«Кот Леопольд в детском саду «Солнышко»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект занятия «Кот Леопольд в детском саду «Солнышко» был подготовлен по лего-конструипрованию для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lego_gigant.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД на тему: «Кот Леопольд в детском саду «Солнышко»

Цель: развитие элементарных математических представлений с помощью конструктора «LEGO Гигант» и цифровых технологий.

Задачи:

  1. Содействовать совершенствованию умений коллективной работы по конструированию дома из деталей конструктора LEGO Гигант.
  2. Закрепить названия деталей и навыки работы с конструктором LEGO Гигант.
  3. Развивать навыки устного счета и внимания.
  4. Развивать умения строить в соответствии с планом-схемой.
  5. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
  6. Развивать зрительное и пространственное восприятие, крупную и мелкую моторику.
  7. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, посередине.
  8. Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

Оборудование:

Ноутбуки, мультимедиа система, презентация «Кот Леопольд в детском саду «Солнышко», крупный строительный материал - LEGO Гигант, схемы с изображением пошагового строительства дома, задания «Башни» для работы на компьютерах.

Ход занятия

Дети входят класс, педагог строит их в круг и проводит настрой на занятие.

Педагог: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя.

Проводится настрой на занятие

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Ребята, сегодня на мою почту пришло электронное письмо, давайте посмотрим что там?

Дети: Да, давайте посмотрим!

На интерактивной доске появляется электронное письмо, затем мультгерой, Кот Леопольд

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, это - Кот Леопольд!

Педагог: Правильно! Давайте узнаем, почему Кот Леопольд обратился к нам?!

Кот Леопольд: Дорогие ребята, у меня проблема, мышата совсем расшалились, просто жить с ними невозможно! Я просил их, умолял, чтобы мы жили дружно, но они меня не слушаются. Мне пришлось уйти из дома и теперь мне негде жить! Помогите мне, пожалуйста!

  1. Затруднения в игровой ситуации.

Педагог: Можем ли мы ему чем-нибудь помочь?

Дети: Мы можем построить ему новый дом!

Педагог: Да, это, было бы решением проблемы, а что же нам нужно для его строительства?

Дети: Для строительства дома нам нужен строительный материал и чертеж!

Педагог: Но где нам это взять?

Включается видео, снова появляется Кот Леопольд

 Кот Леопольд: А в этом я вам помогу, я подготовил чертеж своего дома и строительный материал. А где он находится, вы узнаете из загадки.

Под крышей четыре ножки,

Над крышей – суп, да ложки. (Стол)

Педагог: Правильно, давайте поищем.

Дети отправляются на поиски контейнера с конструктором

«LEGO Гигант»  

  1. Актуализация знаний о деталях конструктора и частях дома.

Педагог: Ребята, а что же это за конструктор? Вы знакомы с ним?

Дети: Дают ответы.

Педагог: Это конструктор «LEGO Гигант», который состоит из мягких деталей. Давайте вспомним их название.

Дети: Кирпичики, кубики, клювики.

Педагог: Молодцы! Теперь давайте рассмотрим чертеж дома для Леопольда! Красивый дом! Из каких частей состоит дом?

  1. Мотивационная игра.

Проводится игра «Части дома»

Педагог: Я - первая! Строительство дома начинается с фундамента. Что строят дальше?

Дети: Дальше - стены, окна, крыша.

  1. Практическая работа по применению нового знания.

Педагог: Сегодня у нас будет коллективная работа, мы все вместе построим дом для Кота Леопольда из конструктора «LEGO Гигант», но каждый сделает один ряд. Начнем!

Дети: Первый ряд (фундамент): 2 кубика, один кирпич. 

Педагог: Как мы поставим эти детали?

Дети: Посередине кирпич, справа и слева по кубику. Все детали красного цвета.

Второй ряд (фундамент): два кирпича красного цвета.

Третий ряд (стены, часть окна): Посередине синий кирпич (часть окна), справа и слева красные кубики (части стены).

Четвертый ряд: 4 кубика – два красных (части стены), синий и желтый – части окна.

Пятый ряд: два красных кирпича (части стены).

Шестой ряд (крыша): посередине зеленый кирпич, справа и слева по зеленому клювику.

Седьмой ряд (крыша):   посередине желтый кубик, справа и слева по зеленому клювику.

Восьмой ряд (крыша): два зеленых клювика.

Девятый ряд (труба): один красный кубик.

Педагог: Молодцы! Посмотрите, какой красивый домик у нас получился! Предлагаю отдохнуть, у нас физкультминутка!

  1. Физкультминутка

Проводится Физминутка для детей

Педагог: Ну, что самое время подарить новый домик Коту Леопольду, согласны?

Дети: Да!

Кот Леопольд: Дорогие ребята, от всей души благодарю вас за новый красивый дом! Вы настоящие строители LEGO! На память дарю вам титулы, еще раз спасибо! А в подарок, за вашу великолепную работу, предлагаю поиграть на компьютере. Игра называется «Башни». Нужно раскрасить башни в определенный цвет: если башня из одного кубика, то в желтый цвет, если из двух – красный, из трех – голубой, из четырех – в зеленый и пяти – синий. Удачи, а я прощаюсь с вами, до свидания!

Дети получают титулы и работают на компьютерах (раскрашивают башни в разные цвета)

  1. Рефлексия

Педагог: Дети, вы молодцы, справились с заданием Кота Леопольда! Давайте еще поиграем и подарим Леопольду в честь новоселия воздушные шарики. Если вам сегодня было легко – то зеленый шарик, если были небольшие трудности при конструировании, то желтый шарик, а если вы справились со всеми заданиями только с помощью педагога – то красный.

Дети формулируют самооценку конечного результата, дарят Коту Леопольду воздушные шарики определенного цвета.

Педагог: Дети, вам понравилось наше приключение? Какие задания вы выполняли? Кому что понравилось?

Дети: Дают ответы.

Педагог: Наше занятие подошло к концу, я желаю вам удачи и до новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "Золотой голосок детского сада "Солнышко""МБДОУ № 58 г.Ковров

Один из принципов стандарта дошкольного образования: посторение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе...

Сценарий выпускного бала в детском саду "Солнышко TV"

В данном материале представлен полностью разработанный сценарий выпускного бала в подготовительной группе. Данный современный сценарий очень удобен как для воспитателя, так и для музыкального руководи...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Сценарий открытия нового детского сада "Солнышко"

Действующие лица: Старик  Старуха  Рыбка  Ведущий...

«Речевое развитие – одно из важнейших направлений работы педагогов детского сада «Солнышко»

Из опыта работы педагогов ГБОУ НШ с. Красноармейское СП детский сад«Солнышко» Автор руководитель СП: Махова С.В. «Речевое развитие – одно из важнейших направлений работы педагогов детского сада «Солны...

Ритмическая гимнастика для старшей группы детского сада "Солнышко лучистое"

Этот материал будет полезен для воспитателей МКДОУ и инструкторов физической культуры....