Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе – коллективная работа «елочка» (методом тычка жесткой полусухой кистью).
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Мартынова Елена Михайловна

    Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы общеразвивающей направленности. Целью данного занятия является: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. 

    Занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы на тему "Елочка".

    Программное содержание:

    - Упражнять в умении воспринимать границы контура; держать кисть вертикально;

    - Обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;

    - Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности; вызвать желание передать это в рисунке; вызвать удовлетворение от результата;

    - Побуждать детей замечать выразительность образа; развивать творческое воображение.

    - Воспитывать усидчивость, аккуратность;

    - Формировать умение работать коллективно.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе – коллективная работа «елочка» (методом тычка жесткой полусухой кистью).

    Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

    Задачи:

    Развивающие: 

    - развивать творческое воображение.

    Образовательные: 

    - Формировать умение работать коллективно;

    - Упражнять в умении воспринимать границы контура; держать кисть вертикально;

    - Обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;

    - Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности; вызвать желание передать это в рисунке; вызвать удовлетворение от результата;

    - Побуждать детей замечать выразительность образа. 

    Воспитательные:

    - Воспитывать усидчивость, аккуратность.

     Материал:

    - искусственная елочка;

    - салфетки; баночки с водой;

    - лист бумаги формата А3, с нарисованным контуром елочки;

    - жесткие клеевые кисти;

    - гуашевая краска зеленого и белого цвета.

    Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, прослушивание песен про елочку, продуктивная деятельность, подведение итога.

    Предшествующая работа:

    наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о новогодней елке, рисование елки гуашью, чтение стихотворений о елочке.

    Непосредственно образовательная деятельность:

    1. Вводная часть. Игровой момент:

    Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, про какое дерево эта загадка:

    Её всегда в лесу найдёшь-

    Когда гулять в него пойдёшь:

    Стоит колючая, как ёж,

    "Зимою в платье?",

    - "Ну и что-ж!"

    А платье то пушистое,

    Зелёное, ветвистое!

    Затем вносит елку в группу. Дети обходят вокруг, рассматривают, трогают ее.

    Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.

    -Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

    - Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям еще раз прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться).

    Физминутка:

    Далее воспитатель предлагает детям попробовать превратиться в лесных красавиц.

    Ель стоит под небом синим,

    На котором звёзды спят.

    (Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

    Всю её раскрасил иней

    От макушки и до пят.

    (Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

    Чистым жемчугом сверкаяХочу такой сайт

    В колкой, звонкой тишине,

    (Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

    Ель нарядная такая —

    Будто сказка при луне.

    (Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

    Облаков плечом касаясь,

    (Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

    Ловит снег она густой.

    (Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

    Даже встал на лапки заяц

    Перед этой красотой!

    (Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

    (Автор стихотворения — М. Пляцковский)

    Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

    1. Основная часть. Создание проблемной ситуации.

    Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подружку.

    Показ способа изображения: (решение проблемной ситуации)

    Воспитатель предлагает детям взять кисть, набрать краску и проговаривая стихотворение нарисовать елочку:

    Кисточку возьмем вот так:

    Это трудно? Нет, пустяк.

    Кисточка пошла тычком,

    Застучала «каблучком».

    А потом по кругу ходит.

    Как девица в хороводе.

    Вы устали? Отдохнем

    И опять стучать начнем.

    Мы рисуем: раз, раз,

    Все получится у нас!

    В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей, что рисовать надо в пределах контура. (слушают песенки про елочку)

    1. Заключительная часть.

    Анализ работы:

    Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает полюбоваться на елочку. Еще раз проговаривает вместе с детьми слова-определения:(зеленая, колючая, лесная, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.) и хвалит детей.

    Рефлексия:

    - В кого вы сегодня превращались?

    - Как мы хвалили елочку? Какая она?

    - Как мы помогли ёлочке?

    - Чем мы рисовали?

    - Как мы держали кисть?

    - Вам понравилось? 

    Елочка вас всех благодарит за подружку, теперь ей будет не скучно. Вы все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по рисованию для первой младшей группы. Коллективная работа "Мой веселый звонкий мяч"по стихотворению С.Я. Маршака

    В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному...

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Зажглись на елочке огни".

    Обучение детей нетрадиционному способу рисоваания - ватными палочками....

    Конспект НОД аппликация ( вторая младшая группа) коллективная работа "Едет дедушка мороз".

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеколлективная работа«Едет дедушка мороз!»...

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Замнее чудо - снежинка"

    Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, разв...

    Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

    конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография).

    Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики, раскатывать палочки на доске. Учить составлять предмет (ёлочку) из нескольки...

    Аппликация во второй младшей группе. Коллективная работа. Изготовление плаката "23 февраля День защитников Отечества"

    Занятие по аппликации проводилось во второй младшей группе. Выполяли коллективную работу. Готовили поздравительный плакат на тему "23 февраля День защитников Отечества"...