ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Руденко Людмила Николаевна

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными  предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворение придуманы мной)Подвижная игра во время занятия заменена коротким танцем "ежинок " который дети с большим удовольствием танцуют, повторяя движения за воспитателем.Игра на развитие дыхания с помощью перьев, и дальнейшее рисование перьями, ватой, салфетками..Рисунки можно сделать и отдельно на каждого ребенка или сделать коллективную работу на большом ватмане.Занятие очень денамичное, развивающее и вызывающее у детей большой интерес и радость от познания нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_kruzhitsya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ. ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«СНЕГ КРУЖЕТСЯ  ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЕТ!»

Воспитатель :Руденко Людмила Николаевна.

Цель : Познакомить со свойствами снега ( белый, легкий, холодный, в комнате превращается в воду). Закрепить отрывок стихотворения «Открываем календарь» В рисовании напомнить ранее изученные способы рисования – пальцем, ваткой, тычком, скомканной салфеткой.

Материал : Тарелка со снегом. Коронки на голову в виде снежинок. Бумага голубого цвета. Салфетки, ватные палочки, вата. Краска белого цвета. Стаканчик с водой и тряпочка для вытирания кисточки или пальчиков.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель: - Ребята посмотрите что нам принесла Зима, что это?( показывает детям тарелку со снегом).

Дети: - Снег!

Воспитатель:_ Скажите, а снег какой на цветом, на ощупь?

Дети: - Белый, холодный, мокрый, легкий.

Воспитатель – Мы поставим нашу тарелку на стол, а сами поиграем.

Воспитатель читает отрывок стихотворения и показывает движения дети повторяют за ним и проговаривают стихотворение.

«Открываем календарь,             (сложенные ладошки вместе открываем).

Начинается январь            ( показывают один пальчик)

В Январе, в январе! Много снега во дворе .   ( разводят руки в стороны)

Снег на крыше.      ( Поднимают руки и соединяют пальчики над головой)

На крылечке ,  (Опускают сложенные руки на уровень пояса)

Солнце в небе голубом,   (одна рука поднята вверх пальчики растопырены)

В нашем доме  ( руки прижимают к груди)

Топят печки (согнутые руки в локтях держат перед собой и шевелят пальцами).

В небо дым идет столбом! (Обе руки поднимают вверх).

Воспитатель: Ребята мы с вами рассматривали хлопья снега и увидели, что они состоят из снежинок. Давайте и мы с вами превратимся в снежинок.

«Повернись, повернись и в снежинок превратись» одевает детям на голову коронки снежинок» (Звучит мелодия и воспитатель поет песню).

« На полянку на лужок, тихо падает  снежок,                                                                            И летят снежинки, белые пушинки.                                                                                                      По летели понеслись и под елкой улеглись,                                                                                                         Тихо спят снежинки, белые пушинки.                                                                                                   Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок,                                                               Кружатся снежинки белые пушинки».

Воспитатель: А теперь « Повернись ,повернись и в ребяток превратись».( снимает коронки у детей)

- Посмотрите что у меня есть, ( показывает детям поднос на котором лежат кусочки ваты и скомканные белые салфетки, перья)Скажите все это на что похоже.

Дети: На снег! На хлопья снега.

Воспитатель: _ Давайте с ними поиграем.(проводится игра на развитее дыхания . Вата и комочки салфетки , перья положить на ладонь ,а потом сдуть и т.д.) игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: _ Ребята давайте пасмотрим, что стало с нашим снегом в тарелке.

Дети : Он превратился в воду.

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас на столе лежит картина, но на ней нет снега, а у нас есть растаявший снег, давайте эту воду добавим в краску и нарисуем снег, можете использовать и ватку и комочки с салфеткой и ватные палочки и даже свои пальчики.

Дети рисуют .Потом смотрят на картину какие разные у них получились хлопья снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Нетрадиционное рисование детей во второй младшей группе «Деревья в снегу»

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть в качестве под...

Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)

Цели: Воспитание у детей интереса к природе;Задачи:Создавать условия для развития творческих способностей;Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре;Отрабатывать уверенные движения и сво...

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей второй младшей группы "Снегопад

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей  второй младшей группы "Снегопад...

Презентация по проекту "Вместо кисточки - рука!" (нетрадиционное рисование) для детей второй младшей группы

Проектная деятельность по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема: «Осьминожки»...