Конспект "Весёлый клоун в цирке"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeekt_1.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Веселый клоун в цирке»

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма.

- Учить изображать улыбающегося человека.

Развивающие:

- Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, замысел рисунка.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к активной деятельности.

Материалы: Бумага, простой карандаш, краски, баночки ,тряпочки.

Предварительная работа:

Беседа о цирке и его артистах, чтение худ. литературы С.Я Маршак «Цирк»

Прослушивание аудио сказки о цирке «Приключения Фунтика»

Беседа о знаменитых клоунах: Ю. Никулин, Ю. Куклачев.

Д/у «Веселые петрушки», «Наряди клоуна», «Подбери контрастный цвет»

Ход занятия

Дети входят в группу под «Марш клоунов» Дунаевского.

Организационный момент

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку. ( хлопают).

Сейчас посмотрим сюрприз: в этом «Мешочке радости» находятся три предмета очень необходимые одному артисту. О ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначала правое ухо, затем левое. Снова, правое, левое. (оттягивание ушных раковин кончиком большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей).

В шатре волшебном, полном смеха

Есть рыжий, ловкий простачок,

Он носит кудри, колпачок.

Новый, в клетку, у него берет,

Блестящий, зеленый атласный жилет,

Бантики, помпоны, сапожки.

Может сыграть на гармошке.

Заразительно, звонко смеется,

Смех его как песня льется.

Любят все его детишки

И девчонки и мальчишки!

О ком говориться в загадке?

Воспитатель: Да вы правы, друзья мои, речь идет о клоуне, а что же за предметы лежат в мешочке? (Ответы детей: парик и нос, колпак, шляпа. Когда дети называют предмет, достаю его из мешочка и одеваю на «манекены».) В цирке грустно или весело, почему?

Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются) Кто в цирке самый смешной?

На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? (Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)

Они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные: чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? (Ответы детей: клоуны прикрепляют себе разные носы). Вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации). А как можно показать в рисунке, что клоун веселый? (Ответы детей: нарисовать улыбку)

Динамическая пауза

Вышел клоун на арену, (дети идут по кругу друг за другом)

Поклонился всем со сцены: (повернулись в круг, накланяются)

«Здравствуйте, мои дорогие! (кивают головой)

И маленькие, и большие, (поднимают руки вверх - вниз)

И пухленькие, и худые!» (разводят руки, и опускают вдоль туловища)

Запрыгал по арене этот весельчак. (прыжки по кругу на одной ноге)

С косолапым пляшет, (парами кружатся)

Всем беретом машет. (машут вверху руками)

Улыбки наши собирает (улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки)

И в цветы их превращает! (ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»)

Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов. (Рассматривание образцов)

Чем необычен костюм клоуна? (Ответы детей: яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.

Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного.) Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? (ответы детей: синий, фиолетовый) У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.

Каким можно нарисовать клоуна? (Ответы детей: у клоуна яркий наряд, большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос - шарик). Рисуем в воздухе.

Сейчас, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме, который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком. Подумайте, что будет делать ваш клоун. А потом я скажу волшебное заклинание и клоун покажет фокусы.

Дети садятся за столы.

Перед тем как вы приступите к рисованию, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши рисунки получились аккуратными.

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда, Мы идем сейчас туда

Мы увидим там гимнастов, Акробатов, силачей

Много клоунов веселых, Дрессировщиков зверей.

Инструкция в процессе рисования: рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходимо красный цвет перемешиваем с белым цветом и получается розовый цвет, но закрашиваем легкими движениями, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки. Также уточняю образ клоуна: веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.

Итог занятия

Вижу, вы справились с заданием. Давайте посмотрим на наших клоунов (вывешиваем на доске). (Ответы детей: рассказывает о своем клоуне, что смешного, как рисовал, какие самые яркие, нарядные клоуны, какой самый смешной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для недели игр, несложных досугов и развлечений "КЛОУН ТЁПА ПРИГЛАШАЕТ В ЦИРК"

сценарий предназначет для досуга в летний или зимний каникулярный период с детьми старшего и подготовительного к школе возраста\...

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»

Место проведения – физкультурный зал.Образовательная область: «Физическая культура».Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Р...

Самоанализ ООД в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк»

Образовательная область: «Физическая культура».    Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

Рисование и аппликация "Клоуны в цирке" (коллективная работа).

quot;Клоуны в цирке"- рисование и аппликация (коллективная работа)....

Конспект по рисованию в среднейгруппе на тему: "Клоун в цирке"

Конспект по рисованию в средней группе "Клоун в цирке" целью которого является: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.https://nsportal.ru/albom/2020/...

Речевое развитие 5-6 года, старшая группа «Клоуны в цирке»

Формирование представлений об эмоциях радость и грусть .Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.В...

Конспект "Весёлый клоун в цирке"

ппа) Опубликовано 21.09.2023 - 21:53 - Литвиненко Елена Викторовна Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке" Скачать: Файл konspeekt_1.docx 16.48 КБ Предварительный просмотр: Консп...