Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей второй младшей группы "Снегопад
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Сергеевна Горюнова

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей  второй младшей группы "Снегопад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegopad.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей  второй младшей группы "Снегопад"


Цель: Развитие эстетического восприятия и познавательных интересов детей.
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать ватными палочками и   гуашью. Побуждать детей экспериментировать.

2. Развивать у детей наблюдательность, самостоятельность, развивать мелкую моторику  рук.
3. Воспитывать положительное отношение детей к экспериментированию, аккуратность при работе с ватными палочками, краской.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ и самостоятельная деятельность, динамические разминки.

Оборудование:
по количеству детей: бумага, поднос, стаканы с водой, краски, ватные палочки, салфетки для рук.

1.Организационный  момент.

2.Основная часть

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас в гостях Снеговик. Он пришел к нам не  с пустыми руками. Он нам принес  волшебную  коробочку и письмо.  (  Ребятам     в детский  сад)

 « Дорогие   ребята,  на  улице  зима,  а снега  очень мало. От этого  мне очень грустно  и печально. Потому что вы не можете налепить друзей снеговиков мне из снега.  Посылаю  вам  стаканчики  с водой,  надеюсь, они помогут вам раздобыть снег для    меня.

Воспитатель: Ребята, поможем  снеговику   раздобыть снег?  

Опыт с водой №1
Цель: выявить свойства воды.

Материал: ёмкости с водой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Воспитатель: Ребята   в  нашей коробочке стаканчики с водой. Но  они не простые, я  предлагаю вам  их   потрогать стаканчики. И вы   поймете в чем их секрет (дети трогают стаканчики).

Воспитатель: Что вы можете сказать ? (Один теплый второй холодный)

Воспитатель: Правильно, вода может быть тёплой и холодной и даже горячей.

А еще  у  воды есть одно свойство,   и сейчас я вам покажу какое оно.

Берем   краску и    опускаем ее   в стакан  с  водой. Что мы видим? Чем теплее вода, тем быстрее растворяется краска.  А если краски будет больше,  то и свет  воды будет ярче и насыщеннее.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно вода изменила цвет,  там, где вода была теплее, краска растворилась быстрее и  ее цвет стал ярче.

Воспитатель: Посмотрите что это у меня в руках

Дети: Камушки

Воспитатель: Давайте   поиграем  в игру прятки  с камушками.

Опыт с водой №2

Что вы видите в баночках?

Какого цвета?

Хотите поиграть с камешками в прятки?

В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним (он тяжелый, опустился на дно).

Почему камешек видно? (вода прозрачная).

Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? (камешка не видно – вода подкрашена, не прозрачная).

Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны, в непрозрачной – не видны.

Воспитатель: Снеговик нас  приглашает  в путешествие в зимний лес. Пойдем  с ним на прогулку?

Физкультминутка

Раз – присядка, два –прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

Воспитатель:  возвращаемся на свои места.
Раздает листочки, ватные палочки и гуашь.
Дети организуют рабочее место.

Выполнение рисунка снега с  помощью  ватных палочек..

3. Итог  занятия
Воспитатель - Посмотрите на свои рисунки. Молодцы, скажите, что мы с вами делали?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования "Наша спутница вода" подготовительная группа

Цель: Подведение детей к решению проблемы: как помочь загрязнённой реке.Задачи.Научить понимать необходимость бережного отношения к воде и последствия экологически неграмотного поведения.Прививат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый&raq...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка» во второй младшей группе

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей располагать изображение по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприят...

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...