Речевое развитие 5-6 года, старшая группа «Клоуны в цирке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Андреевна Булыга

Формирование представлений об эмоциях радость и грусть .

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_klouny_v_tsirke.docx97.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Булыга Наталья Андреевна

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

5-6 года, старшая группа

Тема НОД

«Клоуны в цирке»

Цель

Формирование представлений об эмоциях радость и грусть .

Задачи

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Материал и оборудование

Смарт доска, картинки, Дидактическая игра на смарт доске

Предполагаемый результат

Дети сформируют свои знания об эмоциях радость и грусть.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный процесс

I. Введение в ситуацию

- Ребята сегодня к нам за помощью обратился мой один очень хороший друг. И прислал мне сообщение. Давайте послушаем что он нам скажет.

(Включается аудиозапись)

- Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. У меня есть друг, который плохо видит. Мы с ним ходили в цирк.

Так как он плохо видит, я ему рассказывал о том, что там происходило. Когда на арену вышли два клоуна. Друг попросил меня описать лица клоунов- один был весёлый, а другой грустный.

Я ему начал рассказывать  - что у клоунов  есть по два глаза, брови, нос, губы, волосы.

По моему рассказу выходит, что клоуны одинаковые.

Но я так и не смог объяснить чем они отличаются.

Помогите мне пожалуйста, объяснить моему другу, что эти клоуны разные. Не похожи друг на друга.

-Ребята вы хотите помочь ему?

Сможете?

Наглядный

Словесный

Слушают воспитателя

Дети подходят к  воспитателю и слушают аудиозапись

Обращение друга  к детям

-Да, хотим

-Сможем

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации

Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей.

II. Актуализация знаний

Сейчас мы посмотрим как вы будете помогать, значит вы всё знаете и назовете мне части лица человека.

Ребята подойдите пожалуйста к столам.

Разбейтесь на пары. Вам нужно в паре разложить детали на овал, в то же время называя их, и собрать портреты людей.

 (На столах лежат конверты с частями лица человека)

Молодцы, вспомнили все части лица.

Наглядный

Словесный

Практический

Слушают воспитателя

Дети подходят к столам разбиваются по парно

Слушают воспитателя, начинают выполнять задание.

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для решения цели

III Затруднение в ситуации

Значит вы сможете помочь моему другу. – Давайте представим что я плохо вижу, я закрою глаза, а вы мне опишите весёлого и грустного клоуна. Кто хочет рассказать?

- Глаза, брови, нос, губы, волосы есть у всех.

Ой я совсем ничего не поняла. Вроде клоуны одинаковые ведь вы называете одинаковые части лица, а в чем же разница?

У вас получилось объяснить?

А если вы чего-то не знаете, то как можно узнать?

Ребята скажите пожалуйста, а как рассказать, что клоуны разные?

А вы хотите узнать?

Словесный

- У клоунов есть по два глаза, брови, нос, губы, волосы.

- Нет

-Спросить у мамы, посмотреть в интернете, почитать в книге.

- Незнаем

- Хотим.

Познавательные

Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей

Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

IVОткрытие нового знания или способа действий

- Тогда подходите ближе и послушайте, а я вам расскажу, чем отличаются эмоции радости от грусти.

Ребята эмоции человека можно не только увидеть и услышать, но и описать на словах.

(Воспитатель показывает на доске картинки грустного и весёлого человека.)

 - Радость это когда человек искренне радуется, он выпрямляется и расправляет плечи. На лице появляется улыбка, а глаза, наоборот, могут превратиться в щелочки. Улыбка растягивает губы, уголки рта поднимаются, щеки приподнимаются и расширяются.

- А грусть это когда человек кажется безвольным. Он наклоняется вперед, спина согнута, колени подгибаются. Даже одежда на нем обвисает грустными складками. Брови немного приподнимаются, а уголки рта, наоборот, опускаются. Если человек плачет, то брови сдвигаются, а между ними образуется складка. Губы искажаются как будто в открытой улыбке, но нижняя губа подтягивается к верхней. 

Словесный

- дети подходят к воспитателю

- Слушают воспитателя

Коммуникативные

Познавательные

Ответы детей, выполнение задания

Этапные задачи: Создать условия для применения на практике полученных знаний

V Введение новых знаний в систему знаний

- А теперь ребята я вам предлагаю с помощью игры на смарт доске, объяснить чем же клоуны отличаются друг от друга.

гра на смарт доске в которой нужно из частей лица, собрать портреты  клоунов. Один портрет веселого клоуна. А другой грустного)

Замечательно ребята. У вас получилось объяснить чем отличаются эмоции радость и грусть?

Значит мы помогли моему другу?

Теперь он сможет объяснить эти эмоции своему другу?

Наглядный

Практический

Словесный

Слушают воспитателя

Подходят к смарт доске

Выполняют задание на доске

- Да, получилось

- Да помогли

- Сможет

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи по просьбе детей

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Молодцы.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Как вы смогли помочь?

Что нового вы узнали?

Словесный

-Вашему знакомому

- Помочь объяснить, чем эмоции радость и грусть отличаются.

Что эмоции человека можно не только увидеть и услышать, можно еще и рассказать

Коммуникативные

Личностные

Познавательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР. Старшая группа.

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех кмпонентов речи и подготовки к школе.перспективный план логопедических заня...

НОД по речевому развитию и изодеятельности в старшей группе по стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».

Программное содержание:1.      Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;2.      Уточнить, что его работа – это охра...

Конспект занятия по развитию речи "Времена года" Старшая группа

Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбират...

Социально-коммуникативное развитие 5-6 года, старшая группа «Древо жизни»

Формирование представления о семье,   родственных отношениях.- образовательные: формировать представления о своей семье, уточнять и обобщать знания о семье;-развивающие: развивать логи...

Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)

Тема  «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.«Сторител...