Формирование социально - коммуникативных качеств у детей старшего возраста
статья по рисованию (старшая группа) на тему

Пономарева  Галина Валентиновна

В данной статье рассматривается вопрос социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития. Развиваем наблюдательность, творческое воображение, экологическую культуру детей, воспитываем любовь к родному краю, формируем патриотические чувства . По средствам нетрадиционной техники рисования, на примере непосредственной образовательной деятельности «Осенний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_dannoy_state_rassmatrivaetsya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

В данной статье рассматривается вопрос социально – коммуникативных, художественно – эстетических качеств. По средствам нетрадиционной техники рисования. На примере непосредственной образовательной деятельности «Осенний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Осенний лес»
Участники: дошкольники 5-6 лет

Количество детей: 10 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

 Социально - коммуникативное развитие

Задачи:

  • Формировать гуманное отношение к живой природе
  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия
  • Формировать патриотические чувства, формировать чувство привязанности к своему дому, чувство любви к своему родному краю
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе

 Познавательное развитие

Задачи:

  • Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности
  • Сенсорное развитие
  • Закреплять знания детей о деревьях, их разновидностях

 Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения
  •  Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту
  • Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев
  • Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции
  •  Вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени

 Речевое развитие.

 Задачи:

  • Развитие связной, грамматически правильной речи
  • Обогащение активного словаря (разноцветие, причудливые, необычайные, крона, прохожий)


Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы

Материал:
- листья 3-4 вида;
- 2 альбомных листа;
- гуашь;
- 2 кисти (тонкая и толстая);
- стаканчик с водой;
- влажные салфетки;
- музыкальное сопровождение;
- картины с осенним пейзажем.


Ход совместной деятельности:

Ребята, вы хотите очутиться в осеннем лесу? ( Да) Тогда закрывайте глазки, я включу музыку, и расскажу вам сказку.

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался один, совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Он тоже очень хотел отправиться в путешествие. Он долго думал. И однажды он видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул ему на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.
- Придумайте название этой сказки
(листок, путешествие листка и т.п.)
- Когда листья отправляются в  «путешествие»?
(осенью)
- Как в природе называется это явление?
(листопад) 

- Правильно, продолжите моё предложение: 
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что 
 становится холодно;
- деревья засыпают;
Осенью ветер разносит листья по улицам и паркам.

Ребята, послушайте стихотворение,

Листопад 
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов,
- Мы с яблонь,
- Мы с вязов,
- Мы с вишен,
- С осинки,
- С черёмухи,
- С дуба,
- С берёзы,
Везде листопад.
На пороге – морозы!

Ребята, скажите, каким цветом становятся листья осенью?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
- От чего зависит цвет листочков?
(от погоды)
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

 - Молодцы!


Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два листочка. ( Под музыку) Давайте, ребята превратимся в осенние листочки и по путешествуем.

Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял,
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
Ребята, сейчас давайте, посмотрим на доску, с осенними пейзажами.
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами.

А теперь давайте, и мы превратимся в настоящих художников. И напишем  осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.
У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
- На что похож листок?
(на маленькое дерево)
 В середине листа проходит большая прожилка, ка вы думаете что это?
( ствол)
От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?
( с ветками)
- А сам листок, что напоминает? 
(крону дерева)

Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.

Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»
У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально – коммуникативных качеств у детей старшего возраста

В данной статье рассматриваются вопросы формирования социально - коммуникативных и познавательных качеств у детей старшего возраста. На примере совместной деятельности развиваем наблюдательность, твор...

Программа формирования социально-коммуникативного развития у детей старшего дошкольного возраста

Программа  «Я-человек» направлена на формирование социально-коммуникативного развития у   детей старшего  дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных о...

Статья на тему "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

В современном мире тема  социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...

Статья "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

В современном мире тема  социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...

опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»

laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...

Консультация "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

В современном мире тема  социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...

Формирование социально-коммуникативной грамотности у детей старшего возраста с использованием игр в парах на развитие мелкой моторики

Представление опыта работы по теме самообразования «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста»...