Конспект ООД по лего-конструированию «Военные машины» в рамках клубного часа «Навеки в памяти людской»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) по теме

Медведева Маргарита Юрьевна

В рамках клубного часа была организована образовательная деятельность - конструирование моделей военной техники (танков, грузовиков) из деталей конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитного Полидрона, компьютерной программы LEGO Digital Designer.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voennye_mashiny.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ООД по лего-конструированию «Военные машины» в рамках клубного часа «Навеки в памяти людской»

Цель: формирование представлений детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объекты из реальных Лего – конструкторов и виртуального конструктора LEGO Digital Designer в соответствии со схемой.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека.

- Познакомить детей с приёмами конструирования машин из деталей конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитный Полидрон, компьютерной программы LEGO Digital Designer.

-Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели транспорта по чертежу, созданному педагогом.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по чертежу.

- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный материал: презентация «Конструирование военной техники», видеофрагмент парада на Красной площади от 9 мая 2017 года, чертежи построек, иллюстрации с изображением различных военных машин.

Раздаточный материал: конструкторы LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитный Полидрон, схемы построек.

Оборудование:

-Ноутбуки

-Мультимедийный проектор

-Интерактивная доска

-Лего-конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитный Полидрон

-Компьютерная программа LEGO Digital Designer.

 

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на клубном часе. Предлагаю вам отгадать загадку и определить тему нашего занятия.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль.

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно! Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили. Назовите марки автомобилей и что они делают в городе?

Дети: «Джип»«Жигули»«Нисан»… перевозят людей.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, как называется профессия людей, которые конструируют и собирают автомобили?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Профессия людей, конструирующих и собирающих машины, называется автомобилестроители. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Транспорт бывает пассажирским, грузовым, специальным.

Воспитатель: Правильно! Приведите примеры.

Дети: Пассажирский транспорт служит для перевозки людей – автобусы, троллейбусы, маршрутки, такси и т. п.

Грузовой транспорт занимается перевозками тяжелых грузов. Фургоны доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. 

Специальный транспорт служит для выполнения определенных задач, эти машины вызывают, если нужна срочная помощь: «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному, «Пожарная» едет, чтобы потушить пожар, «Полиция», чтобы поймать правонарушителя.

Показ слайда

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие на выставку  военных машин. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть машину, которая спряталась в этой презентации.

1. Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

— Всем «прикурить» даёт кругом…. (Танк)

2. Под огнём, под пулями напрямик

Всю войну прошел наш. (Броневик)

3. На пушку не похоже, а палит, дай боже….(Миномет)

4. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …. (Катюша)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какой большой праздник недавно отмечала не только наша страна, но и весь мир?

Дети: 9 мая весь мир отмечал День Победы над фашистской Германией.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент парада на Красной площади.

Просмотр видеофрагмента парада на Красной площади

Воспитатель: Расскажите, что вы увидели.

Дети: В этом видеоролике показан парад военной техники – танков, броневиков, военных грузовиков и т.д.

Воспитатель: Да, поэтому мы, сегодня и будем конструировать эту технику.

Но сначала -  физкультминутка «Аты-баты, шли солдаты!»

Проводится физкультминутка «Аты-баты, шли солдаты!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем  строить модели военных машин. Конструкторы с военного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели этих машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да)

Дети:Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Итак, вам нужно найти на ощупь в нашем чудесном мешочке лего-деталь, назвать её категорию и определить размер. Ну, кто первый, кто самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).

Воспитатель: Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.

Рассматривание чертежей.

Воспитатель: Посмотрите на чертежи и скажите, что это за модели?

Дети:  Это модели танков и военных грузовиков.

Воспитатель: Чем похожи эти машины?

Дети: У всех машин есть общие части - колёса.

Воспитатель: Чем они различаются?

Дети: У военной машины есть кабина, кузов, фары, колеса. У танка – башня, корпус, пушка, правая и левая гусеницы с колесами.

Воспитатель:    Обратите внимание:

• из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже;

• какие детали (название, размер, пиктограмма) необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

• обсудите с чего лучше начать строить машину, определите этапы выполнения постройки.

Давайте поговорим о сборке колеса. Из каких частей оно состоит?

Дети: Из трех частей: шины, диска и оси крепления к корпусу машины.

Воспитатель: Правильно! Находятся эти детали в пиктограмме «колесо». У колеса есть два размера – внутренний и внешний. Внутренний размер колеса соответствует размеру диска. Приложите курсор к детали и увидите размер. В чертеже размер диска уже подобран к размеру шины и оси. Вам только необходимо найти эти детали.

А сейчас пройдём в конструкторское бюро, где будем собирать модели машин.

Дети выбирают вид конструктора, модель и чертеж постройки, садятся за компьютеры или проходят за столы с реальными конструкторами.

Воспитатель:    В конструкторском бюро для вас приготовлены строительный материал и чертежи лего-моделей машин, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Во время постройки звенит звонок.

Воспитатель:    Ребята, у нас перерыв. Физкультминутка «Служу России!»

Проводится физкультминутка «Служу России!»

Воспитатель:    Ребята, продолжаем работу.

Подведение итогов работы.

Воспитатель:    Молодцы, вы закончили работу. Вы старались, и модели машин получились очень интересные. Представьте свои модели.

Идет презентация детских проектов, в коридоре звенит звонок, клубный час закончился и дети возвращаются в группы.

Воспитатель:    До новых встреч, ребята, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- музыкальный вечер "Войны священные страницы навеки в памяти людской"

Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; прививать чувств...

Перспективный план мастер классов «Волшебная тарелочка» в рамках "Клубного часа»

         Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Здоровячок»  Согласовано:...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект ООД по лего-конструированию "Гараж для машин"

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества...