Конспект занятия "Клоун Клепа и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Давидян Регина Размиковна

 

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.

Программные задачи:

-формировать умение передавать движение фигуры,

-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,

-закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания) .

-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,

-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца,

-воспитывать нравственные качества,

-воспитывать доброту.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий, игрушка клоун сидящий на веревочках, пластилин, стека, доска для лепки.

 Используемые приемы:

вопросы, использование художественного слова, психогимнастика, слушание музыки.

Форма организации детей: дети сидят на стульях, выполняют движения стоя, сидят за столами полукругом.

Ход занятия:

 Организационный момент .

Воспитатель загадывает загадку:

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)

Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.

-Это клоун «Клепа»

- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)

- А где он работает? (в цирке)

- какое настроение у клоунов ?

- почему вы так решили ?

 Психогимнастика.

Дети изображают весёлого и грустного клоунов.

Вопросы:

Дети , объясните как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения ?

С каким предметом могут выступать клоуны ?

Игра на воображение.

« Что мы делаем - не скажем

Мы сейчас вам всё покажем»

(Дети «превращаются» в клоунов и пантомимой показывают, с какими предметами они играют).

Воспитатель отгадывает.

Пальчиковая гимнастика «ловим и играем шариками»

Воспитатель предлагает детям «ловить» и «кидать» воображаемые воздушные шары разного размера.

 Нужно срочно вылепить клоунов. Предлагает детям вспомнить, как они выглядят. Что на голове? Шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто? (Человек) Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.

Воспитатель:

Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны.

И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина.

И ему очень хочется чтобы вы слепили ему друзей.

Показ способов выполнения работы:

Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу как лепить клоуна.

Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги .Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый.

Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик ,носик, бабочку, элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т.д.) Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну(прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т.д.)

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что  когда дети  вылепят  клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.

Физминутка:

Я клоун! (руки вверх)

Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)

Я клоун! (руки вверх)

Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Эй, клоун! (руки вперед)

Смотрите, какой он растяпа!

Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)

И нос как картошка!

И уши как груши!

И щеки как плошки!

И бант на макушке!

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.

Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!

Итог занятия:

Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось,  какие они нарядные, веселые, живые!

Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей , теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloun_klepa.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

         

  Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по лепке , с использованием ИКТ

 

« Клоун Клепа и его веселые друзья »

Старший дошкольный возраст

Воспитатель Давидян Р.Р

                                                       

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.

Программные задачи:

-формировать умение передавать движение фигуры,

-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,

-закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимания, раскатывания) .

-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,

-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца,

-воспитывать нравственные качества,

-воспитывать доброту.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий, игрушка клоун сидящий на веревочках, пластилин, стека, доска для лепки.

 Используемые приемы:

вопросы, использование художественного слова, психогимнастика, слушание музыки.

Форма организации детей: дети сидят на стульях, выполняют движения стоя, сидят за столами полукругом.

Ход занятия:

 Организационный момент .

Воспитатель загадывает загадку:

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)

Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.

-Это клоун «Клепа»

- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)

- А где он работает? (в цирке)

- какое настроение у клоунов ?

- почему вы так решили ?

 Психогимнастика.

Дети изображают весёлого и грустного клоунов.

Вопросы:

Дети , объясните как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения ?

С каким предметом могут выступать клоуны ?

Игра на воображение.

« Что мы делаем - не скажем

Мы сейчас вам всё покажем»

(Дети «превращаются» в клоунов и пантомимой показывают, с какими предметами они играют).

Воспитатель отгадывает.

Пальчиковая гимнастика «ловим и играем шариками»

Воспитатель предлагает детям «ловить» и «кидать» воображаемые воздушные шары разного размера.

 Нужно срочно вылепить клоунов. Предлагает детям вспомнить, как они выглядят. Что на голове? Шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто? (Человек) Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.

Воспитатель:

Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны.

И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина.

И ему очень хочется чтобы вы слепили ему друзей.

Показ способов выполнения работы:

Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу как лепить клоуна.

Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги .Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый.

Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик ,носик, бабочку, элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т.д.) Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну(прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т.д.)

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что  когда дети  вылепят  клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.

Физминутка:

Я клоун! (руки вверх)

Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)

Я клоун! (руки вверх)

Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Эй, клоун! (руки вперед)

Смотрите, какой он растяпа!

Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)

И нос как картошка!

И уши как груши!

И щеки как плошки!

И бант на макушке!

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.

Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!

Итог занятия:

Посмотрите сколько веселых клоунов у нас получилось,  какие они нарядные, веселые, живые!

Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей , теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

конспект занятия. Петрушка и его друзья.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РУССКОГО  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА  В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ  СОД...

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

Конспект занятия "Клепа и Ириска"

Конспект занятия "Клепа и Ириска"...