Конспект занятий «Создание моделей роботов»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект занятий «Создание моделей роботов» разработан для детей старшего дошкольного возраста по конструированию в компьютерной программе LEGO Digital Designer.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 56_sozdanie_modeli_robota.docx792.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятий № 5-6 «Создание модели робота»

Цель – научить детей создавать разные модели роботов в компьютерной программе LEGO Digital Designer.

Задачи: 1. обучение детей умению строить модели робота-девочки и робота-мальчика, используя детали цифрового конструктора LEGO Digital Designer; анализировать готовый образец (с помощью взрослого);  

2. продолжить знакомство детей с деталями категории «кубики, скосы, пластины, декоративные элементы»;

              3. закрепление   умений выполнять постройку в определённой последовательности;

              4. обучение работе по образцу и чертежу, изготовленному педагогом;

              5. формирование конструктивных умений у дошкольников;

              6. развитие речи и коммуникативных способностей;

              7. развитие усидчивости, аккуратности, мелкой моторики;

              8. воспитание интереса к конструированию и желания строить;
             9. формирование положительных эмоций.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, интернет-ресурсы (мультфильм «Смешарики – «Робот»)

Демонстрационный материал: презентация «Удивительный мир робототехники», образец робота, созданный педагогом.

Раздаточный материал: схемы роботов, построенные педагогом.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное занятие, которое мы начнем с просмотра мультфильма «Смешарики».

Просмотр мультфильма «Смешарики – «Робот».

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Педагог: Итак, что же нам предстоит сегодня построить?

Дети: Мы будем строить робота?

Педагог: Да! Мне так понравился наш робот Леня, что мне захотелось построить его модель в нашей компьютерной программе LEGO Digital Designer!

Робот: Здравствуйте, вы обо мне?

Дети: Здравствуй, Леня! Мы хотим построить твою модель!

Робот: Я очень рад, готов вам позировать!

Педагог: Тогда начнем! Рассмотрите его внимательно и расскажите, какие детали вам понадобятся?

Педагог раздает детям схемы постройки робота Леонида, на экране появляется модель, созданная педагогом.

Дети: Для построения данной модели нам потребуются следующие детали: ног – 2 скоса размером 1х2, поставленные на сцену на расстоянии одного штырька; туловища – 3 кубика размером 1х3; шеи – кубик размером 1х1, головы – кубик 1х3, 3 кубика 1х1, два с глазками. А какие детали вы использовали для построения его шапочки?

Педагог: Это три детали размером 1х1 из этой пиктограммы.

Дети:  А руки?

Педагог: Для создания рук вам необходимо сначала на плечи робота с двух сторон положить по пластине размером 1х2, а затем снизу к этим платинам поставить 5 пластин размером 1х1 и одну пластину размером 1х2, повернутую вперед. Вопросы есть?

Дети:  Для создания модели этого робота выбирать только те цвета, которые предложили нам Вы или можно поэкспериментировать с ними?

Педагог: Цвет деталей вы можете выбирать по собственному замыслу. А какой инструмент вы будете использовать?

Дети: Для изменения цвета мы будем использовать инструмент рисования.

Педагог: А какой инструмент вы будете использовать для ускорения процесса построения робота?

Дети: Для этого мы будем использовать инструмент клонирования.

Педагог: Правильно! Внимание, физкультминутка «Трансформеры».

Проводится физкультминутка «Трансформеры» (дети превращаются в роботов и выполняют задания педагога)

Педагог: Хорошо. Садитесь на свои места. Если нет вопросов, то включайте компьютеры, открывайте свои программы и начинайте строительство модели робота.

3. Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания.

Дети самостоятельно включают компьютеры, открывают программы LEGO Digital Designer, строят модель робота Леонида по образцу и чертежу, разработанному  педагогом.

4. Затруднения в работе.

Педагог уточняет на схеме поэтапное строительство модели и наблюдает за ходом работы детей, оказывает при необходимости индивидуальную помощь по включению компьютера, нахождению программы, ее загрузки, нахождению нужных деталей и соединению их в единую модель.

