Конспект занятия "На помощь роботам! "
план-конспект занятия (средняя группа)

Акимова Ирина Михайловна

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«На помощь роботам!»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

- беседа с детьми познавательного характера;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Двигательная деятельность;

5.

Возрастная группа.

Дети 4-5 лет.

6.

Цель:

Продолжать развивать математические способности у детей 4-5 лет.

6.1

Задачи:

Образовательные

Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить воссоздавать предмет по схеме, декодировать информацию о свойствах геометрических фигур с опорой на знаки и символы.

Продолжать учить сравнивать пять предметов по величине, и озвучивать результаты сравнения.

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в порядковом счете в пределах пяти.

Дать детям возможность применить на практике умение ориентироваться на листе; выполнять задания поискового характера.

Учить применять знания в измененных условиях.

6.2

 Развивающие

Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти.

6.3

Воспитывающие

 

Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к математике.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Ноутбук; проектор; «космическая» музыка; звук сирены, модули геометрических фигур для постройки ракеты; математические пазлы «роботы»; цветные браслеты для команд; стрелки; схема-чертёж космической ракеты; мольберт, для оформления музыкального зала –звёзды; летающая тарелка, сок на каждого ребёнка.

8.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты.

Работа с детьми:

-Повторить название геометрических фигур;

-Закрепить счёт до 5 и обратный счёт.

- Разучивание гимнастики для глаз.

Работа с педагогами:

- Подбор музыкального сопровождения;

- Оформление музыкального зала.

 

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

 

 

 

 

Дети находятся в группе. (Звучит сирена)  

 Голос: Внимание! Внимание! Нужна помощь! Пожалуйста, помогите! Спуститесь в музыкальный зал! Мы ждем вас!                                               

        (Дети спускаются в музыкальный зал)

 

1.2

Мотивация деятельности детей.

 (в музыкальном зале дети видят летающую тарелку и слышат голос)

 Голос: «Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы жители далекой планеты Железяка. На нашу планету напали космические пираты. Они похитили наших детей и спрятали их. Мы просим вас помочь в поисках наших детей!»

 

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, как помочь жителям планеты Железяка, ведь эта планета так далеко от нас?

Дети: Нам нужно отправиться на эту планету.

Воспитатель: На чем же мы туда отправимся?

Дети: полетим на ракете.

Воспитатель: но у нас нет ракеты! Что же нам делать?

Дети: Построить ракету самим.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро, где мы найдем чертежи ракеты и нужные строительные материалы.

Но для начала, раз нам предстоит космическое путешествие, давайте поделимся на команды, и я предлагаю вам надеть космические браслеты. У каждой команды свой цвет браслета (дети делятся на команды и надевают браслеты)

Воспитатель: Все готовы? (ответы детей)

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Построй ракету»

 

 

Дети проходят к месту, где стоит мольберт с чертежом и со строительным материалом.

Воспитатель: Перед вами чертеж космической ракеты. Из каких геометрических фигур построена ракета?

                        (ответы детей)

                  (дети делятся на команды)

Отбирают каждый для себя, необходимые фигуры и строят ракеты.

Воспитатель: ну вот ракеты мы построили, теперь можно отправляться в космическое путешествие, на помощь жителям планеты Железяка? Вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать настоящий космический путешественник?

Дети: Быть храбрым, сильным, ловким….

Воспитатель: Что надо делать, чтобы стать сильным и ловким?

Дети: Что бы стать сильным и ловким надо заниматься спортом, тренироваться, делать зарядку.

 

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Наша ракета готова к отлету. Осталось определить маршрут движения.

 (Дети и воспитатель подходят к экрану. )

 

Воспитатель: Чтобы определить маршрут, надо выстроить все планеты на космической карте по порядку от самой маленькой до самой большой.

Дети выполняют задание и объясняют, как они расставили планеты.

Воспитатель: Сколько всего планет? Какого цвета первая планета? Какая по счету желтая планета? Планета Железяка третья по счету, какого она цвета? (Синего)

Ребята, вот мы с вами и определили маршрут нашего путешествия. Пора отправляться в путь. Наша ракета готова к старту. 

Чтобы отправится в полёт, надо одеть скафандр.

              (дети имитируя одевают скафандр)

Прошу занять места в ракете (дети садятся на коврики), пристигните ремни безопасности. Что нужно сказать, чтобы ракета отправилась в полет? Может кто-нибудь знает?

Дети: надо считать.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет.

Дети считают:5-4-3-2-1- Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Наша ракета покинула атмосферу планеты Земля. Мы продолжаем свой путь в космосе.

 

2.4.

 

Воспитатель обращает внимание на звёзды.

     Посмотрите, что вы видите?

                  (ответы детей).

Ребята, если сейчас мы расстегнем свои ремни безопасности, мы можем почувствовать, что такое «космическая невесомость»

                  (ответы детей)

(Дети отстёгивают ремни безопасности и

 плавно двигаются по залу.)

