Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе: Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алексеева Екатерина Владимировна

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе:

Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе:

Совместная работа: рисование пальчиками: «Дождик как,кап»  

Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, учить рисовать из точек дождик, передавая его характер(мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности, воспитывать аккуратность .

Материал: Лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги и маленький гриб) разной величины гуашь голубого цвета в тарелочка, теплая вода, влажные салфетки для вытирания пальчиков . Два вырезанных из цветной бумаги гриба (большой и маленький.)

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Под грибом».Беседа по прочитанной сказке.

Воспитатель: Берет лист на котором наклеен маленький гриб,

Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос!

Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!» А звери этого и не заметили.

Берет большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеивает его на маленький грибочек.

Воспитатель: 

Предлагает детям нарисовать дождик пальчиками.

Показывает, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.

Следит за тем, чтобы дети аккуратно опускали пальчики в краску.

В случае необходимости, берет руку ребенка в свою.  И рисует вместе, несколько точек.

Показывает детям, как снова набрать краску.

Пальчиковая гимнастика: «ДОЖДИК»

   Раз, два, три, четыре, пять, пальчиками.(Удары по столу левая начинает с мизинца, правая— с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.  (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, а куда ему спешить? («Шагают» средним и   указательным пальчиками обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то  кулачками по столу.)

               

«По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько:        (Часто и ритмично бьют в ладоши.)                     

— Ох!   (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.

Предлагает рассмотреть рисунок который получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию«В волшебном лесу»(с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)во второй младшей группеЦель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрад...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе – коллективная работа «елочка» (методом тычка жесткой полусухой кистью).

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы общеразвивающей направленности. Целью данного занятия является: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью, развивать эстетическое в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»...