Формирование социально – коммуникативных качеств у детей старшего возраста
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кутепова Татьяна Васильевна

В данной статье рассматриваются вопросы формирования социально - коммуникативных и познавательных качеств у детей старшего возраста. На примере совместной деятельности развиваем наблюдательность, творческое воображение, экологическую культуру детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kist_ryabiny2.docx398.83 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование социально – коммуникативных качеств у детей старшего возраста

В данной статье рассматриваются вопросы формирования социально – коммуникативных и познавательных качеств у детей старшего возраста. На примере совместной деятельности развиваем наблюдательность, творческое воображение, экологическую культуру детей, воспитываем любовь к родному краю и к природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в  старшей группе

по теме: « Кисть рябины»

Цель:

  1. Расширять знания и представления детей о рябине.
  2. Развивать у детей чувство формы,  творческое воображение.

Задачи по образовательным областям.

Познавательное развитие:

  1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о рябине, о её лекарственных свойствах, о способах её использования человеком.
  2. Учить детей отражать свои впечатления, полученные при наблюдении  в

природе, беседах с воспитателем, чтении стихов.

  1. Закреплять представления  детей о строении плодов рябины – кисть, гроздь.

Речевое развитие:

Продолжать учить детей называть и понимать смысл народных пословиц и поговорок об осени, о рябине.

        Художественно - эстетическое развитие.

  1. Учить детей лепить кисть рябины из пластилина. Закреплять разнообразные приёмы, усвоенные ранее, для создания грозди рябины.
  2. Развивать у  детей, творческое воображение, наблюдательность, чувство формы, глазомер, художественно - творческие и конструктивные способности.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Развивать экологическую культуру детей.
  2. Воспитывать бережное отношение детей к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями на участке, рассматривание рябины, её листьев, плодов. Беседа с детьми об осенних изменениях в природе, изменениях внешнего вида деревьев, созревании на них плодов. Проведение с детьми дидактических игр: «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Заучивание пословиц, поговорок, стихов об осени и о рябине.

Методические приёмы:

Загадывание воспитателем загадки о рябине, рассказывание детьми пословиц, поговорок о рябине. Показ иллюстраций с изображением рябины. Проведение физкультминутки. Показ приёмов работы, помощь воспитателя в процессе лепки детьми грозди рябины, выставка работ.

Материал и оборудование:

Пластилин, дощечки, стеки, одноразовые бумажные тарелочки.

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка

Что за ягода?

Дети отвечают:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами знаем  пословицы  и поговорки об осени, и о рябине. Назовите их.

Дети называют:

  • Если рябины в лесу много – осень будет дождливой, если мало – сухой.
  • Много ягод на рябине – жди суровую зиму.
  • В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
  • День прозевал – урожай потерял.

Воспитатель:

(показывает иллюстрации с изображением рябины с осенними плодами – гроздьями)

Вот она наша раскудрявая  рябинушка, очень любимая в народе.

Послушайте стихотворение о рябине.

Ты, рябинушка, раскудрявая!

Ты когда взошла, когда выросла?

Я весной взошла,  летом выросла,

По зорям цвела, летом вызрела.

Под тобою ли, под рябинушкой,

Там не цвет цветёт, не огонь горит-

Там горят грозди, грозди красные,

Грозди красные, грозди спелые.

Воспитатель:

Ну как не любить такую красавицу? Проходя мимо рябины, мы любуемся ею: летом – зелёными листьями, осенью – яркими гроздьями. В народе рябину любят не только за красоту, а ещё за её целебные свойства. Тем, кто плохо ест, надо пить настойку рябины. Она повышает аппетит. Зимой ягодами рябины питаются птицы, а животные, кроме ягод рябины, едят и листья и почки, и молодые побеги рябины. Сегодня мы с вами будем лепить кисть рябины. Но сначала я предлагаю вам немного подвигаться, отдохнуть и набраться сил перед нашей работой.

Физкультурная минутка:

(Воспитатель говорит и делает вместе с детьми.)

На холме стоит рябинка,

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами будем лепить веточку рябины. Какого цвета пластилин мы возьмём? (Ответы детей)

Посмотрите внимательно, что я буду делать: сначала нужно скатать “колбаску” и несколько тонких “жгутиков”, изогнуть их и расположить на тарелочке – это ветка рябины. Затем сделаем листья. В какие цвета раскрасила листья осень? ( Ответы детей)

Скатаем “ колбаску” из пластилина того цвета, какой вы выберите и разделим её стекой на одинаковые  “кусочки” , сплющим их и сожмём кончик пальцами. Листья у рябины растут парами. Прилепим листья к веточке. Теперь будем делать ягоды. Какого цвета ягоды у рябины? (Ответы детей)

Опять скатаем  “колбаску”, стекой разделим её на кружки одинакового размера, скатаем шарики – ягоды. Сделаем из них гроздь ягод. Вот какая веточка у нас получилась.

Давайте повторим. Что нужно сделать сначала? Что потом? (Ответы детей)

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает, уточняет)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие веточки у нас получились. Вы очень постарались. Молодцы! Давайте сделаем выставку наших работ, чтобы все увидели нашу рябинку.

Воспитатель с детьми организует выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально - коммуникативных качеств у детей старшего возраста

В данной статье рассматривается вопрос социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития. Развиваем наблюдательность, творческое воображение, экологическую культуру детей, воспитыва...

Программа формирования социально-коммуникативного развития у детей старшего дошкольного возраста

Программа  «Я-человек» направлена на формирование социально-коммуникативного развития у   детей старшего  дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных о...

Статья на тему "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

В современном мире тема  социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...

Статья "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

В современном мире тема  социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...

опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»

laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...

Консультация "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

В современном мире тема  социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...

Формирование социально-коммуникативной грамотности у детей старшего возраста с использованием игр в парах на развитие мелкой моторики

Представление опыта работы по теме самообразования «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста»...