Воспитатель: Мы приближаемся к планете Железяка. Прошу занять всем свои места. Наша ракета совершила посадку на планету Железяка. Прошу всех выйти из ракеты.

                     (Дети слышат голос)

Голос: Вы прибыли на нашу планету, мы рады вас видеть!

Мы жители планеты Железяки, оставили вам фотографии своих пропавших детей. Но зловредные космические пираты и тут решили вам помешать. Они разрезали все фотографии на мелкие кусочки. Вам нужно собрать разрезанные кусочки, чтобы получилась целая картинка. По ним вы сможете узнать, как выглядят жители планеты Железяка. Идите по стрелкам. Желаю удачи!

(Дети подходят к столам, собирать пазлы)

 

 

2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Математические пазлы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Кто живет на планете Железяка?

                         (ответы детей)

                   (Дети слышат голос)

Голос: Пираты спрятали детей в зданиях, похожих на геометрические фигуры.

Пройдите пожалуйста к экрану!

 

Воспитатель: - Дети планеты Железяка находятся в зданиях, города. Какой формы и цвета — это здание?

Дети: Синее прямоугольное здание. (Кликают по фигуре появляются зеленые роботы)

-Красный робот в здании, которое в левом верхнем углу города.

- оранжевый робот в здании, которое в левом нижнем углу.

- в здании, которое стоит в правом верхнем углу города спрятали голубого робота.

- В здании, которое находится в правом нижнем углу, спрятали фиолетового робота.

Дети называют геометрические фигуры. Спасают детей роботов.

                 (Дети слышат голос)

Голос: Вы спасли наших детей, мы благодарим вас за помощь! Примите от нас подарок, космический сок для восстановления сил!

Воспитатель: -Ребята, а нам пора возвращаться домой. Прошу занять свои места.

Звучит музыка, дети возвращаются на планету Земля.

 

III. Заключительная часть

2.6

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель: Мы вернулись на планету земля, в наш детский сад. Прошу всех снять скафандры.

Вам понравилось наше путешествие?

Кому было трудно выполнять задание? А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справится со всеми трудностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_pomoshch_robotam.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«На помощь роботам!»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

- беседа с детьми познавательного характера;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Двигательная деятельность;

5.

Возрастная группа.

Дети 4-5 лет.

6.

Цель:

Продолжать развивать математические способности у детей 4-5 лет.

6.1

Задачи:

Образовательные

Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить воссоздавать предмет по схеме, декодировать информацию о свойствах геометрических фигур с опорой на знаки и символы.

Продолжать учить сравнивать пять предметов по величине, и озвучивать результаты сравнения.

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в порядковом счете в пределах пяти.

Дать детям возможность применить на практике умение ориентироваться на листе; выполнять задания поискового характера.

Учить применять знания в измененных условиях.

6.2

 Развивающие

Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти.

6.3

Воспитывающие

Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к математике.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Ноутбук; проектор; «космическая» музыка; звук сирены, модули геометрических фигур для постройки ракеты; математические пазлы «роботы»; цветные браслеты для команд; стрелки; схема-чертёж космической ракеты; мольберт, для оформления музыкального зала –звёзды; летающая тарелка, сок на каждого ребёнка.

8.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты.

Работа с детьми:

-Повторить название геометрических фигур;

-Закрепить счёт до 5 и обратный счёт.

- Разучивание гимнастики для глаз.

Работа с педагогами:

- Подбор музыкального сопровождения;

- Оформление музыкального зала.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

Дети находятся в группе. (Звучит сирена)  

 Голос: Внимание! Внимание! Нужна помощь! Пожалуйста, помогите! Спуститесь в музыкальный зал! Мы ждем вас!                                                

        (Дети спускаются в музыкальный зал)

1.2

Мотивация деятельности детей.

 (в музыкальном зале дети видят летающую тарелку и слышат голос)

 Голос: «Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы жители далекой планеты Железяка. На нашу планету напали космические пираты. Они похитили наших детей и спрятали их. Мы просим вас помочь в поисках наших детей!»

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, как помочь жителям планеты Железяка, ведь эта планета так далеко от нас?

Дети: Нам нужно отправиться на эту планету.

Воспитатель: На чем же мы туда отправимся?

Дети: полетим на ракете.

Воспитатель: но у нас нет ракеты! Что же нам делать?

Дети: Построить ракету самим.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро, где мы найдем чертежи ракеты и нужные строительные материалы.

Но для начала, раз нам предстоит космическое путешествие, давайте поделимся на команды, и я предлагаю вам надеть космические браслеты. У каждой команды свой цвет браслета (дети делятся на команды и надевают браслеты)

Воспитатель: Все готовы? (ответы детей)

2.2

Игровое упражнение «Построй ракету»

Дети проходят к месту, где стоит мольберт с чертежом и со строительным материалом.

