План работы Солнцестроительного колледжа
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

В рамках реализации инновационного проекта "Солнечный город профессий" был разработан план работы Солнцестроительного коллежда для детей 2-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_stroitelnogo_kolledzha.docx149.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

План работыhttp://gimn.chernyahovsk.ru/upload/medialibrary/ddc/ddc68b406da6c89525d23a19658fbf42.png

СОЛНЦЕСТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Волшебный песок»

на лето 2019 года

Руководитель:

Медведева М.Ю.,

воспитатель

Тамбов, 2019

Солнцестроительный колледж обучает дошкольников следующим профессиям:

  • «Архитектор» - 5-7 лет;
  • «Лаборант-эколог» - 4-7 лет;
  • «Строитель-каменщик» - 2-7 лет.

  1. Архитектор

Профессия архитектора тесно связана со строительством, поэтому она является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

Формы работы:

Познавательные беседы, игры с правилами, виртуальные экскурсии, мастерская по изготовлению макетов различных зданий.

Цель: расширение представлений детей о строительных профессияхзнакомство с профессией архитектора.

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией архитектора.

2. Формировать представление об архитектуре как одном из видов изобразительного искусства.

3. Познакомить с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы).

4. Формировать представление о назначении архитектурного сооружения (функции).

5. Познакомить со средствами выразительности архитектурного сооружения (форма, цвет, объем, декор, материал).

6. Формировать представление о связи архитектурного сооружения с культурой страны, воспитывать патриотические чувства.

7. Познакомить с профессиями «архитектор», «дизайнер».

8. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

9. Воспитывать культуру поведения.

II. Лаборант-эколог

Одна из наиболее востребованных профессий на современном рынке труда.

Экология… Красивое слово, пришедшее к нам из-за рубежа. И сейчас, пожалуй, не найдешь человека, который не слышал бы его. Оно прочно вошло в нашу жизнь, во все отрасли, в умы людей. Экология рассказывает о той реальности, в которой мы живем и предостерегает о том, что может быть через несколько лет.

«Лаборант-эколог» изучает и исследует источники загрязнения природной среды; контролирует соблюдение организационных правил и норм по охране окружающей среды; работает по очистке промышленных вод и предотвращения загрязнений окружающей среды.

Содержание деятельности:

- проводит лабораторные анализы, испытания, измерения и другие виды работ при проведении исследований;

- принимает участие в сборе и обработке материалов в процессе исследований в соответствии с утвержденной программой работы;

- следит за исправным состоянием лабораторного оборудования;

- подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру) к проведению экспериментов;

- участвует в выполнении экспериментов, осуществляет необходимые подготовительные и вспомогательные операции, проводит наблюдения, снимает показания приборов.

Формы работы:

  1. Поисково-исследовательские: «Экологическое состояние песка».

Экспериментирование с песком:

Цель: развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей.

Предполагается проведение опытов с песком и организация игр с песком.

Задачи:

  • Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка.
  • Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
  • Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.

  1. Поисково-исследовательские: «Экологическое состояние воздушной среды детского сада».

Цель:помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
  • Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
  • Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях.
  • Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух).
  • Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
  • Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
  • Продолжать учить любоваться красотой летней природы.
  • Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).

III. Строитель-каменщик.

Методы и приемы:
• наблюдения,
• познавательные беседы,
• экскурсия на стройку,

• просмотри виртуальной экскурсии
• просмотр иллюстраций,


Познание:

- познакомить детей с профессией «строитель», его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

Развитие речи:

- стихи и загадки, рассказ о строителе.

Строительство из песка:

 «Домик для лисички»;

«Дом для Карлсона»;

 «Дом для друзей»;

«Крепость»;

«Строительные машины из песка»;

«Животные из песка».

Дидактические игры:

- «Что лишнее», «Что кому пригодится?»

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы – строители»

Цель: Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях «трудолюбие».

План работы Учреждение: Солнцестроительного колледжа на лето 2019 года.

Возраст

Тема ООД

Цели и задачи:

Вид деятельности

Оборудование

Результативность

Интеграция

Июнь

1 неделя

(занятия с элементами экспериментирования в средней группе)

4-5 лет

«Замок из песка»

Цель: развитие познавательной активности детей посредством игр с песком.

Задачи:
- Формировать интерес к исследовательской деятельности; 
-Расширить представления детей о свойствах песка, совершенствовать коммуникативные навыки и умения; развивать внимание, аккуратность, наблюдательность.

Познавательно-исследовательский:

эксперименты с песком

Игровой: «Клад», «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»

Продуктивный:

Совместно с педагогом постройка замка из песка.

Совочки, ситечки, лейки с водой, несколько формочек, ведёрки.

Постройка замков из песка.

Фотографии поделок, исследовательской деятельности.

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и поделок детей из песка

4-5 лет

«Теремок»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, обучение азам строительства дома из песка.

Задачи:

-Научить определять свойства песка по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания).

-Развивать познавательную активность, способность делать собственные умозаключения.

-Развивать мелкую моторику рук.

Познавательно-исследовательский:

эксперименты с песком

Игровой: «Узнай на ощупь», «Рисунки на песке»

Продуктивный:

Совместно с педагогом постройка Теремка из песка.

Песок, вода, стол для игры с песком и водой, ведёрки, совочки, лейки, грузовик, набор резиновых игрушек, песочница с мокрым песком, участок площадки, заранее залитый водой, косынки для завязывания глаз, палочки для рисования на песке, белильная щетка для крыши, картинки с изображением персонажей сказки «Теремок».

Постройка домика и обыгрывание сказки «Теремок» с использованием персонажей сказки

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и домиков из песка

4-5 лет

«Песок. Что мы знаем о песке?»

Цель: ознакомление детей с происхождением песка, его составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло- или темно-коричневый, хорошо пропускает сквозь себя воду (вода уходит в песок); показать, что песок 

состоит из отдельных

песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета.

-Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.

-Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов.

Познавательно-исследовательский:

опыты с песком

Продуктивный:

постройки из песка по собственному замыслу.

