Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Морозова Марина Владимировна

Место проведения – физкультурный зал.

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать основным видам шагов на степ – платформах;
  • Закреплять различные виды ходьбы и бега;
  • Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия;
  • Закреплять навык сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;
  • Продолжать упражнять детей  в бросании мяча.

Развивающие:

  • Развивать мышечную силу, гибкость, меткость, глазомер, выносливость, ловкость и координационные способности;
  • Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Формировать волевые качества: упорство, настойчивость, дисциплинированность.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, терпение, выносливость, самостоятельность;
  • Воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости, товарищества и коллективизма;
  • Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, спорту; к  своему здоровью и здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

  • Активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы;
  • Укреплять костно-мышечный корсет;
  • Формировать правильную осанку;
  • Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.

 

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; аудиозаписи; фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер; экран; степ-платформы – по количеству детей; мячи большого диаметра – 7 шт.; гимнастическая скамейка – 2 шт.; мяч набивной – 6 шт.; мешочки с песком – по количеству детей; шарики из сухого бассейна 3-х цветов (розовый, синий, жёлтый) – каждого цвета по количеству детей, парашют.

 

ХОД ООД:

I. Мотивационно-стимулирующая часть.

(Дети входят в зал. На экране  изображение клоуна Тошки.)

Воспитатель: Ребята, кто это на экране? (Клоун Тошка). Посмотрите здесь записка (читает) «Ребята, меня отправили в командировку и поэтому я не смогу сегодня провести занятие. Но вы не расстраивайтесь, к вам с просьбой придет клоун Тошка, мой хороший  друг. Помогите ему, пожалуйста.  М.В.».

(под весёлую музыку заходит клоун)

Клоун: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

              Я ваш любимец, я весёлый клоун!

              Друг для взрослых и детей.

              А имя у меня простое – клоун Тошка.

              Весёлый парень и улыбка до ушей  (говорит в сторону: «Хоть завязочки пришей»).

А вы знаете, откуда я? Где работаю, друзья?

Дети: Из цирка!

Клоун: Совершенно верно! Из цирка, только необычного, из цирка – Шапито. В моём цирке всегда весело друзья.

                На арене – яркий свет,

                В зале мест свободных нет.

Только вот незадача, мой цирк  приехал в ваш город раньше, чем я.  И боюсь, что представление начнётся без меня, т. к. я не знаю ваш город  и не знаю, где мой цирк

расположился. Вы  не могли бы мне помочь, друзья. Может быть, мы вместе с вами пойдём и мой цирк найдём? Вы согласны?

Дети: Да!

Клоун: А пока мы будем искать, я расскажу, вам  как весело в моём цирке. Ну, что готовы? Тогда в путь! Направо! Шагом марш!

(обычная ходьба)

Клоун: В моём цирке есть дрессированная лошадка:

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок, цок, цок.

           (ходьба с высоким  подниманием колен; руки за голову)

А ещё там есть пингвин:

Важный-важный, черно-белый

По арене ходит смело.

(ходьба семенящим шагом; руки за спину)

Дрессированный медведь:

В цирке мишка косолапый

Сильно хорошеет.

Ходит он в красивой шляпе

С бабочкой на шее.

(ходьба на внешней стороне стопы; руки на поясе)

 Даже мыши в моём цирке весело живут:

По арене ходят тихо,

Чтоб не съел их кот.

(ходьба на носочках; руки вверх)

(обычная ходьба)

Клоун: Как-то медленно мы с вами идем, боюсь, что так мы не скоро мой цирк найдем, и представление всё же начнётся без меня. Давайте  немного пробежимся (бег по залу в прямом направлении, затем бег змейкой между степ-платформ).

Клоун: Вон, ребята, я вижу свой цирк-Шапито!

(переход на ходьбу по залу и ходьба змейкой между степ-платформ; далее дети встают напротив степ-платформ).

Клоун: Спасибо, вам ребята, что помогли найти мой цирк! А хотите побывать на представлении.

Дети: Да!

II.Организационно-практическая часть

 

Клоун: Ну, тогда присаживайтесь и смотрите. Внимание! Внимание! Начинаем  представление! Первым номером нашей программы фокусник-покусник клоун Тошка, т.е. я.

