной (прежде всего в университетской) среде.  В 1993-94 годов ситуация в InterNet в корне переменилась. Причиной этому стало появление в сети новой службы - World Wide Web, в буквальном переводе - всемирная паутина (сокращенно ее называют WWW или Web). Простота использования этой службы привела к тому, что к InterNet стал подключаться самый массовый пользователь - домохозяйки и бизнесмены, преподаватели и студенты и т.д.

     

Дети: В промышленности, для сборки автомобилей.

Педагог: Следующей сферой применения компьютеров стала промышленная индустрия. Создание высоконадежных систем управления позволило повсеместно автоматизировать процессы изготовления различных товаров, оборудования, линии сборки в автомобильной промышленности.   Процессы автоматизации позволили сократить участие человека в процессе производства до минимума.

 Дети: Военные в своей работе используют компьютеры.    

Педагог: Одной из самых дорогих и трудоемких сфер использования компьютеров является военная сфера. Эта сфера с самого начала создания компьютерных систем шла несколько иным путем. В ней компьютер всегда выступал как оружие или, по крайней мере, как средство управления оружием. В результате этого появились системы управления и наведения ракетными комплексами, наземными и подводными видами оружия. Появились системы обнаружения, отслеживания и поражения вероятного противника.

 Дети: Работа современной бытовой техники осуществляется компьютерными программами.

Педагог: Правильно! В быту на основе компьютерных технологий появились так называемые вещи с ограниченным интеллектом. Таким интеллектом обладает почти вся бытовая аппаратура последнего поколения: стиральные машины, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоаппаратура, микроволновые печи и т.д.

      В самих компьютерах произошли значительные изменения. Добавились

различные устройства позволяющие слышать музыку, просматривать видеофильмы и т.д. Одним из последних достижений в бытовых персональных компьютерах стало создание звукового редактора текста. Если раньше текст вводился в основном с клавиатуры, то после массового выпуска этого редактора, текст можно будет вводить голосом.

      Благодаря быстродействию компьютеров появились электронные

переводчики, обладающие к тому же памятью на десятки тысяч слов и

выражений. Такой переводчик в течение нескольких секунд может переводить тексты и выражения, облегчая общение между людьми говорящими на разных языках.

Дети: Полицейские используют роботов для освобождения заложников.      

Педагог: В сфере правоохранительных органов компьютер значительно облегчил идентификацию и поиск преступников. Если раньше идентификация преступника по отпечаткам пальцев занимала от нескольких часов до нескольких недель, то сейчас, благодаря компьютеризации и созданию базы данных, эта операция занимает всего несколько секунд или минут.

Педагог: В киноиндустрии компьютер позволил создавать такие эффекты о которых раньше и не задумывались. Знаменитый фильм "Парк юрского периода" на 80% состоит из компьютерной графики, то же самое можно сказать о многих фильмах и мультфильмах.

Дети: А еще компьютеры используются при освоении космоса и морского дна.

II. Итог занятия.

Педагог: Итак, какие же выводы мы можем сделать?

Дети: Вывод простой, компьютер не игрушка, а сложная машина, которая помогает нам читать, писать, играть, находить информацию, фильмы, мультфильмы в Интернете, слушать, сочинять музыку… Применяются компьютеры в различных сферах жизни – в быту, промышленности, военной и правоохранительной сфере, космосе, строительстве, киноиндустрии и т.д.

Педагог: Молодцы, вы сказали все правильно! Компьютер - не приставка для игр, а многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования и творчества. В дальнейшем вы убедитесь в этом на собственном опыте. До свидания!