Тарелочка с песком для каждого ребёнка, лупа, стакан с водой, салфетка.

Создание построек из песка по собственному замыслу.

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских построек из песка

4-5 лет

«Путешествие в ЛЕГО-град»

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор и песок.

Задачи:

-Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу и собственному замыслу.

-Развивать наглядно-действенное мышление.

-Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

-Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Игровой:

-«Под платочком» (определить размер и название деталей ЛЕГО DUPLO),

-«Волшебная дорожка» (построить дорожку по двум признакам (цвет, форма)

Продуктивный: конструирование Лего-человечков, домиков из песка для них с использованием деталей Лего (окна, двери)

ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, песок и оборудование для песка.

Конструирование из конструктора ЛЕГО DUPLO человечков по чертежам и домиков для них из песка по собственному замыслу

Издательство опубликовывает фотографии Лего-града из песка

4-5 лет

«Скульптуры из песка»

Цель: обучение детей созданию скульптур морских животных из песка.

Задачи:

-Познакомить детей с искусством скульптуры.

ать представление о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании.

-Показать приемы и этапы создания скульптуры из песка.

-Развивать внимание, наблюдательность, творческие способности.

-Воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям, создающим предметы искусства.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание:

-картинок с изображением скульптур людей и животных из разных материалов;

-картинок морских обитателей (акула, дельфин, морская звезда, морская черепаха, осьминог).

Игровая: загадки, игра «Море волнуется раз»

Продуктивный: конструирование скульптур морских обитателей из песка

Картинки с изображением скульптур, созданных из разного материала, песок, вода, оборудование для работы в песке.

Скульптуры морских обитателей из песка: кита, морской звезды, осьминога, русалки, дельфина, морского конька, рыбы…

Издательство опубликовывает фотографии скульптур морских животных из песка

2 неделя

(игровые занятия с элементами экспериментирования в младшей группе)

3-4

лет

«Картины на песке»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка.

Задачи:

-Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания).

-Развивать познавательную активность, способность делать собственные умозаключения.

-Развивать мелкую моторику рук.

Познавательно-исследовательский:

опыты с песком.

Игровой: «Узнай на ощупь», «Рисунки на песке».

Продуктивный:

Конструирование картин из песка с использованием оборудования по собственному замыслу.

Песок, вода, стол для игры с песком и водой, ведёрки, совочки, лейки, грузовик,   песочница с мокрым песком, участок площадки, заранее залитый водой, косынки для завязывания глаз, палочки для рисования на песке, белильная щетка для крыши. Оборудование для песка (формочки, ведерки)

Создание картин из песка по собственному замыслу

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских картин из песка

3-4

лет

«Приключения крохи Сенди»

Цель: через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Задачи:

-Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

-Формировать интерес к исследованию и экспериментированию.

-Актуализировать знания детей о песке.

-Развивать творческие и коммуникативные способности детей, умение высказывать свое мнение.

-Формировать умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание опорных картинок по сказке, опыты с песком.

Игровой: «Волшебный мешочек», д/и «Следы», «Найди клад».

Продуктивный:

Создание рисунков на песке при помощи ладошек, пальчиков, кулачков.

Камни, лупа, лист бумаги.

стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Небольшой лоточек с песком. Коктейльная трубочка.

Баночка, воронка, вода.

Мокрый и сухой песок в песочнице.

Песок и игрушки для проведения игры «Клад»

Создание рисунков на песке при помощи ладошек, пальчиков, кулачков.

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских рисунков на песке, созданных при помощи ладошек, пальчиков и кулачков.

3-4

лет

«Замок из песка»

Цель: развитие познавательной активности детей посредством игр с песком.

Задачи:
- Формировать интерес к исследовательской деятельности; 
-Расширить представления детей о свойствах песка, совершенствовать коммуникативные навыки и умения; развивать внимание, аккуратность, наблюдательность.

Познавательно-исследовательский:

эксперименты с песком

Игровой: «Клад», «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»

Продуктивный:

Совместно с педагогом постройка замка из песка.

Совочки, ситечки, лейки с водой, несколько формочек, ведёрки.

Постройка замков из песка.

Фотографии поделок, исследовательской деятельности.

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и поделок детей из песка

3-4

лет

«Домики для Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа»

Цель: обучение детей строительству разных домов из песка с использованием персонажей сказки «Три поросенка».

Задачи:

-Актуализировать знания детей о свойствах песка, происхождении и его составе.

-Научить различать основные части дома и их назначение.

-Познакомить с этапами строительства дома.

-Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.

-Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов.

Познавательно-исследовательский:

эксперименты с песком

Игровой: обыгрывание сказки «Три поросенка» с использованием персонажей сказки

Продуктивный:

Создание разных моделей домов для трех поросят с использованием деталей конструктора «Полидрон. Гигант»

Тарелочка с песком для каждого ребёнка, лупа, стакан с водой, салфетка, оборудование для песка, песок, картинки с изображением персонажей известной сказки.

Создание разных моделей домов и обыгрывание сказки «Три поросенка» с использованием персонажей сказки

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и разных моделей домиков трех поросят из песка.

3-4

лет

«Домик для лисички»

Цель: ознакомление детей с процессом строительства домика из песка для лисички.

Задачи:

-Сформировать у детей навыки экспериментирования;

-Упражнять в умении находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

-Закрепить качества предметов: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «мягкая», «легкая», «воздушная»;

-Активизировать речь детей;

-Вызывать чувство сопереживания к Лисичке;

-Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Познавательно-исследовательский:

эксперименты с ватой, камнем.

Игровой: обыгрывание сказки «Заячья избушка» с использованием персонажей сказки

Продуктивный:

Создание разных моделей домов для лисички с использованием деталей конструктора «BAUER»

Картинки с изображением персонажей «Заячьей избушки», «Чудесный мешочек» с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: контейнер с камешками и ватой, баночка с водой, блюдце и ложка. У детей на столах: подносы с камешками и ватой, баночка с водой, два блюдца и ложка.

