Сценарий интеллектуального марафона "Знайка - 2017"
материал (подготовительная группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Сценарий I тура интеллектуального марафона "Знайка-2017", который был проведен на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" 7 апреля 2017 года, с целью подготовки детей ко II туру городского интеллектуального марафона для детей старшего дошкольного возраста "Знайка - 2017".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения интеллектуального марафона

для детей старшего дошкольного возраста «Знайка - 2017»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста и подготовка к городскому интеллектуальному марафону «Знайка - 2017».

ЗАДАЧИ:

1. Развитие логики, образного мышления, внимания, памяти у детей, посредством игры.

2. Развитие интеллектуальных способностей детей.

3. Умение работать в команде.

4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

5. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Звучит музыка.

Ведущий: День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
         Здравствуйте, дорогие друзья, я рада приветствовать васна 1 туре интеллектуальногомарафонадля детей старшего дошкольного возраста«Знайка - 2017». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности. Сейчас участники марафона продемонстрируют все эти способности.Ребята, а вы знаете, кто такие Знайки? 

Дети: Дают ответы.

Ведущий: Правильно, а у нас сегодня в роли «Знаек» выступят четыре команды воспитанников группы № 12.

Итак, поприветствуем команды дружными аплодисментами.

Выход команд под музыку.

Представление команд… (название команды, капитан)

Команда «Мыслители»

Команда «Почемучки»

Команда «Умники»

Команда «Мудрецы»

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

                   И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят:

1. Заведующий детским садом «Солнышко» – Любимова Светлана Викторовна.

2.  Заместитель заведующего детским садом «Солнышко» – Другина Наталья Васильевна.

3. Старший воспитатель детского сада «Солнышко» – Лоева Анна Александровна.

4.  Логопед детского сада «Солнышко» – Назарова Татьяна Николаевна.

Ведущий: Жюри будет оценивать каждое ваше конкурсное задание, и выставлять баллы, а в конце игры объявит трех победителей, которые затем примут участие в городском интеллектуальном марафоне для детей старшего дошкольного возраста «Знайка - 2017».

Первый конкурс «Приветствие».

Приветствие команд.

Второй конкурс «Разминка».

Ведущий: Уже восемь лет каждый новый год президент В. В. Путин посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. 2016 год был посвящен …?  Кто из вас знает, 2017 год  посвящен, какой сфере?

Дети: Экологии!

Ведущий: Правильно, согласно Указу президента РФ от 01.08. 2105 под № 392 «О проведении в РФ «Года особо охраняемых природных территорий». 2017 год в России объявлен годом экологии.

А как вы, думаете, почему такое большое внимание сейчас уделяется экологии?

Дети: Дают ответы.

Ведущий: Земля – наш общий дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

Выходят чтецы.

Ребенок 1:Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Сейчас, то сушим мы, то обводняем,

А удобрений столько применяем,

Что сами же боимся умереть.

Ребенок 2:Так что ж Земля – обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля Людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

Включается запись, воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.

Земля:

Я – Земля. Я – Земля.

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза. Стук сердца продолжается.

Земля:

Люди моей земли!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Земляне! Вы слышите меня?!

Придите на помощь мне! Спасите меня!

Ведущий:  Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают экологи,

Печатают шаг,

Солнце в ладонях!

Сила в руках!

Выходят юные экологи.

Ребенок 1:Мы приветствуем всех вас,

Мы ребята - высший класс! (все)

Ребенок 2:Я, ты, он, она,

Вместе - дружная семья. (все)

Ребенок 3: Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

Ребенок 4: Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

Но выручим мы из беды,

Ведь мы спасатели окружающей среды. (все)

Ребенок 1: Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же, мы! (все)

Ребенок 2: Кто будет исследовать родники?

Конечно же, мы! (все)

Ребенок 3: Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно мы и только на «5»! (все)

Ребенок 4: Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же, мы, дети Земли! (все)

Ведущий: Поблагодарим юных экологов дружными аплодисментами! Я объявляю второй конкурс «Экологическая разминка».

Вопросы будут задаваться по-очереди каждой команде, если получен правильный ответ, то команда получает балл. Если команда не может ответить правильно, помогают соперники, они же получают право на дополнительный балл.

Вопросы команде № 1.

