Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
план-конспект урока по информатике (средняя, старшая группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnyy_gorod_professiy.docx423.93 КБ

Предварительный просмотр:


G:\лето. город профессий\печать города.png

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

 Цель: познакомить детей с профессией программиста, создать рисунки в разных компьютерных программах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление ранее полученных знаний по работе в компьютерных программах: Paint 3D, ПервоЛого 4, 0; ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации PowerPoint2016.
  2. Продолжить формирование интереса к окружающему миру.
  3. Формирование знаний детей о профессии программиста.
  4. Активизация словарного запаса детей.
  5. Формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности.
  6. Приобретение практических навыков работы на ПК и в различных компьютерных программах.

Развивающие:

  1. Развитие конструктивных навыков и умений создания рисунков по чертежам, созданным педагогом или по собственному замыслу.
  2. Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими  на психофизиологические функции ребенка.
  3. Развитие творческого воображения, зрительного восприятия, произвольного внимания.
  4. Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к труду взрослых и родителей.
  2. Воспитание отзывчивости, взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Материал: 

  • демонстрационный – презентация «Программисты»;
  • раздаточный – чертежи рисунков, выполненные педагогом в разных компьютерных программах: Paint 3D, ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации PowerPoint2016; титулы «Будущий программист МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Оборудование:

➢        Ноутбуки, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия

Дети входят в компьютерный класс.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Солнцестроительном колледже. А в какой класс вы выиграли билеты?

Дети: Мы выиграли билеты в компьютерный класс.

Воспитатель: Правильно! А зачем он нужен нашему учреждению?

Дети: Компьютерный класс необходим для того, чтобы научить детей работать на компьютере и в различных компьютерных программах.

Воспитатель: Молодцы! В наше время грамотным человеком считается не только тот, кто умеет писать, читать, считать, но и является уверенным пользователем персонального компьютера. Но, ребята, у нас сегодня гость и он пришел к нам с какой-то просьбой! Выслушаем его?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте пройдем к интерактивной доске.

Дети подходят к интерактивной доске и становятся полукругом. На экране появляется Мальчик с пальчик.

Воспитатель: А вы знаете, кто это?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Правильно! Это Мальчик с пальчик, персонаж русской народной сказки с одноименным названием! Поздоровайтесь с ним!

Дети: Здравствуй, Мальчик с пальчик!

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Мальчик с пальчик: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих бабу с дедом? Они уже старенькие, им очень нужна моя помощь. Они хотят научиться работать на компьютере, чтобы общаться с детьми и внуками, а я не знаю, что это такое компьютер и как им пользоваться. И я не знаю, кто мне в этом может помочь!!!

  1. Актуализация знаний детей о профессии программиста.

Воспитатель: Поможем Мальчику с пальчик?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, попробуйте разгадать загадку, и мы узнаем, кто сможет научить нашего Гостя  компьютерным технологиям.

      Для компьютера программы составляет он всегда.

Циклы, сайты, подпрограммы - инструмент его труда. 

Дети: Дают ответы.

  1. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: Это программист. Он занимается разработкой компьютерных программ. Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

Мальчик с пальчик: А где же нам найти программиста?

Воспитатель: У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма?

Дети: Симка из мультфильма «Фиксики».

Симка: Здравствуйте, ребята и Мальчик с пальчик! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».

Воспитатель: Как интересно, Симка! Мальчик с пальчик всё запомнил? А вы ребята? Мы сейчас проверим.

Задание: Посмотрите внимательно на картинки (монитор, клавиатура, подзорная труба, шприц, кастрюля, компьютерная мышь, системный блок) и скажите, что нужно программисту для работы?

На интерактивной доске дети выполняют задание воспитателя.

Симка: Молодцы, ребята! Все правильно! Программисту необходим компьютер. А это что за компьютер, который вы сейчас собрали?

Дети: Это настольный компьютер!

Симка: А какого устройства не хватает?

Дети: Системного блока, именно он является компьютером.

Симка: А вы, на каких компьютерах работаете?

Дети: На ноутбуках – это переносные компьютеры.

Воспитатель: Конечно, программисту, и это самое главное, необходимы знания по математике, английскому языку, информатике. А начинать нужно в детстве - с изучения основ информационных технологий. Ребята, посмотрите на значки программ и расскажите Мальчику с пальчик, в каких компьютерных программах вы научились работать?

Дети по значкам определяют название компьютерной программы – игра «Узнай компьютерную программу».

Дети: Мы познакомились с основами работы в компьютерных программах: Paint 3D; ПМК «Фантазеры» МУЛЬТИтворчество», Презентации Microsoft Office PowerPoint2016, LEGO Digital Designer. А значок этой программы мы не узнаем!

Воспитатель: Это программа ПервоЛого 4, 0! Среда визуального программирования (вместо текстовых команд — картинки), разработанная специально для дошкольников и младших школьников. По сути дела это компьютерный альбом, в котором можно не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и всевозможные интерактивные проекты. Поэтому программистами вы станете в следующем году! А в этом году надо было получить знания о компьютере, навыки работы в других компьютерных программах.

Мальчик с пальчик: А меня научите? Я согласен стать вашим учеником!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашему Мальчику?

Дети: Да!

Симка: Тогда мне пора возвращаться обратно! Ты в надежных руках! До свидания!

Воспитатель: Ребята, приступим к обучению Мальчика с пальчик! Но сначала физкультминутка.

На интерактивной доске включается физкультминутка. Дети повторяют движения за ведущим.

Воспитатель: А теперь, ребята, ваша задача научить нашего Гостя работать в разных компьютерных программах: выбираете любой чертеж, соответствующую компьютерную программу и приступайте к работе.  

5. Самостоятельное применение знания. Групповая работа

Воспитатель оказывает необходимую помощь в создании компьютерного рисунка по чертежу или собственному замыслу.

Мальчик с пальчик: Ребята, благодарю вас за полученные знания, но мне пора возвращаться домой, к бабе с дедом. Нужно обучить их всем компьютерным новшествам. Приду к вам в следующем году, чтобы вы научили меня основам программирования! Учитесь хорошо будущие программисты и слушайтесь Маргариту Юрьевну! До свидания, ребята!

Воспитатель и воспитанники: До свидания!

6.Рефлексия

Воспитатель:

  • Ребята, что нового вы сегодня узнали?
  • Как вы считаете, работа программиста сложная?
  • Что делает программист?
  • Что программисту нужно для работы?
  • Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Прекрасно! Давайте снова поиграем: если вы довольны своей работой на занятии, то подарите Гостю зеленого смайлика с веселой улыбкой; если вы на занятии работали неплохо и были небольшие затруднения, то подарите желтого; а если на занятии вам было трудно и вы смогли создать компьютерный рисунок только с помощью педагога, то Мальчик с пальчик получит красный смайлик. Все понятно?

Дети: Да!

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы «Будущий программист МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с трудом взрослых через знакомство с профессиями».

Как познакомить детей с трудом взрослых? Конечно же , через знакомство с профессиями. Приглашаю вас отправиться в путешествие вместе с нами!...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Юные спасатели». (в рамках тематической недели по ПДД)

    Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.Задачи:формировать правильное поведение в случ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...