Песочница с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.)

Конструирование разных моделей домов для лисички из песка с использованием деталей конструктора «BAUER» и картинок с изображением лисички.

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и разных моделей домиков для лисички из песка.

 3 неделя

(игровые занятия с элементами экспериментирования в средней группе)

4-5 лет

«Замок из песка»

Цель: развитие познавательной активности детей посредством игр с песком.

Задачи:
- Формировать интерес к исследовательской деятельности; 
-Расширить представления детей о свойствах песка, совершенствовать коммуникативные навыки и умения; развивать внимание, аккуратность, наблюдательность.

Познавательно-исследовательский:

эксперименты с песком

Игровой: «Клад», «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»

Продуктивный:

Совместно с педагогом постройка замка из песка.

Совочки, ситечки, лейки с водой, несколько формочек, ведёрки.

Постройка замков из песка.

Фотографии поделок, исследовательской деятельности.

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и поделок детей из песка

4-5 лет

«Теремок»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, обучение азам строительства дома из песка.

Задачи:

-Научить определять свойства песка по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания).

-Развивать познавательную активность, способность делать собственные умозаключения.

-Развивать мелкую моторику рук.

Познавательно-исследовательский:

эксперименты с песком

Игровой: «Узнай на ощупь», «Рисунки на песке»

Продуктивный:

Совместно с педагогом постройка Теремка из песка.

Песок, вода, стол для игры с песком и водой, ведёрки, совочки, лейки, грузовик, набор резиновых игрушек, песочница с мокрым песком, участок площадки, заранее залитый водой, косынки для завязывания глаз, палочки для рисования на песке, белильная щетка для крыши, картинки с изображением персонажей сказки «Теремок».

Постройка домика и обыгрывание сказки «Теремок» с использованием персонажей сказки

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и домиков из песка

4-5 лет

«Песок. Что мы знаем о песке?»

Цель: ознакомление детей с происхождением песка, его составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло- или темно-коричневый, хорошо пропускает сквозь себя воду (вода уходит в песок); показать, что песок 

состоит из отдельных

песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета.

-Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.

-Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов.

Познавательно-исследовательский:

опыты с песком

Продуктивный:

постройки из песка по собственному замыслу.

Тарелочка с песком для каждого ребёнка, лупа, стакан с водой, салфетка.

Создание построек из песка по собственному замыслу.

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских построек из песка

4-5 лет

«Путешествие в ЛЕГО-град»

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор и песок.

Задачи:

-Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу и собственному замыслу.

-Развивать наглядно-действенное мышление.

-Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

-Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Игровой:

-«Под платочком» (определить размер и название деталей ЛЕГО DUPLO),

-«Волшебная дорожка» (построить дорожку по двум признакам (цвет, форма)

Продуктивный: конструирование Лего-человечков, домиков из песка для них с использованием деталей Лего (окна, двери)

ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, песок и оборудование для песка.

Конструирование из конструктора ЛЕГО DUPLO человечков по чертежам и домиков для них из песка по собственному замыслу

Издательство опубликовывает фотографии Лего-града из песка

4-5 лет

«Скульптуры из песка»

Цель: обучение детей созданию скульптур морских животных из песка.

Задачи:

-Познакомить детей с искусством скульптуры.

ать представление о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании.

-Показать приемы и этапы создания скульптуры из песка.

-Развивать внимание, наблюдательность, творческие способности.

-Воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям, создающим предметы искусства.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание:

-картинок с изображением скульптур людей и животных из разных материалов;

-картинок морских обитателей (акула, дельфин, морская звезда, морская черепаха, осьминог).

Игровая: загадки, игра «Море волнуется раз»

Продуктивный: конструирование скульптур морских обитателей из песка

Картинки с изображением скульптур, созданных из разного материала, песок, вода, оборудование для работы в песке.

Скульптуры морских обитателей из песка: кита, морской звезды, осьминога, русалки, дельфина, морского конька, рыбы…

Издательство опубликовывает фотографии скульптур морских животных из песка

4 неделя

 (игровые занятия с элементами экспериментирования в старшей группе)

5-6 лет

«Волшебный  песок»  

Цель: через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Задачи:

-Закрепить  правила безопасности при работе с песком.

-Познакомить детей с составом и свойствами природного песка.

-Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта.

-Расширять представления о песке, его качествах и особенностях.

-Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.

-Продолжать работу над развитием логического мышления, познавательно-психических процессов, речи, мелкой моторики.

-Формировать наблюдательность, интерес к экспериментированию.

-Формировать умения конструировать различные постройки из песка.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание:

-картинок с изображением песка, мест, где много песка (морские берега, пустыня), использованием песка.

Опыты с песком.

Игровая: д/и «Следы», «Рисунки на песке»

Продуктивный: создание построек из песка по собственному замыслу.

иллюстрации;  

на каждого ребёнка:

-лупа,

-чашка Петри с песком,

-стаканчик с водой, песок

-карандаши.

Проводят опыты с песком, рисуют на сухом и влажном песке, создают постройки из песка по собственному замыслу.

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских построек из песка

5-6 лет

«Экспериментируем и играем с песком».

«Замок»

Цель: формирование умения планировать строительство «замка» и технологично осуществлять свой замысел.

Задачи:

-Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

-Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

-Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Познавательно-исследовательский:

Опыты с песком.

Рассматривание рисунков разных замков.

Продуктивный: создание разных моделей замков из песка с опорой на выбранный рисунок.

камни, листы белой бумаги, лупы,  воронки,  чашки Петри с песком, стаканчики с водой, песок, карандаши на каждого ребенка.

Проводят опыты с песком, создают «Замок» из песка по собственному замыслу.

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности и детских замков из песка

5-6 лет

«Кто в пустыне живет?»

Цель: обучение детей умению создавать рисунки животных, обитающих в пустыне, с использованием клея и песка.

Задачи:

-Познакомить детей с  миром пустыни;

- Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

-Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Познавательно-исследовательский:

Опыты с песком.