Воспитатель: Перед вами чертеж космической ракеты. Из каких геометрических фигур построена ракета?

                        (ответы детей)

                  (дети делятся на команды) 

Отбирают каждый для себя, необходимые фигуры и строят ракеты.

Воспитатель: ну вот ракеты мы построили, теперь можно отправляться в космическое путешествие, на помощь жителям планеты Железяка? Вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать настоящий космический путешественник?

Дети: Быть храбрым, сильным, ловким….

Воспитатель: Что надо делать, чтобы стать сильным и ловким?

Дети: Что бы стать сильным и ловким надо заниматься спортом, тренироваться, делать зарядку.

2.3

Воспитатель: Наша ракета готова к отлету. Осталось определить маршрут движения.

 (Дети и воспитатель подходят к экрану. )

Воспитатель: Чтобы определить маршрут, надо выстроить все планеты на космической карте по порядку от самой маленькой до самой большой.

Дети выполняют задание и объясняют, как они расставили планеты.

Воспитатель: Сколько всего планет? Какого цвета первая планета? Какая по счету желтая планета? Планета Железяка третья по счету, какого она цвета? (Синего)

Ребята, вот мы с вами и определили маршрут нашего путешествия. Пора отправляться в путь. Наша ракета готова к старту. 

Чтобы отправится в полёт, надо одеть скафандр.

              (дети имитируя одевают скафандр)

Прошу занять места в ракете (дети садятся на коврики), пристигните ремни безопасности. Что нужно сказать, чтобы ракета отправилась в полет? Может кто-нибудь знает?

Дети: надо считать.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет.

Дети считают:5-4-3-2-1- Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Наша ракета покинула атмосферу планеты Земля. Мы продолжаем свой путь в космосе.

2.4.

Воспитатель обращает внимание на звёзды.

     Посмотрите, что вы видите?

                  (ответы детей).

Ребята, если сейчас мы расстегнем свои ремни безопасности, мы можем почувствовать, что такое «космическая невесомость»

                  (ответы детей)

(Дети отстёгивают ремни безопасности и

 плавно двигаются по залу.)

Воспитатель: Мы приближаемся к планете Железяка. Прошу занять всем свои места. Наша ракета совершила посадку на планету Железяка. Прошу всех выйти из ракеты.

                     (Дети слышат голос)

Голос: Вы прибыли на нашу планету, мы рады вас видеть!

Мы жители планеты Железяки, оставили вам фотографии своих пропавших детей. Но зловредные космические пираты и тут решили вам помешать. Они разрезали все фотографии на мелкие кусочки. Вам нужно собрать разрезанные кусочки, чтобы получилась целая картинка. По ним вы сможете узнать, как выглядят жители планеты Железяка. Идите по стрелкам. Желаю удачи!

(Дети подходят к столам, собирать пазлы)

2.5

Игровое упражнение «Математические пазлы»

Воспитатель: - Кто живет на планете Железяка?

                         (ответы детей)

                   (Дети слышат голос)

Голос: Пираты спрятали детей в зданиях, похожих на геометрические фигуры.

Пройдите пожалуйста к экрану!

Воспитатель: - Дети планеты Железяка находятся в зданиях, города. Какой формы и цвета — это здание?

Дети: Синее прямоугольное здание. (Кликают по фигуре появляются зеленые роботы)

-Красный робот в здании, которое в левом верхнем углу города.

- оранжевый робот в здании, которое в левом нижнем углу.

- в здании, которое стоит в правом верхнем углу города спрятали голубого робота.

- В здании, которое находится в правом нижнем углу, спрятали фиолетового робота.

Дети называют геометрические фигуры. Спасают детей роботов.

                 (Дети слышат голос)

Голос: Вы спасли наших детей, мы благодарим вас за помощь! Примите от нас подарок, космический сок для восстановления сил!

Воспитатель: -Ребята, а нам пора возвращаться домой. Прошу занять свои места.

Звучит музыка, дети возвращаются на планету Земля.

III. Заключительная часть

2.6

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель: Мы вернулись на планету земля, в наш детский сад. Прошу всех снять скафандры.

Вам понравилось наше путешествие?

Кому было трудно выполнять задание? А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справится со всеми трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"

разработка учебного занятия подготовительной группы...

Конспект занятия «Помощь здоровячкам»

Программные задачи:·         Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека о здоровых и вредных продуктах·...

Конспект «На помощь роботам»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

конспект занятия Конструирование Робот

Конспект НОД Конструирование в старшей группеТема: «Роботы» Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей кон...

Конспект занятия " Приключения робота Робика"

Открытое занятия по   автоматизации звука Р...

Конспект занятия "Пиктомир. Робот Двигун"

конспект занятия "Пиктомир. Робот Двигун"...

Конспект занятия «Помоги роботу Вертуну»

Данное занятие направлено на формирования основ прагромирования у дошкольников...