конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"
план-конспект занятия по математике на тему

разработка учебного занятия подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Сайзанак»

Открытое занятие по математике

Тема: «Помощь клоуну Федечке».

Воспитатель: Хомушку Ч.А.

2016г

Тема: «Помощь клоуну Федечке»

Тип занятия: проблемно-поисковая

Возраст детей: подготовительная группа

Цель занятия: Продолжать учить составлять арифметические задачи, записывать их решения с помощью цифр. Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование :

Карточки с цифрами, знаками, ИКТ (презентация дракона, игра на логическое мышление), бумаги с задачами, мольберт, мел, ручки на каждого ребенка.

Предварительная работа. Изучение физминутки, отгадывание разных математических загадок.

Ход занятия.

  1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Организационный момент: Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я -  твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте эту улыбку подарим и нашим гостьям. (дети улыбаются жюри)

Сюрпризный момент. Клоун входит в группу! Здравствуйте ребята. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться ? Я- (Клоун Федя, Федечка), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно- ласкательной форме).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Сегодня у нас в гостях клоун Федя с далекой «Цирковой страны». У них на стране случилось беда. Злой дракон хочет сломать все игрушки и атрибуты для жонглирования, которые используют клоуны и акробатисты для выступления на арене. Он просит нас помочь ему и его друзьям превратить злого дракона в доброго. Для этого нам надо выполнить несколько поручений дракона. Ребята, мы поможем жителям «Стране Цирковнья?» (ответы детей).

Клоун делает задания на бумаге.

Задания 1. Давайте Федечка, я прочитаю задание. Отгадайте загадку.

Она- царица всех наук,

Без нее мы- как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (математика)

Сколько глаз у двух человека?(4)

 Сколько лапы у двух кошек? (4)

Сколько хвост у человека? ( нет хвоста)

Клоун. Ой как вы молодцы. Вы справились с заданием дракона.

Физминутка.

1,2,3,4,5,

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимаем выше

 И легко-легко подышим.

Подтянулись на носочках

Ровно столько, сколько пальцев

Всех у нас на одной  руке.

Задание2. Воспитатель читает следующую задачу?

Скажите пожалуйста, сейчас какое время года? (зима)

Сколько месяцев у зимы назовите, пожалуйста. ( 3, декабрь, январь, февраль)

Сейчас какой месяц? (февраль)

Сегодня, какой день недели? (пятница)

Назовите дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Сегодня, какое число (Сегодня 19 февраля, пятница.)

Клоун. Ой, какие вы умницы, справились заданием.

Задание 3. Воспитатель читает задания. Логическая электронная игра  «Рафик».

Гимнастика для глаз. Следите за карандашом. ( рисуют глазами геометрическую фигуру овал, треугольник, прямоугольник.)

Задание 4. Клоун читает задачу.

  1. На картине сколько цветов? (5) Сколько васильков? (3), а сколько ромашек? (2). Сколько всего цветков? (5) 3+2=5, 2+3=5,  5-3=2,   5-3=3.
  2. Расставьте в круги знаки ≤  ≥= так, чтобы получились правильные выражения.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо исправились со всеми заданиями дракона. Посмотрите, дракон стал добрым. Больше не будет сломать атрибуты и игрушки клоуна.

Итог  занятия. Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилась? (индивидуально).

Клоун. Мне тоже понравился, как вы сегодня  решали задачи. Спасибо вам ребята. Вместе с клоуном дети танцуют. Выходит клоун. Дети попрощаются с гостьями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект "Веселый клоун Тяп-ляп"

Театрализованная деятельность...

Конспект занятия "Клоун Клепа и его друзья"

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:-формировать ...

Конспект Аппликация "Клоун"

Аппликация "Клоун"...

Конспект "Весёлый клоун в цирке"

Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке"...

Конспект "Весёлый клоун в цирке"

ппа) Опубликовано 21.09.2023 - 21:53 - Литвиненко Елена Викторовна Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке" Скачать: Файл konspeekt_1.docx 16.48 КБ Предварительный просмотр: Консп...