(показываю фокус с верёвочкой).

Клоун: Ой, а почему мой цирк опустел? Где все звери? Где  гимнасты, акробаты, жонглёры, силачи (пожимает плечами). Не знаю. Что ж теперь придётся

представление отменить! (говорит с грустью)

А вы не хотите, ребята, попробовать себя в роли цирковых артистов.

Дети: Да! Хотим!

Клоун: Тогда, мы, начинаем! Для начала превратимся мы в стройных гимнастов. Перед выходом на арену они всегда делают разминку. Приготовились! Начали!

(под музыку выполняю с клоуном разминку на степ-платформах).

       1 куплет:

Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!
         Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
        2 куплет:
Встал вам на ногу слон –
Значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас
Шевелить ушами.

На нос села оса –

Значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а
Вовсе не ужалить!
         Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
       3 куплет:
К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет.

А летать просто так –
Надо улыбнуться просто так.
 

Чтобы звёзды достать,
Надо стать добрее.
         Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.

Куплет-проигрыш.
 

 

 

 

 

 

 

 

Припев: 2 раза.

 

Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

 

Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.

 

 

1 куплет:

Tep up (теп ар) – попеременное касание  вверху.

И.п. – лицом к С-П.

1 – шаг Пн вперёд на С-П.

2 – касание носком Лн рядом Пн.

3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.

 Статус шага: со сменой ног.

 

Припев:

Back (бэк) – мах назад.

И.п. – лицом к С-П.

1 – шаг Пн вперёд на С-П.

2 – мах  Лн назад.

3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.

Статус шага: со сменой ног.

 

2 куплет:

V-step (ви-степ)

И.п. – лицом к С-П.

1 – шаг Пн на правый край С-П.

2 – шаг Лн на левый край С-П.

3 – 4 – поочерёдный спуск Пн и Лн на пол.

Статус шага: со сменой ног.

 

Припев:

Knee up (ни-ап) – подъём колена.

И.п. – лицом к С-П.

1 – шаг Пн вперёд на С-П.

2 – согнуть вперёд Лн (левое колено вверх, носок

оттянут).

3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.

Статус шага: со сменой ног.

 

3 куплет:

прыжки

И.п. – правым боком к С-П.

1 – 2 – поочерёдное восхождение Пн, затем Лн

в центр С-П.

3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.

Статус шага: со сменой ног.

 

Припев:

Kick (кик) – выброс ноги.

И.п. – лицом к С-П.

1 – шаг Пн вперёд на С-П.

2 – согнуть Лн и разогнуть её книзу (вперёд, по диагонали, назад) со взмахом голенью.

3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол.

Статус шага: со сменой ног.

 

 

Куплет-проигрыш:

T-step (те-степ)

1 – 2 – поочерёдное восхождение в центр С-П Пн, затем Лн.

3 – шаг Пн вправо на край С-П.

4 – шаг Лн влево на край С-П в стойку ноги врозь.

5 – шаг Пн в центр С-П.

6 – Лн приставить к Пн.

7 – 8 – поочерёдный спуск Пн и Лн на пол.

 Статус шага: со сменой ног.

 

 

Припев: 2 раза.

Ходьба вокруг С-П полкруга, затем сесть на С-П.

И.п. – сидя на С-П, руки в упоре сзади на С-П;

1 – поворот корпуса вправо, руки в стороны.

2 – и.п.

3 – поворот корпуса влево, руки в стороны.

4 – и.п.

(по 2 раза в каждую сторону)

 

И.п. – сидя на С-П, руки в упоре сзади на С-П, ноги согнуты в коленях перед собой

1 – ноги врозь, выпрямить.

2 – и.п.

3 – 7 (повтор 1 – 2)

8 – ноги врозь, наклон вперёд, руки вытянуть вперёд.

Клоун: А теперь, мои друзья, станем мы с вами жонглёрами, и ловко будем жонглировать мячами. В шеренгу становись! На первый, второй  рассчитайсь!

Вторые номера шаг вперёд, направо, шагом марш! (берут степ-платформы и ставят их по одной стороне зала). Первые номера  налево, шагом марш! (берут степ-платформы и ставят их по другой стороне зала).

