Главные вкладки

    Конспект ООД по лего-конструированию «Военные машины» в рамках клубного часа «Навеки в памяти людской»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) по теме

    Медведева Маргарита Юрьевна

    В рамках клубного часа была организована образовательная деятельность - конструирование моделей военной техники (танков, грузовиков) из деталей конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитного Полидрона, компьютерной программы LEGO Digital Designer.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_voennye_mashiny.docx37.8 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект ООД по лего-конструированию «Военные машины» в рамках клубного часа «Навеки в памяти людской»

    Цель: формирование представлений детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объекты из реальных Лего – конструкторов и виртуального конструктора LEGO Digital Designer в соответствии со схемой.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека.

    - Познакомить детей с приёмами конструирования машин из деталей конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитный Полидрон, компьютерной программы LEGO Digital Designer.

    -Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

    - Учить анализировать свою деятельность.

    - Учить создавать модели транспорта по чертежу, созданному педагогом.

    Развивающие:

    - Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

    - Развивать у детей интерес к конструированию.

    - Умение работать по чертежу.

    - Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

    Воспитательные:

    - Формировать умение и желание доводить дело до конца.

    - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Материал:

    Демонстрационный материал: презентация «Конструирование военной техники», видеофрагмент парада на Красной площади от 9 мая 2017 года, чертежи построек, иллюстрации с изображением различных военных машин.

    Раздаточный материал: конструкторы LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитный Полидрон, схемы построек.

    Оборудование:

    -Ноутбуки

    -Мультимедийный проектор

    -Интерактивная доска

    -Лего-конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитный Полидрон

    -Компьютерная программа LEGO Digital Designer.

     

    Ход ООД:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на клубном часе. Предлагаю вам отгадать загадку и определить тему нашего занятия.

    Двери, окна, но не дом.

    Есть сиденья даже в нём.

    Фары светят, как глаза,

    Есть четыре колеса.

    Из-под них клубится пыль.

    Это что? … автомобиль.

    Дети: Машина.

    Воспитатель: Правильно! Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили. Назовите марки автомобилей и что они делают в городе?

    Дети: «Джип»«Жигули»«Нисан»… перевозят людей.

    Воспитатель: Молодцы! Скажите, как называется профессия людей, которые конструируют и собирают автомобили?

    Дети: Дают ответы.

    Воспитатель: Профессия людей, конструирующих и собирающих машины, называется автомобилестроители. Какие виды транспорта вы знаете?

    Дети: Транспорт бывает пассажирским, грузовым, специальным.

    Воспитатель: Правильно! Приведите примеры.

    Дети: Пассажирский транспорт служит для перевозки людей – автобусы, троллейбусы, маршрутки, такси и т. п.

    Грузовой транспорт занимается перевозками тяжелых грузов. Фургоны доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. 

    Специальный транспорт служит для выполнения определенных задач, эти машины вызывают, если нужна срочная помощь: «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному, «Пожарная» едет, чтобы потушить пожар, «Полиция», чтобы поймать правонарушителя.

    Показ слайда

    Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие на выставку  военных машин. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть машину, которая спряталась в этой презентации.

    1. Машина эта непростая,

    Машина эта — боевая!

    Как трактор, только с «хоботком»

    — Всем «прикурить» даёт кругом…. (Танк)

    2. Под огнём, под пулями напрямик

    Всю войну прошел наш. (Броневик)

    3. На пушку не похоже, а палит, дай боже….(Миномет)

    4. Имя девичье носила

    И врага огнём косила,

    Вражьи замыслы поруша,

    Легендарная …. (Катюша)

    Воспитатель: Ребята, скажите, а какой большой праздник недавно отмечала не только наша страна, но и весь мир?

    Дети: 9 мая весь мир отмечал День Победы над фашистской Германией.

    Воспитатель: Правильно! Я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент парада на Красной площади.

    Просмотр видеофрагмента парада на Красной площади

    Воспитатель: Расскажите, что вы увидели.

    Дети: В этом видеоролике показан парад военной техники – танков, броневиков, военных грузовиков и т.д.

    Воспитатель: Да, поэтому мы, сегодня и будем конструировать эту технику.

    Но сначала -  физкультминутка «Аты-баты, шли солдаты!»

    Проводится физкультминутка «Аты-баты, шли солдаты!»

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем  строить модели военных машин. Конструкторы с военного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели этих машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

    А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да)

    Дети:Мы - умные!

    Мы - дружные!

    Мы - внимательные!

    Мы - старательные!

    Мы отлично учимся!

    Всё у нас получится!

    Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

    Воспитатель: Итак, вам нужно найти на ощупь в нашем чудесном мешочке лего-деталь, назвать её категорию и определить размер. Ну, кто первый, кто самый смелый?

    (Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).

    Воспитатель: Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.

    Рассматривание чертежей.

    Воспитатель: Посмотрите на чертежи и скажите, что это за модели?

    Дети:  Это модели танков и военных грузовиков.

    Воспитатель: Чем похожи эти машины?

    Дети: У всех машин есть общие части - колёса.

    Воспитатель: Чем они различаются?

    Дети: У военной машины есть кабина, кузов, фары, колеса. У танка – башня, корпус, пушка, правая и левая гусеницы с колесами.

    Воспитатель:    Обратите внимание:

    • из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже;

    • какие детали (название, размер, пиктограмма) необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;

    • обсудите с чего лучше начать строить машину, определите этапы выполнения постройки.

    Давайте поговорим о сборке колеса. Из каких частей оно состоит?

    Дети: Из трех частей: шины, диска и оси крепления к корпусу машины.

    Воспитатель: Правильно! Находятся эти детали в пиктограмме «колесо». У колеса есть два размера – внутренний и внешний. Внутренний размер колеса соответствует размеру диска. Приложите курсор к детали и увидите размер. В чертеже размер диска уже подобран к размеру шины и оси. Вам только необходимо найти эти детали.

    А сейчас пройдём в конструкторское бюро, где будем собирать модели машин.

    Дети выбирают вид конструктора, модель и чертеж постройки, садятся за компьютеры или проходят за столы с реальными конструкторами.

    Воспитатель:    В конструкторском бюро для вас приготовлены строительный материал и чертежи лего-моделей машин, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

    Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

    Во время постройки звенит звонок.

    Воспитатель:    Ребята, у нас перерыв. Физкультминутка «Служу России!»

    Проводится физкультминутка «Служу России!»

    Воспитатель:    Ребята, продолжаем работу.

    Подведение итогов работы.

    Воспитатель:    Молодцы, вы закончили работу. Вы старались, и модели машин получились очень интересные. Представьте свои модели.

    Идет презентация детских проектов, в коридоре звенит звонок, клубный час закончился и дети возвращаются в группы.

    Воспитатель:    До новых встреч, ребята, до свидания!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно- музыкальный вечер "Войны священные страницы навеки в памяти людской"

    Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; прививать чувств...

    Экскурсия в Центральную Городскую Библиотеку филиал № 3 г. Радужный Военно-патриотический час «Войны священные страницы навеки в памяти людской».

    Экскурсия в Центральную Городскую Библиотеку филиал № 3 г. Радужный Военно-патриотический час «Войны священные страницы навеки в памяти людской».Цель: расширить знания детей о празднике 9 Мая.Зад...

    Перспективный план мастер классов «Волшебная тарелочка» в рамках "Клубного часа»

             Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Здоровячок»  Согласовано:...

    Программа тематических блоков в рамках Клубных часов

    С целью реализации педагогического проекта «Применение технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» в МБДОУ "Детский са...

    Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

    Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

    Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

    Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

    Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

    Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...