конспект занятия "Профессия для робота"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Олеся Владимировна Шакирьянова

Итоговое занятие по разделу «Роботы» программы педагога-психолога «Игры для здоровья души», направленной на  формирование образа- Я, развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_p-p_professiya_dlya_robota2.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога

«Профессия для робота»

Форма занятия: подгрупповое

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Продолжительность занятия: 30 минут

Тема занятия: «Профессия для робота»

Место и роль занятия в изучаемой теме: итоговое занятие по разделу «Роботы» программы педагога-психолога «Игры для здоровья души», направленной на  формирование образа- Я, развитие воображения.

Тип занятия: интегрированное

Цель 

  • способствовать психическому и личностному росту детей в отождествлении себя в будущем через выбор профессии.
  • Способствовать формированию образа-Я в будущем через воображаемый выбор профессии.

Задачи:

- образовательные:

  • Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности, их значение для людей

- развивающие:

  • Развитие связной речи. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики, координации движения. 
  • Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.

- коррекционные:

  • Обогащение и активизация словаря по теме «Профессии».
  • Закрепление знаний детей о труде взрослых различных профессий.
  • Умения обобщать и выделять существенные признаки предметов.

- воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям труда, желание выбрать профессию и стремление учиться. 
  • Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков
  •  Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение работать в микрогруппе.

Словарная работа : 

Активизировать слова

Обогащать словарь. …..

Предварительная работа:

  • Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  • С-ролевые игры «Магазин», «Скорая помощь», «Салон красоты», «Кафе» и другие, дидактические игры «Назови одним словом», «Отгадай профессию», «Кому нужен этот предмет?», «Кто больше расскажет о профессии», настольно-печатные лото «Профессии», «Сложи и назови», «Четвертый лишний»
  • Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  • Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  • Чтение художественной литературы:  В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
  • Работа с метафорическими картами «Роботы» Т.Ушаковой.
  • Выполнение упражнений из нейропсихологической игры «Попробуй повтори»

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация «Профессии», карточки с загадками, разрезные картинки, парные картинки, листы А4 с заданиями.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия:

Дети заходят в кабинет, встают в круг.

Педагог-психолог приветствует детей:

«Руки»

Педагог-психолог: Дети, посмотрите на свои руки. Для чего нам нужны руки?

Дети: они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

Педагог-психолог: Какие добрые и трудолюбивые у вас руки.

На фоне музыки педагог вместе с детьми проговаривают стихи:

Что за чудо — чудеса: руки расставлены в стороны

Раз рука и два рука! смотрят поочередно на руки

Вот ладошка правая, протягивают вперед правую руку

Вот ладошка левая. протягивают вперед левую руку

И скажу вам, не тая, указательный палец прижат к губам

Руки всем нужны, друзья. вращают кистями рук

Сильные руки не бросятся в драку. показывают «силу» рук, отрицательный жест

Добрые руки погладят собаку. открытые ладони, поглаживающие движения рук друг друга

Умные руки умеют лепить. упражнение «колечки»

Чуткие руки умеют дружить. берутся за руки с рядом стоящими детьми

Педагог-психолог: Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Раздаётся звонок вызова «Скайп»

На экране появляется робот Роби:

Здравствуйте, дети детского сада «Берёзка».

Ребята, я слышал, что вы много знаете про профессии людей. Помогите мне, пожалуйста, найти себе профессию.

Вы покажите и расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастете и что вы знаете о профессиях.

Я посмотрю видео вашего занятия и прислушаюсь к вашим советам.

Педагог-психолог: Ну что ребята покажем роботу Роби, что мы знаем о профессиях и какую профессию вы для себя выбрали?»

Дети: «Покажем и расскажем».

Садятся на стульчики.

«Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Готовы? – Можно начинать».

Есть профессий много разных,

Все по-своему прекрасны,

Все нужны и все полезны,

Ну, а вам они известны?

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю вам первое задание. Внимательно посмотрите на доску и определите, какой профессии необходимы эти атрибуты.

Интерактивная дидактическа игра «Кому что нужно для работы»

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Для выполнения следующего задания вам нужно поделится на две команды. А поможет нам разделится на команды вот такой «волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек».

Педагог-психолог: В волшебном мешочке лежат карточки с буквами и цифрами. Я предлагаю вам достать по одной карточке, посмотреть, что там изображено. И разделится на команды: в одной команде будут те, у кого цифры, а в другой, те у кого буквы.

Дети вытаскивают карточки и делятся на команды.

«Угадай что спрятано»

Педагог-психолог: Нужно внимательно посмотреть на картинки, где спрятаны предметы, нужные какой-либо профессии. Нужно их найти, назвать предметы и назвать эту профессию.

Дети, собравшись около столов, выполняют задание.

Педагог-психолог: Капитаны команд, выберите, кто будет отвечать?

Игроки по очереди подходят к доске, вешают картинки с заданиями и отвечают.

Педагог-психолог: Кто будет капитаном и ответит на вопрос что это за предметы и какой профессии они нужны?

Дети выбирают капитана. Капитаны отвечают.

Педагог-психолог: «Отлично капитаны! Ваши команды справились с заданием».

Педагог-психолог: «Ребята, ваши капитаны, молодцы! Почему вы выбрали капитанами именно Катю и Артема?»

Дети: «Капитаны должны быть очень умными, смелыми, хорошо и правильно отвечать на вопросы. Катя всегда красиво говорит, а Артем очень умный.»

Педагог-психолог: «Да ребята, все верно, и еще капитаны, должны уметь брать на себя ответственность за всех участников, ведь от их ответов и поступков зависит успех команды!» Вот такие хорошие качества у наших капитанов.

Но я знаю, что у вас тоже есть хорошие качества, которые вам нужны для вашей профессии. На прошлом занятии вы выбрали себе профессию и собрали робота, похожего на вас в будущем. Посмотрим на получившиеся будущие профессии?

Рассказывание «Моя будущая профессия»

На доске висят картинки с собранными на предыдущем занятии изображениями роботов из комплекта метафорических карт «Роботы».

Дети по одному подходят и рассказывают рассказ по схеме:

Я знаю, я хорошо умею…

Я люблю заниматься …

Когда я вырасту я буду (профессия)…

Когда я вырасту я буду (качества характера) …

Я буду уметь (навыки)…

Мне нужно научится …

Педагог-психолог: «Какие замечательные профессии вы для себя выбрали! Какие хорошие знания и навыки у вас есть! Катя умеет рисовать, Лера любит заботится о животных…»

Вопросы к детям: «Ваня, как ты думаешь? Профессии, которые выбрали дети полезны?

Ответ ребенка: Эти профессии очень полезны и нужны для нас. Если кто-то заболеет, то врач будет лечить. Повар будет готовить нам еду…

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Педагог-психолог: В любой профессии очень важно быть не только сообразительным, но и очень ловким. Давайте проведем физкультминутку и покажем, какие мы умелые, подвижные, ловкие.

Физминутка «Попробуй повтори».

На экране появляются изображения с позами

Дети повторяют позы под музыку.

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.

Игра «Кому принадлежит фраза?».

Звучат фразы из аудио записи дети отвечают, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

  1. Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
  2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
  3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
  4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
  5. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
  6. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
  7. Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
  8. Кому добавки?(повар).
  9. Вам посылка, распишитесь. (почтальон).
  10. В мою сеть попало много рыбы. (рыбак).

Дети слушают и отгадывают

Педагог-психолог: молодцы, все были очень внимательными и правильно называли профессии.

Я думаю пришла пора проверить электронную почту. Прислал ли нам робот Роби список со своими умениями.

На экране появляется письмо.

В письме три фотографии:

  1. Робот Роби в окружении детей
  2. Робот Роби делает зарядку/танцует
  3. Робот Роби играет с детьми

Педагог-психолог: посмотрите, что же умеет делать робот Роби

Дети: Робот Роби умеет играть с детьми, делать зарядку/танцевать, умеет рассказывать детям, умеет учить детей.

Педагог-психолог: Да, ребята, вы правы. Эти картинки показывают нам что умеет делать робот Роби. Так какую же профессию мы ему предложим?

Дети: Робот Роби может работать учителем, воспитателем, преподавателем физкультуры/танцев.

Педагог-психолог: Какие интересные профессии вы предложили для Роби.

Мы отправим ему видео нашего занятия. И робот Роби выберет себе профессию.

А вам понравилось сегодня?

- Давайте, ребята вспомним с какие профессии мы сегодня вспомнили?

- Какие игры и упражнения мы сегодня выполняли?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

 

Ритуал окончания занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки:

Мы сегодня поиграли

Много нового узнали

И теперь пришла пора

Нам сказать: пока, пока!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Собираем робота коалу"

Конспект занятия "Собираем робота коалу" разработан для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике. Дети конструируют робота из деталей конструктора Технолаб (образовательный робот...

Конспект НОД Тема: «Роботы-помощники для Лего-планеты» в подготовительной к школе группе

Цель: учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы.Задачи:Образовательные:Формировать представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.Продо...

Конспект НОД " Путешествие робота на планету Земля"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе    Тема: «Путешествие робота на планету Земля»   Воспитатель: Самохина...

Конспект «На помощь роботам»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

конспект занятия Конструирование Робот

Конспект НОД Конструирование в старшей группеТема: «Роботы» Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей кон...

Конспект занятия " Приключения робота Робика"

Открытое занятия по   автоматизации звука Р...

Конспект занятия "Пиктомир. Робот Двигун"

конспект занятия "Пиктомир. Робот Двигун"...