Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Москалева Лариса Витальевна

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_sneg_._2_ml_gr.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

по рисованию для второй младшей группы

«Снег, снег кружится -  белая вся елочка»

Цель: Учить передавать в рисунке картину зимы.

Задачи:

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямой вертикальной и горизонтальных или наклонных линий.

Упражнять в рисовании дерева и изображении снега.

Располагать изображение по всему листу бумаги.

Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, речь, формировать образные представления.

Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, аккуратность.

Материалы: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, кисточки, банки с водой, гуашь белого цвета, салфетки, ½ альбомного листа голубого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Что за звездочки резные                                                                 

На пальто и на платке?                                                                     

Все сквозные, вырезные,                                                                     

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

- Какие снежинки?

- Правильно, они легкие, пушистые, мягкие.

- Ребята скажите, а когда бывает снег?

 - А сейчас какое время года?

- Да, сейчас зима. Послушайте стихотворение З.Александровой «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня посмотри!   -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.

Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.

Беседа с детьми по картинкам:

 - Посмотрите, что нарисовано на картинах.

- Какого цвета снег?

 - Где лежит снег?

 - На каких деревьях?

Обратите внимание  на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.

- Деревья в снегу, земля покрыта снегом, падающий снег или снегопад по - другому – это очень красиво.

 - Ребята, вам понравились эти картины?

              Физкультминутка «Танец снежинок»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

             Полетели, понеслись

             И под елку улеглись.

             Тихо спят снежинки,

             Белые пушинки.

Но подул наш ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

- Давайте мы нарисуем деревья и снегопад. Но для того, чтобы рисовать дерево, нужно вспомнить, что дерево напоминает человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветки – руки.

 - Куда смотрят ветки елки?

- Посмотрите, у елки ветки вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

- Как называется верхняя часть елочки?

Воспитатель показывает, как надо рисовать елку.

- Кисточку надо держать выше железного наконечника, тремя пальцами. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

- Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

- Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные. Получилась елка.

- А теперь давайте нарисуем снег. Снег рисуем приемом примакивания. Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде.

- Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку.

Воспитатель: Давайте наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Снег»

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (одна ладонь накрывает другую - «лепим  

                                                             снежок»; дуем на руки)

Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.

- Что будем рисовать сначала?

 - Как рисуем елочку? Как дерево?

 - Как будем изображать снежинки?

Воспитатель: Давайте вместе со мной, движением пальчика, нарисуем в воздухе ствол дерева и, расходящиеся в стороны ветки. (Дети делают имитацию рисования дерева). 

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель ходит и смотрит, как рисуют дети, если нужна помощь, то помогает им.

Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые получились картины зимы.

 - Какое время года мы рисовали?

- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,

                              На улице бело».

На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.

Воспитатель: Вы молодцы.

- Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными  предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Белая шубка для мишки».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группена тему: «Белая шубка для мишки»....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Снег, снежок — белая вся улица»

Досуг способствует полноценному физическому развитию детей, поддерживает  потребность в двигательной активности....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе – коллективная работа «елочка» (методом тычка жесткой полусухой кистью).

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы общеразвивающей направленности. Целью данного занятия является: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью, развивать эстетическое в...

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "Цель: Учить рисовать снежин...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»/

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. З...