Рассматривание картинок с изображением животных, обитающих в пустыне.

Продуктивный: создание рисунков животных, обитающих в пустыне с использованием песка.

лист ватмана с изображением пустыни, картинки с изображением разных животных, в том числе и животных, проживающих в пустыне (черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы); чашки Петри с песком; банка с песком, груша, веточка дерева, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши, оборудование для песка.

Создают рисунке на листе бумаги при помощи клея и сухого песка и сказочные дома из песка.

Издательство опубликовывает фотографии исследовательской деятельности, рисунков  и сказочных домов из песка

5-6 лет

«Оазис в песочнице»

Цель: обучение

детей конструированию пальмы из бумаги и макета оазиса в песочнице.

Задача:

-Дать понятие оазиса и познакомить с самыми красивыми оазисами мира.

-Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

-Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка и создавать оазис в песочнице.

-Научить детей этапам конструирования пальмы из бумаги для макета оазиса.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание картинок с изображением оазиса в пустыне.

Продуктивный: создание макета оазиса в песочнице и конструирование пальм из бумаги.

конструирование пальмы для каждого ребенка: цветная бумага светло-зеленого и темно-зеленого оттенка; желтые полоски для квиллинга; двухсторонняя бумага коричневого цвета; ножницы; креп бумага зеленого цвета; клей-карандаш, тазик, оборудование для песка.

Конструирование пальмы из бумаги, макета оазиса в песочнице.

Издательство опубликовывает фотографии оазиса в песочнице

5-6 лет

«Скульптуры из песка»

Цель: обучение детей созданию скульптур морских животных из песка.

Задачи:

-Познакомить детей с искусством скульптуры.

ать представление о понятии скульптуры, ее отличительных особенностях, материалах, используемых при создании.

-Показать приемы и этапы создания скульптуры из песка.

-Развивать внимание, наблюдательность, творческие способности.

-Воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям, создающим предметы искусства.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание:

-картинок с изображением скульптур людей и животных из разных материалов;

-картинок морских обитателей (акула, дельфин, морская звезда, морская черепаха, осьминог).

Игровая: загадки, игра «Море волнуется раз»

Продуктивный: конструирование скульптур морских обитателей из песка

Картинки с изображением скульптур, созданных из разного материала, песок, вода, оборудование для работы в песке.

Скульптуры морских обитателей из песка: кита, морской звезды, осьминога, русалки, дельфина, морского конька, рыбы…

Издательство опубликовывает фотографии скульптур морских животных из песка

Июль

1 неделя

 (игровые занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе)

6-7 лет

Квест-игра «Дом, построенный из песка»  

Педагогическая цель мероприятия: Сплочение детского коллектива, освоение приемов работы с песком.

Цель игры: Определение силы предмета, построенного в квест-игре.

Игровой: проведение с детьми квеста.  

Продуктивный:

строительство многоэтажного дома с забором.

Песочные часы, задания:

-отгадай загадку

-собери пословицу

-реши задачу «Четвертый лишний»

-разгадай ребус

-чертежи домов

Постройка по чертежам  домиков из песка, защиту - крепкий забор

Издательство опубликовывает фотографии домов с забором из песка.

6-7 лет

«Экологическое состояние песка»:

«Песчаный конус»;

«Свойства мокрого песка»; «Из чего состоит песок»;

«Сравнение мокрого и сухого песка по весу»

Цель: развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей,

тактильной «чувствительности» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка.

Задачи:

-Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

-Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.

Познавательно-исследовательский:

Опыты с песком.

Продуктивный:

конструирование из песка по собственному замыслу

Лупы, чашки Петри, весы, леечки с водой, песочница с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.)

Конструирование из песка по собственному замыслу

Издательство опубликовывает фотографии построек из песка.

6-7 лет

Опыты: «Можно ли песок заморозить»;

«Своды и тоннели»; «Песок путешествует по пустыне».

Цель: продолжить развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей,

тактильной «чувствительности» как основу развития «ручного» интеллекта ребенка.

Задачи:

-Продолжить формировать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

-Развивать мелкую моторику рук, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.

Познавательно-исследовательский:

Опыты с песком.

Продуктивный:

конструирование из песка по собственному замыслу

Емкость для песка, трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, стеклянная банка с сухим песком и резиновым шлангом, песочница с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.)

Конструирование из песка по собственному замыслу

Издательство опубликовывает фотографии построек из песка.

6-7 лет

«Экологическое состояние воздушной среды детского сада»:

«Буря»;

«В почве есть воздух, в воде есть воздух»; «Воздух невидим»

Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.

-Научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях.

-Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух).

-Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

-Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

-Продолжать учить любоваться красотой летней природы.

-Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух).

Познавательно-исследовательский:

Опыты с песком.

Продуктивный:

конструирование из песка по собственному замыслу

Емкости с водой, кораблики, кусок почвы, два стакана, соломинка, ароматизированные салфетки, корки апельсина, песочница с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.)

Конструирование из песка по собственному замыслу

Издательство опубликовывает фотографии построек из песка.

6-7 лет

Игра-занятие «С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям»

Цель: обучение детей умению строить дома сказочных героев по чертежам.

Задачи:

Закрепить представления о различных постройках, в которых живут сказочные герои, учить описывать их по признакам: материал, структура постройки, эстетическое оформление. Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью приёма «Точка зрения» (составление рассказов от имени хозяина домика).

Игровой: проведение занятия в игровой форме.

Продуктивный: Постройки домов сказочных героев: Дюймовочка - домик-цветок, Поросенок Наф-Наф - домик из Лего-кирпича, Баба Яга - домик на курьих ножках из конструктора Лего Дупло, Старик Хоттабыч – кувшин из песка.

Картинки с изображением сказочных героев и их домов (Дюймовочка - домик-цветок, Поросенок Наф-Наф - домик из кирпича, Старик Хоттабыч - домик-кувшин, Баба Яга - домик на курьих ножках), волшебный клубочек, песочница  с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.)

