Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)
презентация к уроку (старшая группа)

Тема  «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.

«Сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», т.е. повествование сказок, былин, рассказов и т.п.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивного метода « С торителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития МАДОУ « Д/с № 22 « Город детства» Воспитатель: Калинникова М..В

Слайд 2

Дэвид Армстронг глава крупной корпорации, разработал технологию «Сторителлинг» Т ермин « Сторителлинг» - рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй . « Story cubes »

Слайд 3

Цели – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории; вызвать симпатию к герою; донести основную мысль истории. Задачи: Обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила. Систематизировать и донести информацию. Обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других. Наглядно мотивировать поступки героев. Сформировать желание общаться. Какие возможности дает «Сторителлинг»: Разнообразить образовательную деятельность с детьми. Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии. Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию. Обогатить устную речь дошкольников. Облегчить процесс запоминания сюжета.

Слайд 4

В чем заключается техника рассказа историй Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир. Соблюдайте очередность действий рассказчика: стейтмент (заявление) аргументация рейстейтмент (вывод). Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончания истории. Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев. Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей. Начинайте историю с завязки от первого лица. «Хочу рассказать, как я…», «Я вам рассказывала про то, как я…», «Однажды со мной произошла такая история…». Это сразу привлечет внимание детей, даже если речь в ней пойдет о фантастических событиях и героях.

Слайд 5

Как выбрать хорошую историю Простота. Чтобы дети запоминали истории, они должны быть похожи на сказки или притчи, поэтому следует выбросить все лишнее, оставить только необходимое. Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «черное-белое». Ребенок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. Следует указать на пробел в его знаниях, а затем удовлетворить возникший интерес. Интерес мало возбудить – его надо удержать (можно изложить историю как некое детективное расследование или загадку). Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины. Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не з апомнится, если дети в нее не поверят. Для этого есть два способа обеспечить достоверность истории: Внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей, бабушек, дедушек, Интернет и т.п.; Внутренний – использовать дополнительные детали, т.е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично ее пережили или были участником событий, знали ее персонажей. Затем следует создать ситуацию, в которой бы дети могли самостоятельно проверить способ решения, предложенный в истории. Эмоциональность. Она действует сильнее доводов рассудка. Интонирование рассказчика, отклик детей н а то или иное событие создают особую атмосферу повествования.

Слайд 6

Структура техники «Сторителлинга» Заключение Должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне – мораль)

Слайд 9

Каждая история из трёх частей. Договоритесь, КТО?

Слайд 10

Вступление: Когда-то давным-давно…; Садитесь поближе и я вам расскажу…; Это произошло темной и дождливой ночью…; Наш герой понятия не имел, что его ждёт…; Тогда казалось, что это не так важно…

Слайд 11

Метод « Сторителлинга » позволяет: Разнообразить образовательную деятельность с детьми. Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии. Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию. О богатить устную речь дошкольников. Облегчить процесс запоминания сюжета.

Слайд 12

Рассказ моих детей 5лет Жили-были дедушка и бабушка. У них были хрюшки которых они кормили. Однажды к ним прилетела фея, которая играла с мячом. Она его так сильно бросила, что он залетел на остров. На котором жили лягушка, гном и мышка. У мышки была своя норка. Фея стала летать к ним на остров и брала с собой деда и бабку, чтобы вместе играть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивного метода « С торителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития МАДОУ « Д/с № 22 « Город детства» Воспитатель: Малышева.О.В

Слайд 2

Дэвид Армстронг глава крупной корпорации, разработал технологию «Сторителлинг» Т ермин « Сторителлинг» - рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй . « Story cubes »

Слайд 3

Цели – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории; вызвать симпатию к герою; донести основную мысль истории. Задачи: Обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила. Систематизировать и донести информацию. Обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других. Наглядно мотивировать поступки героев. Сформировать желание общаться. Какие возможности дает «Сторителлинг»: Разнообразить образовательную деятельность с детьми. Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии. Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию. Обогатить устную речь дошкольников. Облегчить процесс запоминания сюжета.

Слайд 4

В чем заключается техника рассказа историй Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир. Соблюдайте очередность действий рассказчика: стейтмент (заявление) аргументация рейстейтмент (вывод). Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончания истории. Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев. Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей. Начинайте историю с завязки от первого лица. «Хочу рассказать, как я…», «Я вам рассказывала про то, как я…», «Однажды со мной произошла такая история…». Это сразу привлечет внимание детей, даже если речь в ней пойдет о фантастических событиях и героях.

Слайд 5

Как выбрать хорошую историю Простота. Чтобы дети запоминали истории, они должны быть похожи на сказки или притчи, поэтому следует выбросить все лишнее, оставить только необходимое. Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «черное-белое». Ребенок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. Следует указать на пробел в его знаниях, а затем удовлетворить возникший интерес. Интерес мало возбудить – его надо удержать (можно изложить историю как некое детективное расследование или загадку). Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины. Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не з апомнится, если дети в нее не поверят. Для этого есть два способа обеспечить достоверность истории: Внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей, бабушек, дедушек, Интернет и т.п.; Внутренний – использовать дополнительные детали, т.е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично ее пережили или были участником событий, знали ее персонажей. Затем следует создать ситуацию, в которой бы дети могли самостоятельно проверить способ решения, предложенный в истории. Эмоциональность. Она действует сильнее доводов рассудка. Интонирование рассказчика, отклик детей н а то или иное событие создают особую атмосферу повествования.

Слайд 6

Структура техники «Сторителлинга» Заключение Должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне – мораль)

Слайд 9

Каждая история из трёх частей. Договоритесь, КТО?

Слайд 10

Вступление: Когда-то давным-давно…; Садитесь поближе и я вам расскажу…; Это произошло темной и дождливой ночью…; Наш герой понятия не имел, что его ждёт…; Тогда казалось, что это не так важно…

Слайд 11

Метод « Сторителлинга » позволяет: Разнообразить образовательную деятельность с детьми. Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии. Научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию. О богатить устную речь дошкольников. Облегчить процесс запоминания сюжета.

Слайд 12

Рассказ моих детей 5лет Жили-были дедушка и бабушка. У них были хрюшки которых они кормили. Однажды к ним прилетела фея, которая играла с мячом. Она его так сильно бросила, что он залетел на остров. На котором жили лягушка, гном и мышка. У мышки была своя норка. Фея стала летать к ним на остров и брала с собой деда и бабку, чтобы вместе играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с ЗПР

Недавно я обратила внимание на новый интерактивный метод – «Сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и в...

Консультация для воспитателей «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников.

Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач....

Консультация для педагогов по теме: «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников», декабрь 2021 г.

Консультация для воспитателей:«Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников.»            Восп...

Выступление на педагогическом совете.Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития.

Выбирая тему по самообразованию,я обратила внимание на иновационную технологию  «Сторителлинг». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции р...

Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»

Консультация для педагогов «Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»...

Выступление на педагогическом совете.Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития.

Я обратила внимание на иновационную технологию  «Сторителлинг». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и вообра...