Рисование и аппликация "Клоуны в цирке" (коллективная работа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Люмпанова Надежда Сергеевна

"Клоуны в цирке"- рисование и аппликация (коллективная работа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_i_applikatsiya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование и аппликация. «Клоуны в цирке» (коллективная работа)

Программные задачи.

Продолжать учить детей выполнять общую работу в разных видах изобразительной деятельности (рисование и аппликацию); учить использовать знания и умения, полученные на предшествующих занятиях.

Материал.

У воспитателя большой лист бумаги с изображенными на нем цирковой ареной, входом, рядами скамеек для зрителей; цирковая афиша с прошлого занятия; голова и плечи зрителя, нарисованные и вырезанные из бумаги; несколько фигурок клоунов от игрового упражнения «Палочные человечки» и реквизит для них: шары, кегли, зонтик, обручи, вырезанные из тонкого картона . У одних детей четыре – пять листов бумаги величиной в ½ альбомного листа, краски; у других по несколько листков розовой или светло – оранжевой бумаги, размером 5 на 6 см, для рисования зрителей, ножницы, краски и карандаш; у одного – двух цветная бумага для вырезывания занавеса для входа на арену.

Ход занятия

Воспитатель вывешивает цирковую афишу.

- Вот цирковая афиша, которую мы с вами изготовили. Прочли люди афишу и решили пойти на цирковое представление. А где же цирк?

Помещает перед детьми большой лист с изображением цирка и продолжает рассказ.

- Цирк готов, но он пуст. Вот арена для выступления клоунов, вот ряды для зрителей, вот вход на арену, но он еще без занавеса. И артистов, и зрителей, и красивый занавес нам предстоит сейчас изобразить.

Педагог раскладывает на столе несколько фигурок клоунов, изображенных в разных движениях, и реквизит: шары, обручи, зонтик и др. Приглашает детей подойти к столу, посмотреть на позы клоунов и подобрать подходящие предметы для их выступления: дать в руки обручи, шары, зонтик, большой мяч и др. Говорит, что те дети, которые будут изображать клоунов на арене, должны нарисовать их в движении и с предметами в руках. Но большинство детей сегодня будут рисовать зрителей на небольших листках бумаги – не всю фигуру, а только по грудь или до пояса. Показывает детям такое изображение и прикладывает его к ряду для зрителей. Говорит,  что дети будут рисовать зрителей разного возраста: детей, взрослых, стариков. Потом изображения клоунов и зрителей дети вырежут и приклеят в нужных местах. Находит одного – двух детей, которые хотят вырезать и наклеивать занавес для входа на арену.

На втором занятии дети вырезают высохшие изображения и размещают на общем листе бумаги. Обсуждают композицию общей работы. Наклеивать фигуры могут не все, а желающие. Можно устроить небольшую выставку детских работ с занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию для первой младшей группы. Коллективная работа "Мой веселый звонкий мяч"по стихотворению С.Я. Маршака

В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному...

Рисование песком в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР

Некоторые технологии песочной терапии для детей с ЗПР...

"Волшебное рисование с помощью соли" (из опыта работы)

Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное. Кроме того, нетрадиционные способы творчества помогают ребёнку...

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе: Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе:Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»...