Конструирование из Bunchems
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Арина Антоновна Анпилогова

Конспект конструирования из нового конструктора Bunchems развивает творчесвто и всегда радует детей своей легкостью и вариативностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_tsvetochkov.docx615.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по конструированию в старшей группе по теме: «Осенний венок»

Цель: обучение работе с новым материалом посредством организации продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Обучающая: учить детей коллективно возводить постройку (венок).
  • Развивающая: Знакомить детей с многообразием родной природы: осенними цветами.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Оборудование картинки осенних цветов, конверт, письмо от осени, пакет.

Материал: конструктор «Bunchems».

Форма работы: подгрупповая.

Этапы занятия

Виды деятельности на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

1. Вводная часть

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями (береза, дуб, ель, клён)

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Вижу, что вы готовы работать.

Посмотрите, что это у меня в руках? Конверт.  Что может быть в конверте? Письмо? Действительно, тут написано: «Письмо от Осени». Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, что я уже к вам пришла и покрасила все листья, полила все грядки и дороги. Знаете, у меня нет венка, а я бы очень хотела себе красивый разноцветный венок. Но ведь  у меня  совсем нет цветков, они все уснули до весны... Даже не знаю, что мне делать, где же взять цветочки»

Ребята, вот какая беда у Осени. Действительно, все цветочки уже попрятались, из чего же можно сделать венок осенью? (ответы детей) Да, можно из листьев. Какие бывают листья?

А как вы думаете, у осени совсем нет цветочков? А мне кажется, что есть и те цветы, которые цветут осенью:

Например, хризантемы, они выглядят так, бархатцы и анютины глазки. Если есть осенние цветы, значит осень может получить себе цветочный венок? Где можно взять цветы для венка? Их можно сделать? Как их можно сделать? Можно ли их нарисовать? Слепить? А можно сделать цветы из конструктора? Давайте попробуем. Предлагаю сделать венок из конструктора «Bunchems». Присаживайтесь за столы.

Стоят в кругу, отвечают на вопросы.

Беседа

Сюрпризный момент

Беседа

Дидактическая игра

2. Основной этап

Двигательная

Конструирование

учить детей коллективно возводить постройку (венок).

Посмотрите, у нас на столе есть разноцветные шарики Банчемс. Обратите внимание. Как детали крепятся друг к другу: на шариках есть цепкие колючки, благодаря которым шарики легко цепляются друг к другу. Посмотрите, что есть у цветка? У него есть середина и листочки. Середина может быть желтой, как у ромашки, или черной, как у подсолнуха. А листики какого цвета, как вы думаете? Любого цвета, конечно. Чтобы сделать цветок, сначала нужно выложить середину цветка. Для этого положим один шарик и вокруг него выстроим круг такого же цвета. Нашему цветочку не хватает листьев. Чтобы сделать листья, мы снова выложим круг, но уже другого цвета. Можно сделать еще ряд, если вы захотите. Когда вы выложили листья, сверху середины можно положить еще шарик, чтобы серединка цветка была объемной.

Прежде, чем начинать работы, давайте разомнем пальцы:

Зимушка снежинки вешала на ветки

(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).

А весною почки лопались на ветках

(хлопаем в ладоши).

Угощала соком белая берёзка

(ручки в горсть — «пьём»).

Летом зеленели листья на берёзе,

Укрывая деток от летнего зноя.

(закрывают ладонями голову)

Теперь можно приступать к работе. Напоминаю, что нужно начать с середины, а после этого выкладывать ряды вокруг неё.

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, если вы закончили выкладывать свой лист, проверьте, все ли детали зацепились друг за друга. Если у вам получилось – то давайте выложим наши цветочки в большой венок здесь. Подносите ваши поделки.

Сидят за столом.

Повторяют за воспитателем.

Работают с конструктором

Беседа

Показ

3. Заключительный этап

Коммуникативная

воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду

Ребята, кто закончил, подходите ко мне. Скажите, что мы с вами сделали? Для кого мы сделали венок? Из чего мы его сделали? Как нам отдать венок осени? Напоминаю, что она прислала нам письмо по почте. И мы можем по почте отправить. Давайте упакуем венок в пакет и напишем осени: «Дорогая осень, пятая группа сделала для тебя замечательный венок и конструктора, прими этот подарок!». Обязательно отправим венок осени, она будет очень рада. Из чего мы делали венок? А из чего были сделаны цветы? Вам понравился такой конструктор? Что вам понравилось больше всего? Было сложно? Молодцы, можете отдыхать.

Стоят в кругу, отвечают на вопросы.

Беседа

 https://ekaterinburg.pitomnik-rose.ru/image/data/parser2/hrizantemy-optom-ot-500-sht.jpghttps://stroy-podskazka.ru/images/article/orig/2019/08/rozovye-hrizantemy-osobennosti-znachenie-i-raznovidnosti.jpgХРИЗАНТЕМЫhttps://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/10/foto-czvetov-anyutiny-glazki-35.jpgАНЮТИНЫ ГЛАЗКИhttps://4yourstyle.ru/wp-content/uploads/2020/07/205a098cc5cbf402779502cf7dde705b-1.jpgБАРХАТЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Сценарий творческой мастерской «Развитие технического творчества через использование конструктора Bunchems (Банчемс)»

Данный материал будет интересен воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования  с целью  знакомства  с инновационным конструктором Bunchems (Банчемс), и обучения  навыкам ...

Конструктор-липучка Bunchems.

Конструктор-липучка Bunchems.  Совсем недавно появилась новинка в области детских конструкторов, и эта новинка потрясла всех. Когда старшее поколение смотрит на этот конструктор первая ассоц...