Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» " Зима время года" старшей группы 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

                                                                                                                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

 

 

 

 

 

Конспект открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию «Зима-время года».

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                       Воспитатель Ахмедова.Э.К.                 

 

                                                                                                                                                                                29.11.2017г.

 

 

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

на тему «Зима - время года»

 

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о времени года зима и зимних забавах.

Цель: закреплять умение описывать время года «Зима»

Задачи:

- активизировать словарь по теме "Зима"

- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных

- учить подбирать слова антонимы и синонимы

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

Оборудование: Снежная Королева изображенная на окне, волшебный мешочек, пазлы, иллюстративный материал, карточки с изображением предметов, снежинки, снежный комочек.

Ход:

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то смотрит к нам в окно.

Дети: Снежная королева

Воспитатель: Да, ребята, это Снежная королева.  Посмотрите, какой красивый мешочек она нам принесла? Давайте посмотрим, что там находится? В нем много разных заданий для вас, для того, чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ я буду вам давать элементы пазлов, а в конце мы с вами соберем картинку.

(Один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).

Воспитатель: Первое задание. Ответьте на вопросы:

Воспитатель: После какого времени года наступает зима?

Дети: в след за осенью, наступает зима.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на экран.  (Слайд№1)

Воспитатель: Назовите зимние месяца.

Дети: Декабрь, январь, февраль.   (Слайд№2)

Воспитатель: Как светит солнце зимой?

 Дети: Оно светит ярко, но не греет как летом. (Слайд №3)

Воспитатель: Какое небо зимой?

Дети: Серое, хмурое, пасмурное. (Слайд №4)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают деревья зимой?

Дети: Белые, красивые, снежные. (Слайд №5)

Воспитатель: Что зимой происходит с реками?

Дети: Они покрываются льдом. (Слайд №6)

Воспитатель: Все верно молодцы ребята, водоемы (речки, пруды, озёра) замерзают и покрываются толстым слоем льда

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как ведут себя птицы, и животные зимой?

Дети: Ищут корм, мерзнут, греются (Слайд №7)

Воспитатель: Как зимой одеты люди?

Дети: Тепло. (Слайд №8)

Воспитатель: Зимой люди одеваются в тёплые вещи: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги валенки.

Воспитатель: Какие вы знаете зимние забавы детей

Дети: Катание с горки ледянки, на санках, на коньках, на лыжах, лепят снежную бабу, играют в хоккей.

Воспитатель: Посмотрим на следующую картинку (Слайд№13)

 (за каждый ответ детям даётся по одному пазлу)

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай» (К существительному нужно подобрать прилагательное, например, зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Холодная, снежная, морозная, долгая и т. д. (Слайд№14)

Воспитатель: Ребята, а снег какой?

Дети: Пушистый, белый, скрипучий, блестящий и т. д)

Воспитатель: снежинки какие?

Дети: Блестящие, красивые, белые, пушистые.

Воспитатель: Лёд какой?

Дети: Толстый, скользкий, холодный, опасный.

Воспитатель: Погода какая?

Дети: Морозная, холодная, снежная. (раздаются пазлы)

Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.

Третье задание. «Из чего-какой?» (например, горка из снега-снежная)

Воспитатель: Горка из снега, дорожка изо льда, погода с морозом, погода с ветром

(раздаются пазлы)

 «Физкультминутка»

 На дворе у нас мороз.                

(Дети хлопают себя ладонями по плечам)

  (и топают ногами.)               

Чтобы носик не замерз,                                                                            

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                                                         

Как на сказочной   картинке.                                                    

Будем их ловить руками

(Дети поднимают руки над головой и делают.)                                                                                                                          хватательные движения, словно ловят снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы                                                                                   (Потягивания — руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,                                                  

Поднимаем выше ноги. 

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем                                                                         

 (Ходьба на месте.)

 И к себе приходим в дом.                                                                                                                    (Дети садятся на свои места.)

Дети достают четвёртую карточку из мешочка.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот» снежный комочек.

Воспитатель: Летом дни жаркие, а зимой? летом день длинный, а зимой? летом солнце греет, а зимой? весной лёд на реке тонкий, а зимой? одни сосульки длинные, а другие? Снег мягкий, а лёд?

(раздаются пазлы)

Дети достают следующую карточку с заданием.

Пятое задание. «Назови предмет.»

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат картинки, вам нужно подобрать те картинки, которые подходят к времени года зима.

Перед детьми выкладываются картинки, на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. (раздаются пазлы)

Дети достают следующую карточку с заданием.

 

 

Шестое задание. «Назови ласково»

 

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например, снег-снежок)

 

-снег

 

-солнце

 

-лёд

 

-зима

(раздаются пазлы)

Седьмое задание. Игра «Подбери действие.»

Зима (что делает?) - приходит, наступает, морозит.

Снег (что делает?) - валит, идет, покрывает, блестит хрустит, лежит, падает.

Снежинки (что делают?) -падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся.

Ветер (что делает?) - дует, метет, бушует.

Лед (что делает?) - блестит, сверкает.

Дети зимой (что делают?) - катаются, лепят, веселятся, играют.

Птицы зимой что делают?) - ищут корм, мерзнут, греются.

3. Заключительный этап.

 

Воспитатель: Ребята, волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте вместе соберем наши пазлы и посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания вы выполнили отлично, и картинку собрали. Снежная королева дарит вам красивые снежинки. А теперь давайте прощаться с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются).

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию «Зима-время года».

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Воспитатель Ахмедова.Э.К.                  