1.Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)

2.Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

3.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

4.Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)

5.Пингвин — птица или нет? (Птица)

Вопросы команде №2

1.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

2.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

3.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

4.Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

5.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Вопросы команде №3

1.Прилет, каких птиц означает начало весны? (Грачей)

2.Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

3.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

4.Месяц весенних первоцветов? (Апрель)

5.Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

Вопросы команде №4

1.Любитель зимнего плавания. (Морж.)

2.Пешеходный переход. (Зебра.)

3.Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)

4.Автобусный безбилетник. (Заяц.)

5.Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

Включается музыка, на экране появляются инопланетяне.

Инопланетяне: Мы приветствуем вас, Земляне!

Ведущий:Ребята, у нас гости! Поздороваемся с ними?

Дети: Здравствуйте, Инопланетяне!

Инопланетяне: Мы прилетели к вам с планеты Орион, чтобы узнать как можно больше о вашей прекрасной планете и ее жителях! Нам интересно все – как вы живете, играете, чему научились! Расскажите нам все интересно!

Ведущий:Ой! Подождите, не так быстро! У нас в детском саду «Солнышко» проходит интеллектуальный марафон «Знайка» и сейчас наши воспитанники продемонстрируют вам свои знания.

Итак, первая область - «Речевое развитие».

1 конкурс. Необходимо составить как можно больше слов из букв слова «Воздухоплавательница». За каждое правильно составленное слово команда получит один балл.  

Команды составляют слова.

Ведущий: Пока команды работают, предлагаю игру для болельщиков.

  1. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
  2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  3. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  4. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
  5. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  8. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
  9. Назови спутник Земли? ( Луна)
  10. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
  11. Сколько дней в неделе? (семь)
  12. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
  13. Назови самую горячую звезду (Солнце)
  14. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
  15. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
  16. Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
  17. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
  18. Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)
  19. Где можно встретить настоящего ёжа? ( в лесу)
  20. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
  21. Подосиновик – съедобный гриб? (да)
  22. А мухомор? (несъедобный)
  23. Где растет ягода черника? ( в лесу)
  24. Где растет ягода клубника? ( на даче у бабушки)
  25. Чем питается лось? (травой и другими растениями)
  26. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
  27. Где живет дятел? (в лесу)

Ведущий: Команды закончили составлять слова, капитаны передают листочки в жюри.

2 конкурс: Необходимо составить звуковую схему слова.

Просмотр презентации.

Ведущий:Объявляем 3конкурс «Опиши предмет, не называя его».

Лейка

Компьютер

Шляпа

Лампочка

Капитаны команд выходят, по-очереди, на сцену, берут у ведущего карточку, обдумывают несколько минут и описывают предмет для своей команды, не называя его.

Ведущий: Внимание, 4 конкурс «Ребус». Задания на логику. Необходимо решить ребусы. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Ведущий: Внимание, 5 конкурс «Необходимо распределить картинки по порядку, назвать произведение и автора».

Ведущий выдает командам картинки, дети отгадывают произведение, члены жюри оценивают ответы команд.

  1. Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр».
  2. Виталий Валентинович Бианки «Как муравьишка домой спешил».
  3. Русская народная сказка «Снегурочка».
  4. Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев».

******************************************************************

Ведущий: Внимание, мы переходим к «Окружающему миру».

1 конкурс «Рассели животных по средам обитания».

Презентация.

2 конкурс «Найди лишнюю картинку, объясни почему».

Презентация.

3 конкурс «Узнай комнатное растение по описанию».

Команда № 1: Это растение родом из Южной и Северной Америки. Встречаются также в Африке, Мадагаскаре, Шри-Ланке. Это многочисленное семейство, в котором насчитывается около 3000 видов.Обычно то, что мы называем растением — это его стебель. В природных популяциях в первую очередь обращают на себя внимание древовидные растения. Некоторые из них почти не отличаются от обычных деревьев — такой же одревесневший ствол, густые ветви с зеленой листвой, опадающей при неблагоприятных условиях.Так называемые столбовидные растения также могут достигать многометровой высоты.Во множестве существуют и кустовидные растения. (Кактус)

Команда № 2: Естественный ареал этого растения расположен в тропической и умеренной зоне Америки, тянется от севера Аргентины до юга Канады.

Название появилось в XVIII веке и произошло от имени описавшего это растение садовника английского короля Карла I — Джона Традесканта (старшего). В народе она известна под названием «бабьи сплетни» (впрочем, как и камнеломка).

