Главные вкладки

    Конспект занятия с мини- роботом
    план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

    Ястребова Галина Николаевна

    Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе с использованием мини-робота «Bee – bot»

    «Путешествие Умной пчёлки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_k_bibotam.docx46.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе с использованием мини-робота «Bee – bot»

    «Путешествие Умной пчёлки»

    Задачи: Формированние умения ориентироваться на плоскости и в пространсиве;

    Освоение команд «вправо», «влево», «вперёд»;

    Закрепление конструктивных навыков, навыков колличественного счёта; Закрепление понятий «высокий», «низкий»;

     Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.

    НОД:

    1. Орг. Момент

    Ребята, какое у вас настроение? А у нас сегодня гости, к нам пришла наша знакомая – пчёлка. Это не просто пчёлка, это робот. Давайте вспомним, как ею управлять. Что означает эта кнопка….

    2. Д.И. «Робот» (ориентация в прорстранстве)

    Ребята, а вы бы хотели побыть роботами? А давайте попробуем! Чем роботы от человека отличаются? (выполяют команды)  Я буду вас програмировать, внимательно слушайте мои команды. Для начала давайте станем в одну линию. … А теперь я буду роботом, а вы поочереди будете задавать мне команды. А теперь Паша робот…

    3.Ориентация на плоскости

     Ребята, наша пчёлка хочет отправится в сказочную страну, чтобы навестить своих друзей. Просит ей помочь, потому что боится заблудиться. Поможем? Ну тогда присаживайтесь на ковёр. А вот и сказочная страна. Красиво здесь?   Какие домики сказочных героев узнаёте? Страна расчерчена на квадраты: один и квадрат – это один шаг пчёлки. К кому первому отправим наша пчёлка, мы узнаем из загадки.

    Домик выстроен в лесу.

    Мышку он вместил, лису,

    и лягушку, зайку, волка.

    А медведь пришёл без толку –

    Мишка в домик влезть не смог –

    развалился …

     Ребята, какие команды нужно задать пчёлке, чтобы она добралась до теремка. Полина, попробуешь задать команды?

    Теремок: Звери из теремка очень рады видеть вас и пчёлку, но есть у них одна прозьба. В их сказочной стране давно не было дождя, просят они дойти до их огорода, чтобы его полить. Поможем? …

    Огород:  Посчитай Вова, сколько шагов до огорода. Попробуй задать команды пчёлке. Добрались, полили.

    Ну а теперь ещё загадка, из которой мы узнаем куда дальше отправится пчёлка.

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

    4.Конструктивная деятельность

    3 медведя рады вас видеть с пчёлкой. Но и они просят вас о помощи. Их стулья совсем плохи стали. Просят сделать для них новые стулья. Поможем? А из чего мы можем сделать стулья? А как называется место, где делают стулья?

    Ребята, пройдите к столам в нашу мебельную мастерскую, на тарелочках лежат детали конструктора Лего. Какой формы детали лего вы видете? Также есть схемы. Приступим. Поставьте стульчики от самого высокого до самого низкого. Какого цвета самые высокие стулья получились? Для кого они подойдут?  (как звали самого высокого медведя?) … Медведи рады, а мы продолжим путешествие.

    Слушайте следущую загадку:

    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?

    5.Физминутка

    7 козлят:  Ребята, у самого маленького козленка скоро утренник. Он вас очень просит помоч придумать для него танец и порепетировать с ним. Поможем? А вот и козлёнок. Какие могут быть движения в танце? Нужно запрограмировать пчёлку и козленка, и повторить вместе с ними.

    Ребята, к кому мы ещё в гости не сходили?

    Красная шапочка: а что это вокруг дома Красной Шапочки? Как же попасть на тот берег? Артём и Полина, попробуете построить мост из деталей ЛЕГО? Детали какой формы вы использовали для строительства? Ребята а из чего ещё мы могли бы построить мост? А какие бывают мосты?

    Мы не только пчёлке помогли добраться до КР.Ш., но и девочка теперь сможет ходить в гости к своим сказочным друзьям.

    6. Рефлексия

    Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогали? Интересно ли вам работать с пчёлкой? Что вам в ней нравится? Хотели бы вы, что бы пчёлка чаще приходила к вам?C:\Users\User\Desktop\лего-студия.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

    Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

    Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

    Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе “Минем гайлә”.

    Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Моя семья» “Минем гайлә”.Воспитатель группы №8: Даутова Е.А.      Основная образоват...

    Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

    Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

    Занятие с пчелкой-роботом Bee Bot

    Образовательная деятельность на тему "Професии", пчелка-робот знакомит детей с профессиями....

    занятие с использованием робота Bee - bot

    Методическая разработкаПолифункциональная развивающая игрушка для дошкольников«Лого-робот пчелка Bee-Bot»в совместной образовательной деятельности педагога с детьми среднего и старшего дош...