(стоя на степ-платформах переброска мячей в парах (расстояние в парах 2,5 – 3 м; один отбивает мяч двумя руками о пол по середине, второй ловит его после удара, затем наоборот(10 – 12 раз)).

Клоун: Продолжаем представление!  На арене цирка выступают канатоходцы! Вторые  номера, направо, шагом марш! (идут к одной гимнастической скамейке)

Первые номера, направо, шагом марш! (идут к другой гимнастической скамейке.)

(ходьба боком по ограниченной площади опоры приставным шагом с мешочком на голове  с перешагиванием через препятствия (2 – 3 раза).

Клоун: В моём  цирке выступают весёлые собачки. Они очень ловкие и любят преодолевать  любые преграды. Не хотите и вы попробовать  прыжки через препятствия?

Дети: Хотим!

Клоун: Тогда вперёд!

(степ-платформы ставятся на расстоянии 40 см друг от друга (7 – 8 шт.) в две линии; прыжки на двух ногах через степ-платформы (2 – 3 раза)).

Клоун: Какие вы, ребята, молодцы, настоящие цирковые  артисты. А теперь давайте поиграем. Игра необычная. Вы когда-нибудь видели как тигры  и львы сидят на высоких тумбах на арене цирка, каждый на своём месте. Вот и вы сейчас превратитесь в тигров и львов. Тумб на одну меньше, чем вас, а это значит, что тот которому не достанется тумба, выбывает из игры.  Пока звучит музыка вы бегаете, резвитесь. Как только музыка остановилась вы должны занять свободные тумбы (степ-платформы). Напоминаю, что толкать друг друга нельзя, это не по спортивному.

(проводится подвижная игра «Займи своё место»).

Подвижная  игра «Займи своё место»

Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве и быстроту реакции. Умение  выполнять движения по сигналу.

Описание: Степ-платформы расставляются по кругу (на одну меньше, чем количество детей). Под музыку дети передвигаются по залу. Как только музыка остановилась необходимо занять свободную платформу. Кто не успел занять место – выбывает из игры.  

III. Контрольно-оценочная часть.

 

Клоун: Ну, вот, ребята, мы побывали на моём представлении. Вам пора возвращаться в детский сад, а  я вас провожу, т.к.  теперь знаю дорогу и не заблужусь. Я же ведь немного волшебник и у меня есть ковер-самолёт, который мигом вас доставит в садик. Ложитесь на него и закрывайте глаза.

(звучит спокойная музыка для релаксации и клоун Тошка читает стихи про ковер-самолет).

Клоун: Взять бы, сесть на ковер-самолет

              И умчаться в волшебные страны,

              Пусть по-ветру  нас всех он несет

              Через горы, моря, океаны.

              И в загадочный город мечты

              Мы могли бы легко приземлиться,

Где цветут неземные сады,

И поют в них красивые птицы.

Где чудесные феи живут

И желания все исполняют,

И, где каждый находит приют,

И добро всегда зло побеждает!

Что больше всего вам понравилось? А на последок я вам покажу ещё один фокус с верёвочкой (показываю фокус с верёвочкой). Кто считает, что у него сегодня всё получилось пусть возьмёт розовый шарик, у кого не всё получилось – синий, а кто совсем ни с чем не справился пусть возьмёт жёлтый.

      Цирк везде, на всей планете

Любят взрослые и дети!

До свидания, ребята! Буду с нетерпением ждать следующей встречи.

(Дети уходят из спортивного зала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к занятию2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛОУН ТОШКА И ЕГО ЦИРК

Слайд 10

ЦИРК ШАПИТО СПАСИБО, ДРУЗЬЯ ЗА ПОМОЩЬ! КЛОУН ТОШКА И ЕГО ЦИРК 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях».

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях»....

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе (с использованием хопфических колец)

Занятие по физическому развитию в старшей группе  направлено на активизацию двигательных способностей детей, стимуляцию развития их  мыслительной деятельности и внимания, через использование...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с использованием нетрадиционного оборудования «Веселая физкультура»

Конспект НОДпо физической культуре в подготовительной группе с использованием нетрадиционного оборудования«Веселая физкультура»...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием дидактического пособия "парашют"

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием игрового парашюта....