Традесканции — многолетние низкорослые травянистые растения. Побеги ползучие или прямые. Листья эллиптические, яйцевидные, ланцетовидные, очередные. Соцветия пазушные, расположены в пазухах верхних листьев и верхушечные. Традесканции — одни из наиболее распространенных и легких в уходе комнатных ампельных растений. Густую зелень побегов растения достаточно легко получить путем прищипки, которая усиливает ветвление.

Команда № 3: Растение (Aloe) — род суккулентных растений семейства Ксанторреевые (Xanthorrhoeaceae).

Род насчитывает около 400 видов, распространенных в тропических районах Африки, о. Мадагаскар и Аравийском полуострове.

Латинское название рода происходит из арабского языка, в переводе с которого «Aloe» означает «горький».

В качестве русского названия растений рода Алоэ иногда используется слово «столетник».

Алоэ древовидное (столетник) выращивают для лечебных целей.

Команда № 4: Естественный ареал произрастания …– сухие каменистые регионы (саванны, пустыни, полупустыни) тропической и субтропической Африки, Южной Флориды, Индии, Индонезии, Мадагаскара, и других Азиатских стран.

Другие названия растения – этого растения  - щучий хвост, кукушкин хвост, тёщин язык, леопардовая лилия, язык дьявола, змеиное растение, змеиная кожа и африканская конопля.Листья растут в длину до 1м и больше, и заканчиваются у многих видов острием. Иногда они направлены вверх, иногда распростерты в стороны, иногда направлены почти горизонтально земле. Окраска листьев разнообразная, от зеленого, до коричневого с разными оттенками, бывают с полосками, другие – с пятнами. (сансевьеры)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю динамическую паузу. Инопланетяне вы с нами потанцуете?

Инопланетяне: Да!

Ведущий: Повторяйте движения за ними!

Динамическая пауза, звучит музыка, дети танцуют вместе с инопланетянами.

Ведущий: Подвигались, а теперь  следующая область знаний -  МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1 КОНКУРС. «Найди правильно и неправильно решенный пример».

Ведущий раздает командам листочки с примерами, дети решают и отмечают неправильно решенный.

2 КОНКУРС. «Решение арифметических задач». Подготовьте цифры, внимательно слушайте условие задачи, а затем поднимаем табличку с той цифрой, которая, на ваш взгляд, является правильным ответом.

3 КОНКУРС. «Графический диктант». В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Ведущий раздает командам листочки с заданием, дети выполняют графический диктант, сдают в жюри.

4 КОНКУРС. «Рисование по точкам, по цифрам».

Ведущий раздает командам листочки с заданием, дети выполняют графический диктант, сдают в жюри.

Ведущий: А сейчас я вас приглашаю в «Мир музыки».

Каждой команде будет предложен отрывок из музыкального произведения. Нужно назвать композитора и музыкальное произведение. За каждый правильный ответ, вы получите один балл.

Ведущий: Переходим к конкурсу «В мире живописи».

Каждая команда должна назвать картину и художника, создавшего данный шедевр.За правильный ответ, вы получите один балл. Если вы ответите неправильно, то право ответа перейдет другой команде.

Ведущий: Правила поведения на природе.

 Предлагаем различные ситуации, содержащие правила поведения на природе, команды должны объяснить, почему это неправильно.

Карточки.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги марафона, я предлагаю попрощаться с инопланетянами и поиграть.

Презентация – прощание.

Ведущий: Игра со зрителями «Похлопаем-потопаем или умная шумелка»! Напоминаю правила, если вы со мной согласны, то вместо того, чтобы сказать «Да», хлопните в ладоши. А если не согласны, то не говорите «Нет», а топните ногой. Вы уже готовы к игре? Начинаем!

Весь день в работе муравей… Правильно?

Зверюшек лечит Бармалей… Правильно?

Тёплой водой умываются кошки… Правильно?

Для еды нужны вилки и ложки… Правильно?

Летят на юг зимой воробьи…. Правильно?

Поют весною в роще соловьи… Правильно?

Пилою гвозди забивают….Правильно?

Арбуз на части разрезают… Правильно?

Блины пекут на сковородке… Правильно?

В густом лесу живут селёдки… Правильно?

Ноль похож на букву О… Правильно?

Мячом играют в домино… Правильно?

У лягушки длинный хвост… Правильно?

У слона огромный нос… Правильно?

Спасибо, вы очень внимательны! Слово предоставляется Председателю жюри для подведения итогов интеллектуального марафона «Знайка».

Звучит торжественная музыка, проводится награждение победителей.

Ведущий: Благодарим всех!