Социально-коммуникативное развитие 5-6 года, старшая группа «Древо жизни»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Андреевна Булыга

 

Формирование представления о семье,   родственных отношениях.

- образовательные: формировать представления о своей семье, уточнять и обобщать знания о семье;

-развивающие: развивать логическое мышление, связную речь;

-воспитательные:  побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; прививать любовь и уважение к родным людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_drevo_zhizni.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Булыга Наталья Андреевна

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Возраст детей, группа

5-6 года, старшая группа

Тема НОД

«Древо жизни»

Цель

Формирование представления о семье,   родственных отношениях.

Задачи

- образовательные: формировать представления о своей семье, уточнять и обобщать знания о семье;

-развивающие: развивать логическое мышление, связную речь;

-воспитательные:  побуждать открыто и искренне выражать свои чувства; прививать любовь и уважение к родным людям.

Материал и оборудование

Смарт доска, аудио сообщение.

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный процесс

I. Введение в ситуацию

Ребята, нам на электронный адрес нашего детского сада пришло аудио сообщение и адресовано оно нам, детям старшей группы «Б».

Давайте прослушаем.

(Включается аудиозапись)

- Здравствуйте ребята, Меня зовут Петя, я ученик 9 школы.

На уроке мне задали домашнее задание.

На листке котором нужно расположить на родословном древе всех членов семьи в нужном распорядке.

Но проблема ребята в том что я не знаю что такое родословное древо, и как их нужно расположить. Ребята я очень надеюсь на вашу помощь.

Ребята, о чем говорится в сообщении?

-А мы с вами сможем ему помочь?

Наглядный

Словесный

Подходят к воспитателю

Прослушивают аудиосообщение

- Петя, ученик 9 школы не может сделать домашнее задание.

-Да, сможем

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации

Этапные задачи: Актуализировать знания и умения детей.

II. Актуализация знаний

Но для начала давайте вспомним  что такое семья?

Из скольких людей, семья может состоять?

Ребята а скажите, кто входит в семью?

А кто может сказать кто такие тогда родственники?

А родственники могут быть семьей? И близкими людьми?

Расскажите, какие у вас семьи, как вы считаете?

Молодцы ребята, вспомнили.

Скажите, а кому мы помогаем?

А чем мы хотели помочь Пете?

Ну значит сейчас мы сможем помочь ему?

Ну тогда давайте, разложим фотографии на древо жизни.

Наглядный

Словесный

Практический

- Семья это где несколько родных людей.

- от 2 человек до несколько

Папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка

Это тети, дяди

Да, могут

- Дружные, крепкие

- Ученику Пете

- На листке, на дереве в правильном порядке разложить фотографии всей его семьи.

- да сможем.

Дети подходят к интерактивной доске и раскладывают фотографии на шаблон дерева, где нарисованы пустые квадратики.

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для решения цели

III Затруднение в ситуации

Ребята, вы разложили фотографии.

Как вы думаете правильно ли вы сделали?

А как можно проверить, все ли верно,  правильно все фотографии разложены или нет?

А если вы чего-то не знаете, то как можно узнать?

А вы хотите узнать?

Словесный

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы

- Да, правильно

- Незнаем

- спросить у взрослого, посмотреть в книге, в интернете

- Да

Познавательные

Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей

Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Тогда присаживайтесь на стулья, я вас сейчас расскажу.

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи от более старшего поколении к молодым. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Древом жизни».

Словесный

Присаживаются на стулья и слушают воспитателя

Коммуникативные

Познавательные

Ответы детей, выполнение задания

Этапные задачи: Создать условия для применения на практике полученных знаний

V Введение новых знаний в систему знаний

Ребята вот вы и узнали что такое древо жизни, и для чего оно.

Как думаете теперь, правильно ли все таки мы разложили фотографии членов семьи Пети?

Хорошо, тогда давайте с вами пойдем и еще раз разложим фотографии, но на этот раз правильно.

(Дидактическая игра на интерактивной доске «Распредели в нужном порядке)

- -Молодцы все справились.

У вас получилось справиться с заданием, и помочь Пете?

Тогда сейчас я вам предлагаю отсканировать  это дерево и отправить Пете на электронную почту. Я думаю Петя будет очень рад что вы ему помогли. Вы со мной согласны?

Наглядный

Практический

Словесный

- Нет не правильно

Подходят к интерактивной доске снова пытаются выполнить задание

Слушают воспитателя

Да, получилось

Да согласны

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи по просьбе детей

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Присаживайтесь на стулья.

-Ребята что нового вы сегодня узнали для себя?

-Что вам понравилось?

- А теперь ребята вы можете сами нарисовать свое дерево и членов своей семьи. А как нарисуете, мы сможем из ваших рисунков сделать выставку у нас в приемной.

Словесный

Садятся на стулья, слушают воспитателя и отвечают на вопросы

- Узнали что такое Древо жизни и для чего оно.

- Игра на доске. Помогать Пете

Идут рисовать

Коммуникативные

Личностные

Познавательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Формирование социально - коммуникативных качеств у детей старшего возраста

В данной статье рассматривается вопрос социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития. Развиваем наблюдательность, творческое воображение, экологическую культуру детей, воспитыва...

Формирование социально – коммуникативных качеств у детей старшего возраста

В данной статье рассматриваются вопросы формирования социально - коммуникативных и познавательных качеств у детей старшего возраста. На примере совместной деятельности развиваем наблюдательность, твор...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

Презентация НОД по социально - коммуникативному развитию детей в старшей группе "Витамины в жизни человека"

Цель - сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни человека...

опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»

laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...