Постройки домов сказочных героев: Дюймовочка - домик-цветок, Поросенок Наф-Наф - домик из кирпича, Старик Хоттабыч - домик-кувшин, Баба Яга - домик на курьих ножках

Издательство опубликовывает фотографии построек из разного материала (бумага, Лего, песок).

  1. неделя

  5-6 лет

«Архитектурные постройки»

Цель: обучение детей конструированию домов из цветной бумаги по чертежам, изготовленным педагогом.

Задачи:

-Конкретизировать представления детей о разнообразии архитектурных объектов (на основании описания признаков функциональной принадлежности, эстетики оформления, материалов, традиций архитектурного искусства национальной культуры); учить давать оценку произведению на основании использованных средств выразительности: гармония форм, цвета, пропорций, декор); упражнять в составлении рассказов (из опыта и по аналогии).

Продуктивный: конструирование домов из цветной бумаги.

Изображения  различных типов архитектурных объектов: жилых домов, учреждений образования, промышленных зданий, учреждений культуры и культовых построек.

Цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, чертежи домов.

Конструирование домов из цветной бумаги.

  5-6 лет

«Кем быть. Архитектор»

Цель: формирование  представления детей о последовательности процесса строительства дома,

Задачи:

-Уточнить представления о профессии архитектора; на основе системного анализа развития архитектуры как деятельности человека, выявить предпосылки появления новой профессии.

Игровой: проведение занятия в игровой форме.

Продуктивный: конструирование домов из цветной бумаги.

Картина «Архитектор» из серии «Профессии».

Инструменты архитектора - линейки, бумага, мольберт, ластик.

Цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, чертежи домов.

Конструирование домов из цветной бумаги.

Издательство опубликовывает фотографии домов из цветной бумаги.

  5-6 лет

«Путешествие по дорожке времени»

Цель: формирование  представления детей о профессиях, необходимых для создания архитектурного сооружения.

Задачи:

-Учить детей рассказывать по моделям.

-Научить создавать макет улицы из домов созданных ранее.

Игровой: проведение занятия в игровой форме.

Продуктивный: конструирование макета улицы с использованием ранее изготовленных домов из цветной бумаги.

«Дорожка времени»: иллюстративный материал по строительству дома, картинки инструментов строителей, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, чертежи домов.

Конструирование макета улицы с использованием ранее изготовленных домов из цветной бумаги.

  5-6 лет

«Простое оригами дерева»

Цель: обучение искусству оригами, конструирование оригами деревьев.

Задачи:

-Ввести  в словарь детей понятия  оригами.

 -Познакомить с пошаговым созданием простых оригами дерева. 

-Научить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы.

-Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца.

Игровой: проведение занятия в игровой форме.

Продуктивный:

конструирование для макета улицы оригами деревьев из цветной бумаги.

 Пошаговые инструкции оригами дерева, цветная бумага, карандаши,  ножницы.

Конструирование оригами деревьев из бумаги.

Издательство опубликовывает фотографии деревьев-оригами из цветной бумаги.

5-6 лет

«Изготовление елочки в технике оригами»

Цель: продолжение обучения искусству оригами, конструирование оригами елочки.

Задачи:

-Познакомить с пошаговым созданием елочки в технике оригами. 

-Продолжить обучение детей приему складывания бумаги в разных направлениях, сглаживать сгибы.

-Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца.

Игровой: проведение занятия в игровой форме.

Продуктивный:

конструирование для макета улицы елочки в технике оригами из цветной бумаги.

 Пошаговые инструкции оригами елочки, цветная бумага, карандаши,  ножницы.

Конструирование оригами елочки из бумаги.

Издательство опубликовывает фотографии елочек-оригами из цветной бумаги.

3 неделя

4-5 лет

«Ландшафтная архитектура»

Цель: ознакомление детей с ландшафтной архитектурой.

Задачи:

-Ввести  в словарь детей понятия «Ландшафтная архитектура», «ландшафтный дизайн», «архитектор по ландшафту». Обратить внимание на средства выразительности в ландшафтной архитектуре (форма, объем, размер, место расположения, назначение, материалы).

Игровой: проведение занятия в игровой форме.

Продуктивный:

конструирование для макета улицы различных видов деревьев в технике оригами из цветной бумаги.

Иллюстрации  ландшафтной архитектуры разных городов мира, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, чертежи домов.

Конструирование различных видов деревьев из бумаги.

Издательство опубликовывает фотографии деревьев-оригами из цветной бумаги.

4-5 лет

«Профессия – строитель»

Цель: обучение детей созданию проектов на тему: «Архитектура моей улицы».

Задачи:

-Провести виртуальную экскурсию на стройку.

-Познакомить детей с видами зданий, возводимых строителями (жилые дома, заводы и фабрики, мосты, дворцы культуры, театры, стадионы, больницы, детские сады и школы).

-Продолжить формирование навыков разработки  макета города из созданных детьми построек.

Игровой: проведение занятия в игровой форме.

Продуктивный:

Разработка  макета города из созданных детьми построек.

Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага.

Разработка  макета города из созданных детьми построек.

Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей.

4-5 лет

«Конструирование многоэтажного дома»

Цель: Развивать умения конструировать в соответствии с планом-схемой.

Задачи:

-Актуализировать знания детей о строительных профессиях.

-Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения многоэтажных домов из бумаги.

-Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

-Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, мелкую моторику рук.

Игровой: проведение занятия в игровой форме.

Продуктивный:

Конструирование   макета города из созданных детьми построек.

Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага.

Конструирование   макета города из созданных детьми построек.

Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей.

4-5 лет

«Конструирование многоэтажного дома»

Цель: продолжить развитие умения конструировать в соответствии с планом-схемой.

Задачи:

-Актуализировать знания детей о строительных профессиях.

-Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения многоэтажных домов из бумаги.

-Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

-Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, мелкую моторику рук.

Игровой: проведение занятия в игровой форме.

Продуктивный:

Конструирование   макета города из созданных детьми построек.

Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага.