Педагог: Ребята, вы построили прекрасных роботов, предлагаю их обыграть!

Педагог: Снова веселая физкультминутка «Трансформеры».

                                 Проводится физкультминутка «Трансформеры».

Педагог: Хорошо. Садитесь на свои места. Сделаем зрительную гимнастику "У компьютера".

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пятъ (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте, (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.

Педагог: Послушайте следующее задание: Нам предстоит построить еще одну модель робота, внимание на экран!

Робот: Я сегодня пришел к вам не один, а со своей подружкой Леонелой. Знакомьтесь!

Леонела: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Мне понравились ваши модели робота Лёни, и мне захотелось, чтобы вы сделали и мою модель! Сможете?

Дети: Да! Но нам нужны схемы, Маргарита Юрьевна, вы нам поможете?

Педагог: Конечно! Внимание на экран!

На экране появляется модель робота Леонелы.

Педагог: Внимательно рассмотрите эту модель и скажите, чем она отличается от первой?

Дети: Робот Леонела  одета в платье, которое отличается от брюк Леонида на одну деталь – кубик 1х1 (скоса размером 1х2,  кубик 1х1, скос 1х2) и ноги, каждая из которых состоит из двух деталей – скоса размером 1х2 и кубика 1х1.

Педагог: Правильно! Назовите еще отличия!

Дети: Туловище, строятся также и состоят из тех же деталей, руки отличаются и состоят только из двух деталей – кубиков размером 1х1 и 1х2 других цветов! Голова отличается! Она состоит из других деталей: пластины размером 1х3, кубика 1х1, 3 пластин размером 1х1 соединенных вместе (красного, белого, голубого цвета), кубика 1х1; 3 кубиков размером 1х1. А какие детали на голове?

Педагог: На голове 3 детали размером 1х1 из этой пиктограммы. Если вопросов нет, то приступайте к строительству этого робота!

Дети: Хорошо!

5. Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания.

Дети самостоятельно строят модель робота Лены по образцу и чертежу, разработанному  педагогом.

6. Затруднения в работе.

Педагог уточняет на схеме поэтапное строительство модели и наблюдает за ходом работы детей, оказывает при необходимости индивидуальную помощь по нахождению нужных деталей и соединению их в единую модель.

7. Рефлексия.

Педагог: Ребята, давайте подведем итоги наших занятий и узнаем, чему вы научились.

Дети: Мы научились строить модели робота-девочки и робота-мальчика, используя детали конструктора LEGO Digital Designer; анализировать готовый образец. Закрепили   названия деталей конструктора: кубик, кирпич, пластина, скос и  умения делать постройку в определенной последовательности, по образцу и чертежу, изготовленному Вами.

Робот Леонела: Спасибо за вашу работу, вы молодцы, у вас получились прекрасные модели!

Педагог: Спасибо, я желаю Вам успехов  и до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятия с мини- роботом

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе с использованием мини-робота «Bee – bot»«Путешествие Умной пчёлки»...

Конспект занятия "На помощь роботам! "

Организационная информация1.Направление развития детейПознавательное развитие2Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие Методическая информация.1.Тема образовательной деятельнос...

Конспект занятия на тему: «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев»

С помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) учащиеся должны  сконструировать  и  запрограммировать модель  рычащего льва, который встает на лапы, когда его...

Детский исследовательский проект Создание модели робота-снегоуборщика «Снегобот»

В декабре за два дня выпало очень много снега. На улицах города появились огромные сугробы. Все машины были засыпаны снегом. Дороги были засыпаны толстым слоем снега. Люди протаптывают себе узенькие т...

конспект занятия "Профессия для робота"

Итоговое занятие по разделу «Роботы» программы педагога-психолога «Игры для здоровья души», направленной на  формирование образа- Я, развитие воображения....

Конспект занятия.«Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGO DUPLO»

Занятие разработано для детей 4-5 лет с целью вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора  LEGO Duplo....