                        29.11.2017г.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

на тему «Зима - время года»

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о времени года зима и зимних забавах.

Цель: закреплять умение описывать время года «Зима»

Задачи:

- активизировать словарь по теме "Зима"

- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных

- учить подбирать слова антонимы и синонимы

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

Оборудование: Снежная Королева изображенная на окне, волшебный мешочек, пазлы, иллюстративный материал, карточки с изображением предметов, снежинки, снежный комочек.

Ход:

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то смотрит к нам в окно.

Дети: Снежная королева

Воспитатель: Да, ребята, это Снежная королева.  Посмотрите, какой красивый мешочек она нам принесла? Давайте посмотрим, что там находится? В нем много разных заданий для вас, для того, чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ я буду вам давать элементы пазлов, а в конце мы с вами соберем картинку.

(Один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).

Воспитатель: Первое задание. Ответьте на вопросы:

Воспитатель: После какого времени года наступает зима?

Дети: в след за осенью, наступает зима.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на экран.  (Слайд№1)

Воспитатель: Назовите зимние месяца.

Дети: Декабрь, январь, февраль.   (Слайд№2)

Воспитатель: Как светит солнце зимой?

 Дети: Оно светит ярко, но не греет как летом. (Слайд №3)

Воспитатель: Какое небо зимой?

Дети: Серое, хмурое, пасмурное. (Слайд №4)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают деревья зимой?

Дети: Белые, красивые, снежные. (Слайд №5)

Воспитатель: Что зимой происходит с реками?

Дети: Они покрываются льдом. (Слайд №6)

Воспитатель: Все верно молодцы ребята, водоемы (речки, пруды, озёра) замерзают и покрываются толстым слоем льда

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как ведут себя птицы, и животные зимой?

Дети: Ищут корм, мерзнут, греются (Слайд №7)

Воспитатель: Как зимой одеты люди?

Дети: Тепло. (Слайд №8)

Воспитатель: Зимой люди одеваются в тёплые вещи: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги валенки.

Воспитатель: Какие вы знаете зимние забавы детей

Дети: Катание с горки ледянки, на санках, на коньках, на лыжах, лепят снежную бабу, играют в хоккей.

Воспитатель: Посмотрим на следующую картинку (Слайд№13)

 (за каждый ответ детям даётся по одному пазлу)

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай» (К существительному нужно подобрать прилагательное, например, зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Холодная, снежная, морозная, долгая и т. д. (Слайд№14)

Воспитатель: Ребята, а снег какой?

Дети: Пушистый, белый, скрипучий, блестящий и т. д)

Воспитатель: снежинки какие?

Дети: Блестящие, красивые, белые, пушистые.

Воспитатель: Лёд какой?

Дети: Толстый, скользкий, холодный, опасный.

Воспитатель: Погода какая?

Дети: Морозная, холодная, снежная. (раздаются пазлы)

Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.

Третье задание. «Из чего-какой?» (например, горка из снега-снежная)

Воспитатель: Горка из снега, дорожка изо льда, погода с морозом, погода с ветром

(раздаются пазлы)

 «Физкультминутка»

 На дворе у нас мороз.                

(Дети хлопают себя ладонями по плечам)

  (и топают ногами.)                

Чтобы носик не замерз,                                                                            

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                                                          

Как на сказочной   картинке.                                                    

Будем их ловить руками

(Дети поднимают руки над головой и делают.)                                                                                                                          хватательные движения, словно ловят снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы                                                                                   (Потягивания — руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,                                                  

Поднимаем выше ноги.  

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем                                                                          

 (Ходьба на месте.)

 И к себе приходим в дом.                                                                                                                    (Дети садятся на свои места.)

Дети достают четвёртую карточку из мешочка.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот» снежный комочек.

Воспитатель: Летом дни жаркие, а зимой? летом день длинный, а зимой? летом солнце греет, а зимой? весной лёд на реке тонкий, а зимой? одни сосульки длинные, а другие? Снег мягкий, а лёд?

(раздаются пазлы)

Дети достают следующую карточку с заданием.

Пятое задание. «Назови предмет.»

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат картинки, вам нужно подобрать те картинки, которые подходят к времени года зима.

Перед детьми выкладываются картинки, на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. (раздаются пазлы)

Дети достают следующую карточку с заданием.

Шестое задание. «Назови ласково»

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например, снег-снежок)

-снег

-солнце

-лёд

-зима

(раздаются пазлы)

Седьмое задание. Игра «Подбери действие.»

Зима (что делает?) - приходит, наступает, морозит.

Снег (что делает?) - валит, идет, покрывает, блестит хрустит, лежит, падает.

Снежинки (что делают?) -падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся.

Ветер (что делает?) - дует, метет, бушует.

Лед (что делает?) - блестит, сверкает.

Дети зимой (что делают?) - катаются, лепят, веселятся, играют.

Птицы зимой что делают?) - ищут корм, мерзнут, греются.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте вместе соберем наши пазлы и посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания вы выполнили отлично, и картинку собрали. Снежная королева дарит вам красивые снежинки. А теперь давайте прощаться с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект НОД образовательная область: «Речевое развитие» тема: «Зима»

Программное содержание:Образовательные:-Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, ее приметах.-Учить детей составлять описательный рассказ по теме с опорой на картинки- символы.-Упражнять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»

Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»

Конспект занятия  по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...

Конспект образовательной области «Речевое развитие» «Зимующие птицы»

КОНСПЕКТ НОДобразовательной области «Речевое развитие»в старшей группе.Тема: «Зимующие птицы»....