Конструирование   макета города из созданных детьми построек.

Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей.

4-5 лет

«Конструирование одноэтажного дома»

Цель: продолжить развитие умения конструировать одноэтажные дома в соответствии с планом-схемой.

Задачи:

-Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения одноэтажных домов из бумаги.

-Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

-Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, мелкую моторику рук.

Игровой: проведение занятия в игровой форме.

Продуктивный:

Конструирование   макета города из созданных детьми построек.

Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага.

Конструирование   макета города из созданных детьми построек.

Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей.

4 неделя

5-6 лет

«Машина из бумаги»

Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки.

Задачи:

-Совершенствовать 

конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы.

-Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам.

-Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

-Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер.

Игровой: Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому ".

Физкультминутка.

«Жил на свете самосвал».

Продуктивный:

Сборка города из созданных детьми построек.

Легковая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка.

Конструирование машины из бумаги для макета города.

Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей.

5-6 лет

«Грузовая машина»

Цель: обучение детей разработке собственной схемы для постройки грузовой машины.

Задачи:

-. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

- Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

- Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Игровой: Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому ".

Физкультминутка.

«Жил на свете самосвал».

Продуктивный:

Сборка города из созданных детьми построек.

Схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор, иллюстрации транспорта, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей, цветная бумага, ножницы.

Конструирование грузовой машины из бумаги для макета города..

Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей.

5-6 лет

«Конструируем из бумаги человечков »

Цель: продолжить обучение детей конструированию из бумаги модели  человека.

Задачи:

-Учить  детей создавать человека из бумаги прямоугольной формы, добавляя необходимые детали (голова, руки, украшения на одежде);

- Воспитывать интерес к самому себе и окружающим людям;

-Развивать комбинаторные способности.

Продуктивный:

Конструирование человечков из бумаги.

Прямоугольники и квадраты, цветная бумага, листы А4, цветные карандаши, ножницы, клей.

Конструирование человечков из цветной бумаги для макета города.

Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей.

5-6 лет

«Конструируем светофор»

Цель: обучение детей конструированию светофора из бумаги.

Задачи:

-Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме.

-Учить вырезать детали по шаблону и приклеивать их.

-Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Формировать  культуру безопасного поведения на дорогах у воспитанников на материале занятия.

5-6 лет

«Макет города»

Цель: обучение детей поэтапной сборке макета города из созданных детьми построек домов, заборов, элементов ландшафтного дизайна.

Задачи:

-Актуализировать знания детей о строительных инструментах и материалах.

Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, мелкую моторику рук.

Продуктивный:

Сборка города из созданных детьми построек.

Картинки с изображением строительных инструментов и материалов.

Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага.

Сборка города из созданных детьми построек.

Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей.

Август

4 неделя

4-5 лет

«Макет города»

Цель: продолжить обучение детей поэтапной сборке макета города из созданных детьми построек домов, заборов, элементов ландшафтного дизайна.

Задачи:

Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, мелкую моторику рук.

Игровой: проведение занятия в игровой форме.

Продуктивный:

Сборка города из созданных детьми построек.

Ранее созданные из бумаги постройки домов, машин, деревьев, людей.

Листы бумаги А-4, цветные карандаши, картинки со зданиями различного назначения, ножницы, клей, цветная бумага.

Сборка города из созданных детьми построек.

Издательство опубликовывает фотографии продуктивной деятельности детей.

4-5 лет

«Строители на сказочном острове»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Задачи:

-Актуализировать знания детей о городах и видах зданий, возводимых строителями (жилых домов, дворцов, театров, стадионов, крепостей).

-Сформировать понимание зависимости конструкции постройки от его назначения.

-Закрепить навыки работы с песком, формами.

-Развивать умения строить в соответствии с планом-схемой.

-Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей из песка.

-Развивать мелкую моторику рук и навыки моделирования различных зданий и сказочного города из песка.

- Воспитывать интерес к конструированию из песка.

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

Игра «Крибле-крабле-бумс».

Продуктивный: создание города на сказочном острове.

Оборудование для работы в песке, миниатюрные фигурки людей, животных, птиц, конверт с письмом, волшебная палочка.

Создание города с башнями, крепостями на сказочном острове.

Издательство опубликовывает фотографии острова с постройками из песка.

4-5 лет

«Пешеходный мостик»

Цель – научить детей строить пешеходные мосты из песка и деталей конструктора LEGO DUPLO. 

Задачи:

-Продолжать формировать умение детей создавать постройки из песка и деталей конструктора LEGO DUPLO.

-Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

-Учить строить простейшие модели мостов из песка по собственному замыслу и чертежам, изготовленным педагогом.

-Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность.

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

Продуктивный: Создание разных конструкций мостов из песка и конструктора LEGO DUPLO.

Оборудование для работы в песке,  конструктор LEGO DUPLO, образец и чертежи мостов.

Разные конструкции мостов из песка и конструктора LEGO DUPLO.

Издательство опубликовывает фотографии детских построек мостов из песка.

4-5 лет

«Домик с башней»

Цель: обучение детей строительству домика с башней.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о строительстве домов и башен.

-Сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности из песка; желание творить.

-Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук.

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

Дидактическая игра «Башня»

Продуктивный: Создание разных конструкций домиков с башней из песка.

Оборудование для работы в песке,  образец и чертежи домика с башней.

Разные конструкции домиков с башней из песка.

Издательство опубликовывает фотографии детских построек домиков с башнями из песка.

4-5 лет

Страна «Песочные фантазии»

Цель: создать эмоционально комфортную обстановку для детей.

Задачи:

-Обогащать впечатления детей о времени года – лето;

-Формировать умение детей через пение, движения, стихи выражать свои эмоции; развивать у детей музыкальные и творческие способности, активность, самостоятельность, умение сопереживать.

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

Дидактическая игра «Назови ягоды».

Игра «Ловкий самокат»

Игра «Скакалка»

Видео «Фигуры из песка»

Продуктивный: Создание страны «Песочные фантазии» из песка

Конусы, самокаты, скакалки, грибы, корзины, платки; атрибуты для построек из песка.

Создание страны «Песочные фантазии» из песка.

Издательство опубликовывает фотографии детских построек из песка.

2 неделя

3-4 лет

«Рисование песком»

Цель: ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование песком» 

Задачи:

-Ввести понятия «рисование песком»

 -Обучать новым приемам рисования на песке (кулачок с выдвинутым мизинцем вверх, плотно прижатым к стеклу).

-Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность).

-Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус. 

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

Игра «Войди в волшебную страну».

Продуктивный: Детские  рисунки «Подарок маме», созданные с помощью цветного песка на листах А-4 по собственному замыслу.

Кукла Песочная фея, цветной песок, листы бумаги, карандаши, клей.

Детские  рисунки «Подарок маме», созданные с помощью цветного песка на листах А-4 по собственному замыслу.

Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков, созданных с помощью цветного песка.

3-4 лет

«Насыпушки»

Цель: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Задачи:

-Обогащать тактильный опыт детей.

-Активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой».  

-Развивать мелкую моторику рук,  

развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

-Воспитывать аккуратность в работе.

-Развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.  

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

Игры в песочнице.

Игра «Развесели песочек».

Продуктивный: постройка башен, пирожков с помощью формочек, создание фигурок животных жарких стран при помощи трафарета и цветного песка.

Песок, баночки стеклянные с цветным песком, трафареты животных, листы А-4, клей

Постройка  башен, пирожков с помощью формочек, создание фигурок животных жарких стран при помощи трафарета и цветного песка.

Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков, созданных с помощью цветного песка.

3-4 лет

«Идет дождик»

Цель: продолжить ознакомление детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком.

Задачи:

-Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев.

-Выявить уровень владения изобразительными умениями.

- Показать приемы получения точек и коротких линий.

-Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

 Игра «Дождик».

Д/и «Собери тучку из частей». Игра «Дождик - солнце»

Продуктивный: вырезание тучек из картона, создание детских рисунков «Дождик из тучки» при помощи цветного песка (точек и линий)

загадки, заготовки для д/и «Собери тучку из частей», ножницы, клей, синий картон, шаблон зонтика, цветной песок.

Создание  детских рисунков «Дождик из тучки» при помощи цветного песка (точек и линий)

Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков «Дождик из тучки», созданных с помощью цветного песка.

3-4 лет

«Солнышко»

Цель: Учить рисовать круг замыкая линию в кольцо.

Задачи:

-Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо.

-Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу.

-Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

 Игра «Поздороваться с песочком».

  Игра «Нарисуй солнышко»

Продуктивный: создание детских рисунков «Солнышко» при помощи цветного песка (замыкая линию в кольцо)

клей, голубой картон, цветной песок.

Создание   детских рисунков «Солнышко» при помощи цветного песка (замыкая линию в кольцо)

Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков «Солнышко», созданных с помощью цветного песка.

3-4 лет

«Цветы-ладошки»

Цель: обучение детей технике рисования ладошками.

Задачи:

-Актуализировать знания детей о свойствах песка: сыпучий, теплый.

-Учить оставлять на поверхности песка отпечатки ладоней.

-Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью.  

-Вызвать эмоциональный отклик.

-Развивать внимание.

-Воспитывать доброжелательность.

Познавательно-исследовательский:

опыты с песком.

Игровой: Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

Продуктивный:

Конструирование картин с изображением цветов-ладошек из цветного песка.

клей, белый картон, цветной песок.

Создание   детских рисунков «Цветы» при помощи цветного песка

Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков «Цветы», созданных с помощью цветного песка.

3 неделя

5-6 лет

«Рисование песком»

Цель: ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование песком» 

Задачи:

-Ввести понятия «рисование песком»

  -Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность).

-Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус. 

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

Игра «Войди в волшебную страну».

Продуктивный: Детские  рисунки «Подарок маме», созданные с помощью цветного песка на листах А-4 по собственному замыслу.

цветной песок, листы бумаги, карандаши, клей.

Детские  рисунки «Подарок маме», созданные с помощью цветного песка на листах А-4 по собственному замыслу.

Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков, созданных с помощью цветного песка.

5-6 лет

«Рыбки»

Цель: развитие  умения детей создавать образы рыбок.

Задачи:

-Обогащать знания детей об обитателях водной среды (рыбка, рак, щука).

- Учить выстраивать композиции на картоне по образцу.

-Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

-Активизировать речь детей, произвольное внимание, память.

-Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

-Воспитывать самостоятельность в работе, творческое мышление, воображение.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание картинок с изображением обитателей водной среды.

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

Игра «Кто спрятался?». Игра «Сдуй песчинку». Подвижная игра «Щука и рыбки».

Продуктивный: создание детских рисунков «Рыбки» по собственному замыслу с помощью цветного песка.

Костюм «Почтальон», конверт с письмом, картина с изображением обитателей водной среды, запись шума воды, ракушки, бусинки (для глаз рыбок), мелкие игрушки-раки по количеству детей, шапочки с изображением рыбок, игрушка-щука, большая ракушка, голубой картон, клей, цветной песок.

Создание  детских рисунков «Рыбки» по собственному замыслу с помощью цветного песка.

Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков «Рыбки», созданных с помощью цветного песка.

5-6 лет

«Дерево»

Цель: научить детей рисовать дерево цветным песком.

Задачи:

-Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие).

-Закрепить умение равномерно наносить песок.

-Развивать мелкую моторику, представления об окружающей действительности, творческие способности.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание картинок с изображением разных видов деревьев.

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

Подвижная игра «Дерево». Игра «Как растет дерево». «Игра   с камушками. Найдем все листики». Подвижная игра «Липы».

Продуктивный: создание детских рисунков «Дерево» по собственному замыслу с помощью цветного песка.

Цветной песок, клей, листы А-4, для листиков: желтые, красные, оранжевые камушки, можно заменить вырезанными из картона, слепленными из соленого теста (высохшие)

Создание  детских рисунков «Дерево» по собственному замыслу с помощью цветного песка.

Издательство опубликовывает фотографии детских рисунков «Дерево», созданных с помощью цветного песка.

5-6 лет

«Цыпленок»

Цель: научить детей рисовать цыпленка цветным песком. Задачи:

-Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование щепоткой.

-Развитие мелкой моторики, творческих способностей, пространственных представлений.

Игровой: занятие проводится в игровой форме.

Игра «Курочка и цыплята». «Игра с фасолью. Ищем зернышки».

Подвижная игра «Петушок».

Продуктивный: создание детских открыток «Цыпленок».

Цветной песок, клей, листы А-4, игрушки: курочка, цыпленок (лучше по цыпленку на каждого ребенка) желтые камушки (для аквариумов или слепленные из соленого теста)

Создание  детских открыток «Цыпленок» по собственному замыслу с помощью цветного песка.

Издательство опубликовывает фотографии детских открыток «Цыпленок», созданных с помощью цветного песка.

5-6 лет

«Песочное лето»

Цель: создание коллективной работы «Песочное лето» из отдельных рисунков, созданных с помощью цветного песка.

Продуктивный: создание коллективной работы «Песочное лето» из отдельных рисунков, созданных с помощью цветного песка.

Лист ватмана, цветной песок, клей, листы А-4, простые карандаши, клей ПВА, кисточки.

Создание коллективной работы «Песочное лето»

Издательство опубликовывает фотографию коллективной детской работы «Песочное лето», созданной из отдельных рисунков.

4 неделя

6-7 лет

«Кораблик»

Цель: учить конструировать «кораблик» в технике оригами и из песка.

Задачи:

- Формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба.

-Закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол.

-Формировать умение следовать устным инструкциям.

-научить детей приемам конструирования кораблика из песка.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание модели кораблика, составляющих его частей (борт, нос, дно, парус).

Игровой: Игра «Кораблик»

Продуктивный: конструирование кораблика из бумаги и песка.

игрушки: плот, лодка, катер, корабль, флаги РФ, прямоугольные  листы бумаги А- 4, ножницы, оборудование для песка.

Конструирование  кораблика из бумаги и песка.

Издательство опубликовывает фотографию детских корабликов из бумаги и песка.

6-7 лет

«Самолет»

Цель: учить конструировать «самолетик» в технике оригами и из песка.

Задачи:

-Продолжить формирование умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба.

-Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах 

самолётов.

-Формировать умение следовать устным инструкциям.

-Научить детей приемам конструирования самолетика из песка.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание модели самолета, составных его частей, картинок с изображением разных видов авиалайнеров.

Игровой: Игра «Самолет».

Игра «Испытание самолета».

Продуктивный: конструирование самолета из бумаги и песка.

игрушки: самолетики, флаги РФ, прямоугольные  листы бумаги А-4, ножницы, оборудование для песка.

Конструирование  самолета из бумаги и песка.

Издательство опубликовывает фотографию детских самолетов из бумаги и песка.

6-7 лет

«Машины»

Цель: научить детей конструированию «грузовой машины» из Лего и песка.

Задачи:

-Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

-Знакомить детей с приёмами конструирования из Лего – конструктора.

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

-Учить создавать модели транспорта по схеме.

-Научить детей приемам конструирования грузовика из песка.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание иллюстрации с изображением различных машин, составных частей грузовика.

Игровой: Игра «Отгадай на ощупь». Игра «Жил на свете самосвал». Игра «Журналист».

Продуктивный: конструирование грузовых машин  из конструктора Лего и песка.

чертежи – развертки Лего - деталей, схемы машин, иллюстрации с изображением различных машин, оборудование для песка.

Конструирование  грузовых машин  из конструктора Лего и песка.

Издательство опубликовывает фотографию грузовых машин  из конструктора Лего и песка.

6-7 лет

«Киты в океане»

Цель: научить детей конструировать модель кита в технике оригами и из песка, создавать коллективную композицию.

Задачи:

-Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

-Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и

горизонтали пополам;

-Упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

- Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

- Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

-Научить детей приемам конструирования кита из песка.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание иллюстрации с изображением китов, строения тела, чертежа по созданию оригами кита.

Игровой: Мотивационная игра «Письмо от кита». Игра «Море».

Продуктивный: Конструирование  коллективной композиции «Киты в океане» в технике оригами и песка.

- листы синей цветной бумаги;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- салфетки;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Оборудование для работы в песочнице.

Конструирование  коллективной композиции «Киты в океане» в технике оригами и песка.

Издательство опубликовывает фотографии коллективной композиции «Киты в океане» в технике оригами и песка.

6-7 лет

«Дельфины»

Цель: научить детей конструировать модель дельфина в технике аппликации и из песка.

Задачи:

-Учить видеть красоту и разнообразие природных форм.
-Закреплять навыки работы с бумагой в технике аппликации.
-Создавать аккуратную конструкцию (стилизованное изображение) дельфина.
-Развивать воображение, творческую активность.
- Научить детей приемам конструирования дельфина из песка.

Познавательно-исследовательский:

Рассматривание иллюстрации с изображением дельфинов и других  морских обитателей, строения тела, чертежа по созданию аппликации дельфина.

Игровой: Мотивационная игра «Кто это?» Игра «Морской мир».

Продуктивный: Конструирование  дельфина в технике аппликации и из песка.

Листы голубой бумаги, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, перламутровая бусина — на каждого ребенка. Аудиозапись “Шум моря”, репродукции и фотографии с изображением дельфинов и других морских обитателей.
Оборудование для работы в песочнице.

Конструирование  дельфина в технике аппликации и из песка.

Издательство опубликовывает фотографии детских построек  дельфина в технике аппликации и из песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Информация о работе Солнцестроительного колледжа Солнечного города профессий.

На территории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» города Тамбова в рамках проекта летнего оздоровительного периода "Солнечный город профессий" создан «Солнцестроительный колледж» - единственный в Тамбове, к...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...